Marconi писал(а):
волосы дыбам встают от его "технической грамотности".
По грамотнее некоторых теоретиков, которые только книжки цитируют. Потому как практикой занимаюсь. А на практике все намного сложнее.
По теме.
По всей сети составляется план формирования, план погрузки и график движения. На их основе состаляются дорожные отделенческие и станционные. В итоге в переделах участка (узла, станции) имеется годовой/квартальный/месячный/суточный план работы, включая подачу порожних вагонов под погрузку, груженых под разгрузку, формирование сборных/участковых/вывозных поездов, пропуск пригородных/пассажирских/скорых и т.п. Последние следуют по расписанию и график их движения имеет привязку ко времени. Грузовые закладываются в график, но не обязательно, что он будет в точно определенное время и будет ли вообще. При наличии резерва пропускной способности можно и сверх графика пропустить (перевыполнение плана к съезду партии и т.п.). Сформированный на сортировочной или участковой станции поезд (грузовой) отправляется назначением на другую сортировочную или участковую станцию (по направлению перевозки), на которой переформировывается по назначению вагонов (груза). Т.е. сортировочная или участковая станция - это "хаб", который собирает и раздает. Таким образом, одиночный загруженый вагон с подъездного пути предприятия попадает сначала на ближайшую станцию, оттуда сборным поездом с другими такими же вагонами на участковую, оттуда с группами вагонов определенного направления (Север, Центр, Урал, Сибирь и т.п., только более конкретезированно) на сортировочную, оттуда также по направлению на другую сортировочную и далее в обратном порядке. В итоге груженый вагон приходит получателю груза.
Отправлением, пропуском и приемом поездов единолично распоряжается поездной диспетчер участка (ДНЦ). У него в подчинении дежурные по станциям (ДСП), при наличии устройств диспетчерской централизации ДСП могут отсутствовать. После того как поезд сформирован и на него оформлены документы (натурный лист и пр.) ему присваивается номер в соотвествии с направлением движения. ДСП станции формирования докладывает ДНЦ о готовности и по его распоряжению отправляет поезд. Для отправления поезда готовится
маршрут - часть путевого развития станции (стрелки, стрелочно-путевые секции, пути, бесстрелочные участки), для которых устройствами СЦБ проверяются условия безопасности проследования по ним поезда. Стрелки переводятся по трассе маршрута и
замыкаются. Замыкание стрелок - исключение их перевода до снятия замыкания, т.е. размыкания маршрута. Если условия безопасности соблюдены, то после замыкания трассы открывается светофор, по которому производится отправление поезда. При проследовании поезда по трассе маршрута проверяется последовательность занятия изолированных участков маршрута (секций) и если это условие выполняется, то после освобождения хвостом поезда очередной секции, она размыкается. Если секция не разомкнулась ее размыкают искусственно. Если при задании маршрута какие-то условия безопасности не соблюдены, то возможны варианты - стрелки не переведутся, трасса не замкнется, светофор не откроется. Если в заданном маршруте произошло нарушение условий безопасности, то происходит перекрытие сигнала. Разумеется, если устройства исправны и машинист (а он последнее лицо в цепи безопасности) успеет среагировать. Если маршрут быз задан неверно или отпала необходимость в его задании, то его можно отменить - сигнал при этом перекрывается, а секции размыкаются с выдержкой времени: 6 секунд, если перед светофором не было поезда, 1 минута для маневрового маршрута при занятом участке перед светофором, 3 минуты для поездного маршрута при занятом участке перед светофром.
Для проверки этих условий и управления стрелками и сигналами строится электрическая централизация (ЭЦ): релейная, гибридная или микропроцессорная.
Воздействие на устройства ЭЦ осуществляется с пульта-табло или пульта-манипулятора в релейной и с АРМа (автоматизированного рабочего места) ДСП в гибридной и микропроцессорной.
Для удаленного управления несколькими станциями с одного поста одним человеком (диспетчером) строится диспетчерская централизация (ДЦ), которая позволяет осуществлять воздействие на ЭЦ удаленно по каналам связи.