Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 10-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Трамвайные стрелки переключаются водителями трамваев.

ДЦП позволяет устанавливать маршруты движения через станцию, переключая набор стрелок для этого.

Хочется, все-таки узнать, как происходит прокладка ж. д. маршрутов в реале, и какое участие принимает машинист в этом процессе? Например машинист сообщает станционному диспетчеру по радиосвязи: хочу проехать станцию и далее ехать в таком-то направлении. Диспетчер смотрит, какие пути у него свободны, переключает входной и выходной маршруты с помощью ДЦП и сообщает машинисту: заезжай на 2й путь, далее езжай туда-то. Или диспетчер сам каким-то образом помимо машиниста узнает, какие поезда откуда нужно принять и куда отправить, а машинист лишь пассивно следует сигналам светофоров? Или машинист переключает маршруты полностью самостоятельно (имея у себя схемы путевого развития всех станций, или как-то иначе?), а диспетчер лишь следит, чтобы ничего не застряло и подсказывает машинисту предпочтительные маршруты?

Интересует также, отличается ли этот процесс выбора маршрута на начальной (где поезд либо формируется либо останавливается по плану) и транзитной станции (которую, как правило, поезд следует без остановки).

Бывает ли случаи ошибочной установки маршрутов, и как это исправляется? Наверное, неправильный входной маршрут, как правило, можно скомпенсировать, установив соответствующий выходной маршрут. А вот как исправляются неправильный выходной маршрут, когда поезд отправляется со станции не в том направлении, куда нужно? Возвращается на станцию задним ходом, и затем переключается на правильный маршрут? Или делает "крюк" и движется через неправильные промежуточные станции? И насколько быстро машинист замечает, что едет не туда?

При движении на автомобиле заезды "не туда" - довольно частое и распростаненное явление. Обычно это не приводит ни к каким последствиям за исключением потери времени: можно развернуться и вернуться к месту развилки, либо поехать альтернативным маршрутом. При езде по незнакомой местности выручает GPS-навигатор, которыq быстро пересчитывают маршрут и предлагают правильные повороты. А как на ж.д.? Неужели там - идеальный порядок, и "не туда" никогда не бывает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 12-51 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Машинист только исполнитель. Рулит поездной диспетчер. От него пляшут дежурные по станции, и так всё ниже и ниже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 13-01 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Тут на форуме такой СЦБист появился... Библиотека на его сайте правда хорошая - я оттуда немало книг скачал, а вот на Паровозе господин СЦБист комментарии всё больше по механике и электротехнике даёт: волосы дыбам встают от его "технической грамотности". Может господин СЦБист в данной теме по своей специальности ответит: пользы будет больше, чем от его рассуждений о динамике ПС в кривой или о необходимом сечении контактного провода :)

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 13-59 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
shunter писал(а):
Машинист только исполнитель. Рулит поездной диспетчер. От него пляшут дежурные по станции, и так всё ниже и ниже.

То есть от машиниста зависит только "ехать" или "не ехать", а "куда" - решают за него, и машинист никаким способом повлиять на это не может?

Тогда вопрос: откуда поездной диспетчер узнает, какой поезд куда нужно доставить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 14-56 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Так у ДНЦ всё на графике и в компе есть, а над ним ещё ДГП, дежурные по дирекциям и дорогам. Это единый механизм. В Донецке уголёк загружают, а в Измаильском порту уже планируют, куда его сгружать. А машинисту: механик, свободен? поехали в Конотоп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 14-57 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Бывает в ППЖТ всяких помощник ручные стрелки переводит (так, к слову...)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 16-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
shunter писал(а):
Так у ДНЦ всё на графике

Мне казалось, что в графике - не конкретные поезда, а нитки, по которым можно пропускать поезда. А откуда он узнает о конкретных поездах?
shunter писал(а):
и в компе есть,

Кто их заводит в этот комп?

shunter писал(а):
а над ним ещё ДГП, дежурные по дирекциям и дорогам. Это единый механизм. В Донецке уголёк загружают, а в Измаильском порту уже планируют, куда его сгружать.

Вот и хотелось бы узнать, как все это работает.

Например, например, есть сортировочная станция A. От нее путь идет к узловой станции B. Далее от B возможно ехать через станции С, D к E, а можно - через F и G все равно к E.

Допустим, в какой-то момент на станции A накопилось достаточное количество вагонов до станции E, и можно отправлять состав. Допустим, Диспетчер1 отвечает за участки AB, BC и BE, Диспетчер2 - за CD и DE, а Диспетчер3 - за FG и GE. Кто и куда должен сообщить о готовности поезда из A в E, кем и в какой момент будет выбран "большой маршрут" (т. е. ABCDE или ABFGE), кто будет назначать "малые" маршруты проезда по промежуточным станциям (типа на какой путь принять), и в какой момент будет подключен машинист?

shunter писал(а):
А машинисту: механик, свободен? поехали в Конотоп.

При этом стрелочный маршрут до Конотопа через все промежуточные станции прокладывается без его участия, или его должен прокладывать машинист (самостоятельно или выпрашивая его у дежурных по станциям)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 12-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
oleg68 писал(а):
Например, например, есть сортировочная станция A. От нее путь идет к узловой станции B. Далее от B возможно ехать через станции С, D к E, а можно - через F и G все равно к E.

Для этого есть такая штука, которая называется "План формирования поездов", который ежегодно переиздается и вводится в действие вместе с введением нового графика движения. Вот в нем и указана вся организация вагонопотоков (т.е. через какие станции пойдут вагоны и т.п.)
oleg68 писал(а):
Допустим, в какой-то момент на станции A накопилось достаточное количество вагонов до станции E, и можно отправлять состав. Допустим, Диспетчер1 отвечает за участки AB, BC и BE, Диспетчер2 - за CD и DE, а Диспетчер3 - за FG и GE. Кто и куда должен сообщить о готовности поезда из A в E, кем и в какой момент будет выбран "большой маршрут" (т. е. ABCDE или ABFGE), кто будет назначать "малые"

В зависимости от размера станции, дежурный по станции (ДСП) или маневровый диспетчер но опять таки руководствуясь все тем же планом формирования
На мелких станциях обычно планирует поездной диспетчер на основании информации от ДСП

В компьютер поезда вводят работники станционных технологических центров

oleg68 писал(а):
маршруты проезда по промежуточным станциям (типа на какой путь принять),

Маршруты проезда и порядок пропуска - поездной диспетчер конкретного участка

oleg68 писал(а):
и в какой момент будет подключен машинист?

Обычно есть либо явочная система работы - т.е. когда машинист является на определенное время в депо, берет локомотив и поезд который есть в наличии(уже сформирован на станции и с ним отправляется
либо вызывная -когда локомотивную бригаду оповещают, о том что к часу Н нужно явится в депо.

shunter писал(а):
А машинисту: механик, свободен? поехали в Конотоп.

Это не такси и организация происходит немного по другому.

oleg68 писал(а):
При этом стрелочный маршрут до Конотопа через все промежуточные станции прокладывается без его участия, или его должен прокладывать машинист (самостоятельно или выпрашивая его у дежурных по станциям)?


И машинист ничего не прокладывает и не вмешивается.Частные случаи рассматривать не будем, а то можно уйти в такие дебри, что обсуждение растянется страниц на 30


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/11/2010 16-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Иногда (обычно в случае с дрезинами), машинист и сам может попросить ДСП сделать ему маршрут, куда ему надо, но обычно ДСП командует и планирует передвижениями локомотива по станции, движением по перегонам управляет поездной диспетчер (ДНЦ), он же управляет движением и стрелками на мелких станциях при диспетчерской централизации. От желания машиниста мало что зависит, в пределах своего рабочего времени он обязан выполнять указания ДСП и ДНЦ, если они не противоречат требованиям инструкций и других нормативных документов, но при желании машинист может связаться с ними по телефону и попросить, что ему надо, есть подмазанные машинисты, которые регулярно выставляются диспетчерам и ездят, куда хотят, но это частный случай :) Большинство ездит, куда скажут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/11/2010 01-43 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Marconi писал(а):
волосы дыбам встают от его "технической грамотности".


По грамотнее некоторых теоретиков, которые только книжки цитируют. Потому как практикой занимаюсь. А на практике все намного сложнее.

По теме.

По всей сети составляется план формирования, план погрузки и график движения. На их основе состаляются дорожные отделенческие и станционные. В итоге в переделах участка (узла, станции) имеется годовой/квартальный/месячный/суточный план работы, включая подачу порожних вагонов под погрузку, груженых под разгрузку, формирование сборных/участковых/вывозных поездов, пропуск пригородных/пассажирских/скорых и т.п. Последние следуют по расписанию и график их движения имеет привязку ко времени. Грузовые закладываются в график, но не обязательно, что он будет в точно определенное время и будет ли вообще. При наличии резерва пропускной способности можно и сверх графика пропустить (перевыполнение плана к съезду партии и т.п.). Сформированный на сортировочной или участковой станции поезд (грузовой) отправляется назначением на другую сортировочную или участковую станцию (по направлению перевозки), на которой переформировывается по назначению вагонов (груза). Т.е. сортировочная или участковая станция - это "хаб", который собирает и раздает. Таким образом, одиночный загруженый вагон с подъездного пути предприятия попадает сначала на ближайшую станцию, оттуда сборным поездом с другими такими же вагонами на участковую, оттуда с группами вагонов определенного направления (Север, Центр, Урал, Сибирь и т.п., только более конкретезированно) на сортировочную, оттуда также по направлению на другую сортировочную и далее в обратном порядке. В итоге груженый вагон приходит получателю груза.

Отправлением, пропуском и приемом поездов единолично распоряжается поездной диспетчер участка (ДНЦ). У него в подчинении дежурные по станциям (ДСП), при наличии устройств диспетчерской централизации ДСП могут отсутствовать. После того как поезд сформирован и на него оформлены документы (натурный лист и пр.) ему присваивается номер в соотвествии с направлением движения. ДСП станции формирования докладывает ДНЦ о готовности и по его распоряжению отправляет поезд. Для отправления поезда готовится маршрут - часть путевого развития станции (стрелки, стрелочно-путевые секции, пути, бесстрелочные участки), для которых устройствами СЦБ проверяются условия безопасности проследования по ним поезда. Стрелки переводятся по трассе маршрута и замыкаются. Замыкание стрелок - исключение их перевода до снятия замыкания, т.е. размыкания маршрута. Если условия безопасности соблюдены, то после замыкания трассы открывается светофор, по которому производится отправление поезда. При проследовании поезда по трассе маршрута проверяется последовательность занятия изолированных участков маршрута (секций) и если это условие выполняется, то после освобождения хвостом поезда очередной секции, она размыкается. Если секция не разомкнулась ее размыкают искусственно. Если при задании маршрута какие-то условия безопасности не соблюдены, то возможны варианты - стрелки не переведутся, трасса не замкнется, светофор не откроется. Если в заданном маршруте произошло нарушение условий безопасности, то происходит перекрытие сигнала. Разумеется, если устройства исправны и машинист (а он последнее лицо в цепи безопасности) успеет среагировать. Если маршрут быз задан неверно или отпала необходимость в его задании, то его можно отменить - сигнал при этом перекрывается, а секции размыкаются с выдержкой времени: 6 секунд, если перед светофором не было поезда, 1 минута для маневрового маршрута при занятом участке перед светофором, 3 минуты для поездного маршрута при занятом участке перед светофром.
Для проверки этих условий и управления стрелками и сигналами строится электрическая централизация (ЭЦ): релейная, гибридная или микропроцессорная.
Воздействие на устройства ЭЦ осуществляется с пульта-табло или пульта-манипулятора в релейной и с АРМа (автоматизированного рабочего места) ДСП в гибридной и микропроцессорной.
Для удаленного управления несколькими станциями с одного поста одним человеком (диспетчером) строится диспетчерская централизация (ДЦ), которая позволяет осуществлять воздействие на ЭЦ удаленно по каналам связи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/11/2010 22-32 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
СЦБист, Большое спасибо за разъяснения.

Остался вопрос: что делают, если на узловой станции неправильно проложен выходной маршрут, и поезд успел выехать со станции в неправильном направлении?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 08-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Машинист не поедет по неправильно приготовленному маршруту и или сразу сообщит ДСП об его ошибке, или станет на стрелках, после чего по команде ДСП осадится на путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2010 08-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
И стрелки уже никто не режет? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 08-28 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Нет, конечно :) Речь ведь идет о приготовленном маршруте, но не туда, куда надо. Может и найдется какой-то машинист, который не глядя поедет, но 99% встанут и будут выяснять, куда маршрут. Это касается и стрелок, если бы их всегда резали, вы бы их менять не успевали :) Я по крайней мере уже дважды не порезал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 09-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
А откуда машинист заранее узнает, куда проложен маршрут? Ведь он видит только сигнал выходного светофора, который будет открыт как в случае правильного, так и в случае неправильного маршрута.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 13-58 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 17/02/2010 19-25
Сообщения: 361
Откуда: Самара. Vivan755
Он же видит, куда стрелки переведены, в регламенте переговоров есть пункт «маршрут с X-го пути на Y-й, стрелки наши»

_________________
Даёшь чёрную звезду за последнее место и автобан за три чёрных!
http://parovoz.com/newgallery/index.php?AUTHOR=2229


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2010 14-09 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
oleg68 писал(а):
А откуда машинист заранее узнает, куда проложен маршрут? Ведь он видит только сигнал выходного светофора, который будет открыт как в случае правильного, так и в случае неправильного маршрута.

Кроме светофоров есть еще маршрутные указатели на станциях, откуда можно отправиться по разным направлениям, их для этого и придумали, чтобы машинист видел, куда ему приготовлен маршрут, если машинист видит, что маршрутный указатель указывает не туда, куда должен, он и с места не сдвинется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2010 19-12 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
А кто переключает маневровые светофоры, синий на лунно-белый? Диспетчер? И зачем на маневровом светофоре красный огонь, если в 10 метрах после него стоит маршрутный где есть красный?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/12/2010 11-02 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Маневровыми светофорами управляет тот же работник, что и поездными, с того же пульта...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/12/2010 01-53 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
Кстати, на маневровых сигналах красный огонь применяется только в исключительных случаях


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB