СЦБист писал(а):
alexcat писал(а):
oleg68 писал(а):
Однако, непонятно, за счет чего поезд идет "внутренним" ободом по внешнему рельсу и "наружным ободом" по внутреннему.
За счет центробежных сил. А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.
Чушь номер один.
Колесо имеет специальный профиль (упрощенно - конический), который совместно с уширением колеи обеспечивает переменный диаметр поверхности катания таким образом, чтобы компенсировать разницу в прохождении пути колесной пары по внутреннему и внешнему рельсу кривой.
А если колеса начнут проскальзывать, то на них тут же образуются ползуны и полный п...ц
СЦБист писал(а):
А движение поезда в кривой это и есть элементарная физика из 6 класса. Тут даже диф.ур. не требуется. Центробежная сила компесируется возвышением наружного рельса над внутренним или наклоном кузова внутрь кривой.
Возвышение наружного рельса в кривой рассчитывается для средней квадратической скорости Vср. В реальных условиях по кривым проходят поезда разной массы и с разной скоростью. При прохождении кривой со скоростью больше Vср на ПС будет действовать непогашенное ускорение, величина которого допускается до 0,7 м/с2, в исключительных случаях до 0,9 м/с2. При этом нагрузка на наружный рельс будет больше, чем на внутренний, и наружное колесо будет катиться по рельсу бОльшим диаметром, а внутреннее - меньшим. Если же скорость прохождения кривой будет меньше Vср, нагрузка на внутренний рельс будет больше, чем на наружный, внутреннее колесо катится по рельсу бОльшим диаметром, а наружное - меньшим. Внимание, вопрос! Как в этом случае обеспечивается качение колесной пары без проскальзывания?
Кстати, ползуны образуются при полностью заклиненной КП, чего при проскальзывании нет.