Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2010 09-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Собственно, в этом и есть вопрос.

Так как в каждой колесной паре два колеса жестко связаны одно с другим, то угловые скорости вращения колес совпадают. Так как диаметр колес тоже одинаков, то линейная скорость на ободах колес тоже одна и та же. Однако, при прохождении кривых, по внешнему рельсу нужно пройти большее расстояние, чем по внутреннему. За счет чего это происходит?

Подозреваю, что все дело в профиле колеса: его диаметр увеличивается к "внутренней" стороне, и уменьшается к "внешней". Однако, непонятно, за счет чего поезд идет "внутренним" ободом по внешнему рельсу и "наружным ободом" по внутреннему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2010 10-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
oleg68 писал(а):
Однако, непонятно, за счет чего поезд идет "внутренним" ободом по внешнему рельсу и "наружным ободом" по внутреннему.
За счет центробежных сил. А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/10/2010 14-02 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
alexcat писал(а):
А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.


И это очень хорошо слышно, в метро особенно.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 19-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
alexcat писал(а):
oleg68 писал(а):
Однако, непонятно, за счет чего поезд идет "внутренним" ободом по внешнему рельсу и "наружным ободом" по внутреннему.
За счет центробежных сил. А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.

А что произойдет, если поезд остановится на закруглении? Он больше не сможет сдвинуться с места?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 20-00 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Сможет! Почему это заклинить то должен?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 20-02 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Garikk писал(а):
alexcat писал(а):
А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.


И это очень хорошо слышно, в метро особенно.

в метро не слыхал, а вот трамваи порой так "верещат" в кривых, что уши вянут :)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 20-14 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Ещё обычно в кривых малого радиуса для облегчения прохождения подвижного состава имеется уширение пути....

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/10/2010 22-41 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Уширение колеи производится для обеспечения вписывания подвижного состава в кривые, к проскальзыванию отношения не имеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 12-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
alexcat писал(а):
oleg68 писал(а):
Однако, непонятно, за счет чего поезд идет "внутренним" ободом по внешнему рельсу и "наружным ободом" по внутреннему.
За счет центробежных сил. А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.


Чушь номер один.

Garikk писал(а):
alexcat писал(а):
А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.


И это очень хорошо слышно, в метро особенно.


Чушь номер два.

Колесо имеет специальный профиль (упрощенно - конический), который совместно с уширением колеи обеспечивает переменный диаметр поверхности катания таким образом, чтобы компенсировать разницу в прохождении пути колесной пары по внутреннему и внешнему рельсу кривой. Читайте "Занимательную физику" Перельмана!
А в свистят и скрипят токосъемный башмак и гребни.

А если колеса начнут проскальзывать, то на них тут же образуются ползуны и полный п...ц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 12-39 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
СЦБист писал(а):
Колесо имеет специальный профиль (упрощенно - конический), который совместно с уширением колеи обеспечивает переменный диаметр поверхности катания таким образом, чтобы компенсировать разницу в прохождении пути колесной пары по внутреннему и внешнему рельсу кривой. Читайте "Занимательную физику" Перельмана!



В первую очередь колесо имеет конический профиль, для стабилизации положения КП в колее, а не для прохождения кривых. и перепад диаметров там очень незначителен чтобы хоть чтото значимо компенсировать, облегчать будет, возможно, но не полностью помпенсировать. кривые то иногда попадаются огого...на станциях особенно.

А вообще учить ЖД по занимательной физике, это круто! :lol:

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 13-50 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
Garikk писал(а):
А вообще учить ЖД по занимательной физике, это круто! :lol:

А движение поезда в кривой это и есть элементарная физика из 6 класса. Тут даже диф.ур. не требуется. Центробежная сила компесируется возвышением наружного рельса над внутренним или наклоном кузова внутрь кривой.
А кое-кому не мешало бы заглянуть и в учебник геометрии, там где про длину окружности написано, взять калькулятор и посчитать, на сколько должен увеличиться диаметр поверхности катания колеса для исключения проскальзывания кол.пары, если она катится по замкнутому рельсовому кругу с внутренним диаметром 100 метров, шириной колии 1,52 метров и диаметром колеса 1,05 метра.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 14-44 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
СЦБист писал(а):
на сколько должен увеличиться диаметр поверхности катания колеса для исключения проскальзывания кол.пары, если она катится по замкнутому рельсовому кругу с внутренним диаметром 100 метров, шириной колии 1,52 метров и диаметром колеса 1,05 метра.


Естественно, конусности бандажа хватает для компенсации разности путей, проходимых одной КП, до определённого радиуса кривой. Хочется посчитать, до какого - посчитайте... Только тут ещё вмешиваются особенности мех. части, установка КП в кривой и т.п. При радиусе кривой 50 м (как Вы привели) ездят только трамваи, но там и конусность не нужна, всё на гребнях, даже в прямой.
Основное назначение конусности, разумеется, самоустановка КП на прямом участке пути таким образом, чтобы исключался контакт гребней и боковой поверхности рельсов. Правда, эта конусность приводит к вилянию КП... Вот и проектируют профиль, исходя из компромисса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 16-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
В кривой есть определенное проскальзывание, от него никуда не дется, вообще весь процесс тяги и торможения сопровождается небольшим проскальзыванием...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 18-08 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Слесарь писал(а):
. При радиусе кривой 50 м (как Вы привели) ездят только трамваи, но там и конусность не нужна, всё на гребнях, даже в прямой...

не всегда... Не везде есть спец.трамвайные рельсы с жёлобом и губкой. В той же Перми зачастую что в прямых, что в кривых Р-65 используют (в кривых с контррельсом)...конечно, замена рельс на трамвайные идёт, но это дело за пятилетку не сделать.... Так и в ППЖТ радиусы порой менее 200 м бывают, но ходят же ТЭМ2 И ТГМ23 без сходов и "заклиниваний"...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 21-19 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Лично ездил на ТЭМ2 по кривой радиусом 120 м и на ТГМ4 по кривой 60 м. Во втором случае каждый раз было жутко - скрип, мелкая вибрация тепловоза при скорости около 5 км/ч.
ТЭМ2 в кривую 120 м вписывается нормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2010 23-45 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
СЦБист писал(а):
alexcat писал(а):
oleg68 писал(а):
Однако, непонятно, за счет чего поезд идет "внутренним" ободом по внешнему рельсу и "наружным ободом" по внутреннему.
За счет центробежных сил. А при низкой скорости колесо просто проскальзывает по рельсу.
Чушь номер один.
Колесо имеет специальный профиль (упрощенно - конический), который совместно с уширением колеи обеспечивает переменный диаметр поверхности катания таким образом, чтобы компенсировать разницу в прохождении пути колесной пары по внутреннему и внешнему рельсу кривой.
А если колеса начнут проскальзывать, то на них тут же образуются ползуны и полный п...ц

СЦБист писал(а):
А движение поезда в кривой это и есть элементарная физика из 6 класса. Тут даже диф.ур. не требуется. Центробежная сила компесируется возвышением наружного рельса над внутренним или наклоном кузова внутрь кривой.


Возвышение наружного рельса в кривой рассчитывается для средней квадратической скорости Vср. В реальных условиях по кривым проходят поезда разной массы и с разной скоростью. При прохождении кривой со скоростью больше Vср на ПС будет действовать непогашенное ускорение, величина которого допускается до 0,7 м/с2, в исключительных случаях до 0,9 м/с2. При этом нагрузка на наружный рельс будет больше, чем на внутренний, и наружное колесо будет катиться по рельсу бОльшим диаметром, а внутреннее - меньшим. Если же скорость прохождения кривой будет меньше Vср, нагрузка на внутренний рельс будет больше, чем на наружный, внутреннее колесо катится по рельсу бОльшим диаметром, а наружное - меньшим. Внимание, вопрос! Как в этом случае обеспечивается качение колесной пары без проскальзывания?
Кстати, ползуны образуются при полностью заклиненной КП, чего при проскальзывании нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2010 09-56 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/08/2008 01-04
Сообщения: 124
Слесарь писал(а):
Лично ездил на ТЭМ2 по кривой радиусом 120 м и на ТГМ4 по кривой 60 м. Во втором случае каждый раз было жутко - скрип, мелкая вибрация тепловоза при скорости около 5 км/ч.
ТЭМ2 в кривую 120 м вписывается нормально.


По проекту, ТЭМ2 минимальный радиус кривой - 80 метров, а ТГМ4 - 40.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2010 11-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2009 20-39
Сообщения: 219
Откуда: СПб
alexcat писал(а):
При этом нагрузка на наружный рельс будет больше, чем на внутренний, и наружное колесо будет катиться по рельсу бОльшим диаметром, а внутреннее - меньшим.

...что обеспечивает прохождение внутренним колесом меньшего пути, по сравнению с наружным, и компенсирует разницу путей, проходимую поверхностью катания внутреннего и внешнего колеса в кривой. О чем, собственно, я и говорил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2010 12-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Vurn писал(а):
По проекту, ТЭМ2 минимальный радиус кривой - 80 метров, а ТГМ4 - 40.


Я в курсе. Только если ТЭМ2 будет часто по таким кривым ездить, у него бандажей на год не хватит. С ТГМ4 получше, но я уже сказал про ощущения машиниста. Я уж не говорю про то, что перемещаться с числом вагонов более 2...3-х по таким кривым страшненько...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/11/2010 21-58 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
СЦБист писал(а):
alexcat писал(а):
При этом нагрузка на наружный рельс будет больше, чем на внутренний, и наружное колесо будет катиться по рельсу бОльшим диаметром, а внутреннее - меньшим.

...что обеспечивает прохождение внутренним колесом меньшего пути, по сравнению с наружным, и компенсирует разницу путей, проходимую поверхностью катания внутреннего и внешнего колеса в кривой. О чем, собственно, я и говорил.
Вот как? Об этом же говорилось в двух первых сообщениях темы, но Вы назвали это чушью. :D
Но вопрос был другим. Повторю еще раз:
Если же скорость прохождения кривой будет меньше Vср, нагрузка на внутренний рельс будет больше, чем на наружный, внутреннее колесо катится по рельсу бОльшим диаметром, а наружное - меньшим. Внимание, вопрос! Как в этом случае обеспечивается качение колесной пары без проскальзывания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB