Molot писал(а):
Я, к сожалению, своему не работаю на ж/д, поэтому у меня больше тут "веры", нежели точного знания.)))
Тоже не работаю
. Оценку дал на свой страх и риск, по информации интернета, прессы и литературы.
Вообще ведь смысл изменений в грузовых железнодорожных перевозках:
1) Цифирь. Если объёмы перевозок так толком и не вернулись к 1990-ому году, то грузооборот поднялся неплохо. Грузов возят меньше, но дальше. Данные Госкомстата.
перевозки:
годы________1990 2008
миллион тонн 2140 1304
грузооборот:
годы_______________________1990 2008
миллиардов тонно-километров 2523 2116
2) Произошло некоторое изменение основных направлений перевозки.
схемас -
http://keep4u.ru/full/4059734249e6e295c223fd6fea4a7c1f.html, простая и условная, понятно что есть ответвления. Но вполне вероятно, что эта схема отображает основную тенденцию перевозок - в порты и из портов. Потому что сухопутная перевалка находится в жутком запустении и развивать её не собираются.
Вот например, ценная схема из проспекта БЧ -
http://s55.radikal.ru/i149/1009/de/06d4acd5f552.jpg. Брест - гы
Так вот, когда стали устанавливаться в 90-ых эти два коридора Свердловск - СПБ и Челябинск - Новороссийск, то ход Буй - Вологда - Волховстрой - СПб не был полностью электрифицирован и полностью двухпутным. Тоже самое с Сызрань - Сенная - Саратов - Волгоград - Новороссийск.
Электрификация 1991 год -
http://www.parovoz.com/maps/electric.jpg Про пути, что т с ходу не нашёл, позже может сыщу.
Потому по ним и были такие работы проведены (и дальше ведутся), перспективы все за то что перевозки будут расти в этих коридорах. Например, буквально ещё на стадии проектирования станции стыкования, было понятно, что Бабаево загнётся, что оно благополучно и делает - плохо учли размеры поездопотока. (это предложение с чужих слов)
Что касается участка Оренбург - Кинель и проекта его электрификации, можно предположить, что как раз для того, чтобы возить больше по Южно-Уральской, направить на неё больше грузопотока направлением Челябинск - Новороссийск. Самой ЮУр дороге это выгодно, а РЖД выгода в разгрузке хода Челябинск - Уфа - Самара. Потом может сразу будут сдавать на Приволжскую, в обход самарского узла, который (если не ошибаюсь) достаточно перегружен. Черниговку с Пугачёвском можно тоже электрифицировать - переменка+переменка будет - стык или тепловозка не нужны. Конечно, это я мечтаю, кто знает, что будет по выходу из крЫСиса.
Molot писал(а):
Полагаю, наверное, сей факт и был тем гвоздем в крышку гроба ТЭП-80
По этой теме сколько копья уже ломали на форумах. Походу имелся какой-то перекос в разработке ходовой части между тепловозами и электровозами. Потому что та же тележка 2ТЭ116 считается достаточно продвинутой. А скоростные тележки для электровозов? Ага - от ЭП2К - что есть коломенская тележка ТЭП70. Также и с ТЭП80, который ещё видимо был и манёвром в обход ограничения скорости контактной сетью. Мож в США продать типаж ТЭП80?
ВСМ под тепловозом.
Казалось бы, двухосные тележки гораздо проще проектировать, но НЭВЗу так и не досталось ничего толкового в этом плане. Синара взяла тележку ВНИКТИ, которая, насколько я понимаю, заметно лучше.