Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 15/10/2018 12-44

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 37 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
Unread postPosted: 05/05/2010 14-28 
Малиновые штаны

Joined: 09/08/2006 05-14
Posts: 1247
Location: город Ё-бург
Орбитальным станциям обтекаемость не нужна...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/05/2010 16-32 
Сиреневые штаны

Joined: 23/11/2008 17-25
Posts: 227
Location: Калуга
Угу, только орбитальным странциям нужны же какие то параметры на орбите


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 03-53 
Сиреневые штаны

Joined: 05/02/2009 13-39
Posts: 219
Location: СПб
Это могут быть и служебно-технические модули. На двух видны дефлекторы, может там дизель-генератор, например, или компрессорная. Желтая полоса вдоль борта тоже не просто так. Может какое-то газоперекачивающее оборудование.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 06-47 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
fagot72 wrote:
На Севере целые поселки были из таких бытовок, балкИ кажется они там называются.
все верно это "бочка диогена". :D то есть балкИ - бытовки для севера. в отличии от прямоугольных меньше заметаются снегом. внутри они квадратное помещение.

Image
Image
http://blogs.obozrevatel.com/info/6728.htm
Image
Image
Image
бочку-бытовку, которую используют для жилья полярники при добыче нефти на севере.
Длина 11 метров , диаметр 3 метра. В отличном состоянии. Поделена на 4 части: спальня, кухня,столовая, душ с прихожей. 3 окна, отопление антифризом ( батареи требуют проверки).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 10-10 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1643
Location: Москва
IAGSoft wrote:
Орбитальным станциям обтекаемость не нужна...

Но вылететь-то на орбиту им нужно. Вот тут обтекаемость и пригодится, ибо скорость все-таки - ого-го.
user5971 wrote:
внутри они квадратное помещение.

Вот это странно. Можно было и 6-гранное - полезный объем-то больше будет, какие-нибудь полочки и т.п. разместить в зоне, где люди не ходят. Наружная поверхность-то от этого не меняется.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 11-05 
Малиновые штаны

Joined: 02/11/2007 00-06
Posts: 810
У нас пара штук таких была, там внутри только пол сделали прямой, все остальные поверхности без изменений оставили.

_________________
Галерея без политики.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 15-30 
Сиреневые штаны

Joined: 23/11/2008 17-25
Posts: 227
Location: Калуга
Кстати, раз возник вопрос об обтекании - получается что у состава цистерн сопротивление ниже чем у состава из контейнеров? И для транспортировки одной и той же массы нужны разные усилия?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/05/2010 16-45 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Естественно, тот же порожняк из полувагонов тянуть намного тяжелее, чем из цистерн, хотя цистерны тяжелее. Кстати, в ПТР это вроде учитывается...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 03-34 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1643
Location: Москва
Aberon wrote:
Кстати, раз возник вопрос об обтекании - получается что у состава цистерн сопротивление ниже чем у состава из контейнеров? И для транспортировки одной и той же массы нужны разные усилия?

Если ширина вагона одинаковая (выражаясь точнее, диаметр цистерны равен ширине контейнера) - то да, разумеется, ибо площадь поперечного сечения будет меньше. Еще учтите, что торец у ж/д цистерны не плоский круг, а немного выступающая (закругленная) поверхность, что лучше с точки зрения аэродинамики.
Но, правда, не знаю точно, как для ж/д состава, а, например, на автомобиле аэродинамика начинает играть заметную роль только со скорости 55-60 км/ч. Если машина большую часть времени ездит с меньшими скоростями - ее можно делать хоть в форме кирпича, ничего страшного не случится :-) Что, собственно, видно на примере городских автобусов.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 04-07 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Да какая тут аэродинамика... подвагонное оборудование, промежутки между вагонами...да даже сам локомотив это с точки зрения аэродинамики вообще сплошной кошмар... и форма самого вагона тут если и даёт какоето приемущество...то оно совершенно незначительно на фоне остальных потерь

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 05-20 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Малыхин Александр wrote:
Естественно, тот же порожняк из полувагонов тянуть намного тяжелее, чем из цистерн, хотя цистерны тяжелее. Кстати, в ПТР это вроде учитывается...
Видимо, здесь большую роль играют завихрения воздуха на краях бортов полувагонов. У цистерн в этом смысле явное преимущество.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 05-30 
Белые штаны

Joined: 03/10/2007 16-43
Posts: 54
Location: Альфа Центавра знаете?Тамошние мы...
alexcat wrote:
Малыхин Александр wrote:
Естественно, тот же порожняк из полувагонов тянуть намного тяжелее, чем из цистерн, хотя цистерны тяжелее. Кстати, в ПТР это вроде учитывается...
Видимо, здесь большую роль играют завихрения воздуха на краях бортов полувагонов. У цистерн в этом смысле явное преимущество.


Не на краях бортов,а внутри самого вагона.Он же пустой и квадратный.И аэродинамика у него как у холодильника.
В моей практике было дело:с порожними окатышевозами на спуске в 11 тысячных и протяжённостью 12 километров при наличии встречно-бокового ветра ни разу не применил тормоза.Как упёрся 70 км/ч,так и шел по спуску.

_________________
Режим взлётный
РУД держать!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 06-36 
Жёлтые штаны

Joined: 21/02/2006 04-55
Posts: 431
Location: пустое место
svh75 wrote:
Можно было и 6-гранное - полезный объем-то больше будет
согласен, но те что я видел были, дверь с торца, без окон и внутри квадратные - может просто переделка, логичнее всего вот так:
fagot72 wrote:
У нас пара штук таких была, там внутри только пол сделали прямой, все остальные поверхности без изменений оставили.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 09-47 
Сиреневые штаны

Joined: 07/10/2009 04-14
Posts: 230
Location: Подольск
svh75 wrote:
IAGSoft wrote:
Орбитальным станциям обтекаемость не нужна...

Но вылететь-то на орбиту им нужно.


Не, что вы! На старте они прикрыты обтекателем. Вот кстати ещё причина осесимметричности модулей орбитальной станции: они так под обтекатель входят лучше, и развесовка для устойчивости нормальная.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 17-10 
Оранжевые штаны

Joined: 07/02/2010 03-11
Posts: 11
Все намного проще,друзья:Форма цистерн в виде цилиндра-не дань аэродинамике,которая тут не причем.В емкостях с подобной геометрией отсутствуют или почти отсутствуют места концентрации напряжений,возникающих в поперечном сечении при больших давлениях жидкости или газа,находящихся внутри, это существенно и придает необходимую прочность подобным емкостям.Идеальная в данном отношении фигура-шар. Кстати,подобные объемы используются для хранения газа.

P.S. Это не отсебятина,а изученные когда то в институте сопромат и строительная механика. :roll:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/05/2010 23-39 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2297
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Обходчик wrote:
Форма цистерн в виде цилиндра-не дань аэродинамике,которая тут не причем.
Само собой, но "побочным" эффектом является улучшенная аэродинамика цистерны по сравнению с тем же полувагоном. :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/05/2010 03-24 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1643
Location: Москва
Обходчик wrote:
Все намного проще,друзья:Форма цистерн в виде цилиндра-не дань аэродинамике,которая тут не причем.

Да это понятно. Мы и не говорим, что цистерны делают круглыми для обтекаемости :D Она, как уже заметил Alexcat - приятный побочный эффект.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 37 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group