Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 09-24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 12-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Во многих книгах по тепловозам есть главка "зимняя эксплуатация". В ней говорится об утеплении жалюзи холодильника, о подогреве масла, но ничего не говорится о воде. Что делают с водой в случае необходимости оставить локомотив в холодном состоянии зимой на улице?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 14-03 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 09/10/2008 23-34
Сообщения: 242
Откуда: ТЧ-5--Таллинн, ТЧ-1-Одесса
Всю воду сливают, открывая все вентили, краны и пробки. Затем продувают воздухом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 14-13 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
А много её надо, как потом заводиться? Или только маневровым толкать в пункт экипировки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 16-30 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
А почему бы антифриз не использовать?

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 20-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
я тут читал, что тепловозы всю зиму не глушатат, если не требуется.Видимо соляра дешевле антифриза для РЖД...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 07-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Серокой писал(а):
А много её надо, как потом заводиться? Или только маневровым толкать в пункт экипировки?


Без воды дизель запускать нельзя. Воды в системе охлаждения различных тепловозов от 800 до 1700 л. Вода должна быть подготовленная. Идеальный вариант - конденсат с присадками.

Marconi писал(а):
А почему бы антифриз не использовать?


На наших тепловозах обычно много течей. На некоторых, вроде ТЭМ2, на водяном насосе набивной сальник, в котором регулируется каплепадение, т.е. он течёт по определению. Тепловоз при рабочей температуре воды (70-80 град) может почти не течь, а стоит ему остыть хотя бы до 30-40 - по всем дюритовым соединениям начинаются течи. В таких условиях антифриз - большая роскошь.
Кроме того, остывший хотя бы до 5-10 град дизель запустить очень тяжело. Масло густое, бывает, его даже маслопрокачивающий насос из картера не поднимает, воздух на такте сжатия не нагревается до требуемой для воспламенения солярки температуры... В результате генератор крутит дизель, из трубы белый дым, рейки на всю, а запуска нет... Вот, примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=pv_cGG56QA4

PAUL писал(а):
я тут читал, что тепловозы всю зиму не глушатат, если не требуется.Видимо соляра дешевле антифриза для РЖД...


Для каждой забортной температуры есть режим прогрева.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 09-40 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Да уж...
Не перестаю удивляться отечественной технике... Интересно, с "Людмилами" столько же мороки? О, я понял, что нужно было делать немцам, чтобы выиграть Вторую Мировую войну. Им в 30-е годы нужно было бы в СССР не сырьё закупать, а готовую продукцию: автомобили, самолёты, локомотивы. Обслуживание нашей техники позволило бы выработать в немцах смекалку и способность находить выход из любой ситуации, невзирая на климатические условия :-)
Слесарь писал(а):
Кроме того, остывший хотя бы до 5-10 град дизель запустить очень тяжело. Масло густое, бывает, его даже маслопрокачивающий насос из картера не поднимает, воздух на такте сжатия не нагревается до требуемой для воспламенения солярки температуры...

Я так понимаю, на 5-10 градусов относительно рабочей температуры. Что же тогда получается: даже летом остановившейся дизель не так-то просто запустить? Разница лишь в том, что на эти 5-10 град летом дизель будет остывать дольше, чем зимой. Тепловозы что ли вообще лучше не глушить между ремонтами, подобно паровозам? Ну и ну...

Из всех тепловозов я близко знаком только с ЧМЭ3 выпуска 1969 г, КРП не проходил, дизель "родной", который выполняет манёвры в моём депо. Так когда машинист возвращается с обеда, его ЧМЭха заводится моментально и без всяких дымов...

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 19-12 
Белые штаны

Зарегистрирован: 20/11/2009 17-43
Сообщения: 63
Откуда: Луганск
Marconi писал(а):
Я так понимаю, на 5-10 градусов относительно рабочей температуры.

Нет до температуры масла +5...+10°С. Летом до такой температуры масло не может остыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 21-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Marconi писал(а):
Да уж...
Не перестаю удивляться отечественной технике... Интересно, с "Людмилами" столько же мороки?


Не знаю насчёт ТЭ109, а вот "машка", даже стоя заглушенная летом, может весь расширительный бак потерять из-за течей по дюритам. Кстати, ЧМЭ3 тоже текут...

Цитата:
Я так понимаю, на 5-10 градусов относительно рабочей температуры. Что же тогда получается: даже летом остановившейся дизель не так-то просто запустить?


Я несколько непонятно выразился. Конечно, до +5...+10 град, как уже подсказали. Прогретый дизель (при температуре теплоносителей выше 40 град) запускается, как правило, на ура.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 21-27 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
а что такое дюриты? И какой слой снега (сплошной, не перемётами) способен преодалеть, скажем, ТЭМ2 ?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 23-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Да, вот это бред! Вот такая у нас страна.

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/12/2009 10-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
PAUL писал(а):
а что такое дюриты?


Дюритовый рукав - это труба из маслобензостойкой резины, армированной в несколько слоёв синтетическим волокном. Применяется для соединения трубопроводов, не связанных жёстко между собой. Например, трубопровод с дизеля на раму - одна часть телепается вместе с дизелем, другая - мёртво прикручена к раме, т.е. фланец не поставить. Вот и соединяют трубопроводы дюритами.
На автомобилях это называется "патрубки".

Цитата:
И какой слой снега (сплошной, не перемётами) способен преодалеть, скажем, ТЭМ2 ?


А кто ж его знает? Я ездил, как я уже говорил, где-то по полуметровому, с перемётами по автосцепку. Хорошо, участок небольшой был. Всё-таки тепловоз буксует на снегу... да и не видно, куда едешь... По льду сантимов в пять над головками рельсов ездил... Страшненько... Я слышал, как один машинист на ветках сел на ЧМЭ3 "на брюхо", т.е. на ТЭДы. Снег уплотнился настолько, что тепловоз начал вывешиваться на ТЭДах. Как-то он оттуда выехал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/12/2009 10-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Carpenter писал(а):
Да, вот это бред! Вот такая у нас страна.


Вот это, вообще, к чему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/12/2009 22-41 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Слесарь писал(а):
Я несколько непонятно выразился. Конечно, до +5...+10 град, как уже подсказали. Прогретый дизель (при температуре теплоносителей выше 40 град) запускается, как правило, на ура.

Охренеть! А потом думают - чего это у нас ж/д перевозки такие дорогие? Это не то что допотопный уровень, это просто задница! Теперь понятно, почему автобус дешевле пригородного поезда - он и при -25 нормально заводится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/12/2009 23-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А электрички вообще заводить не надо ;-).
Всех с Новым Годом!!! :-)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 31/12/2009 23-19, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/12/2009 23-18 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Слесарь писал(а):
PAUL писал(а):
а что такое дюриты?


Дюритовый рукав - это труба из маслобензостойкой резины, армированной в несколько слоёв синтетическим волокном. Применяется для соединения трубопроводов, не связанных жёстко между собой. Например, трубопровод с дизеля на раму - одна часть телепается вместе с дизелем, другая - мёртво прикручена к раме, т.е. фланец не поставить. Вот и соединяют трубопроводы дюритами.
На автомобилях это называется "патрубки".

[quote]
Спасибо! :)

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/01/2010 18-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
svh75 писал(а):
Охренеть! А потом думают - чего это у нас ж/д перевозки такие дорогие?


А при чём тут стоимость перевозок? По-хорошему, тепловоз работает круглосуточно. Мы, например, так и работали - тепловоз глушился только на пересменку, два раза в сутки примерно по часу. Остальное время вагоны таскали...

Цитата:
Это не то что допотопный уровень, это просто задница!


Я уже давал ссылку на запуск тепловоза. Это был английский тепловоз. На "тытубе" прилично подобных роликов...

Цитата:
Теперь понятно, почему автобус дешевле пригородного поезда - он и при -25 нормально заводится


Вы знаете, у меня был автобус на базе "Бычка"... При -15 град он запускался только с эфиром, пока не прогреется до 40 град - белый дым из трубы. При -25 град у меня с тяжеловато заводилась впрысковая Газель, а дизельная машина завелась только у одного моего знакомого - остальных таскали на тросе, в том числе и я. В автобусных парках лет 10 назад (не знаю, как сейчас) автобусы в мороз на ночь не глушили, чтобы не сливать воду. Когда я подрабатывал на маршрутке, тот, кто сумел с утра завести свой "ПАЗик", таскал на тросе тех, кто не сумел... А пока автомобиль греется, он расходует значительное количество топлива...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/01/2010 19-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Цитата:
Я уже давал ссылку на запуск тепловоза. Это был английский тепловоз. На "тытубе" прилично подобных роликов...


Я думаю что в Англии это редкость, а нас это повсеместная история! Сплотки из 2ТЭ10М сутками стоят молотят дизелями, на путях отстоя. Что-то в США я не видел что бы половина теплозов, так коптила.

Цитата:
Вы знаете, у меня был автобус на базе "Бычка"... При -15 град он запускался только с эфиром, пока не прогреется до 40 град - белый дым из трубы. При -25 град у меня с тяжеловато заводилась впрысковая Газель, а дизельная машина завелась только у одного моего знакомого - остальных таскали на тросе, в том числе и я. В автобусных парках лет 10 назад (не знаю, как сейчас) автобусы в мороз на ночь не глушили, чтобы не сливать воду. Когда я подрабатывал на маршрутке, тот, кто сумел с утра завести свой "ПАЗик", таскал на тросе тех, кто не сумел... А пока автомобиль греется, он расходует значительное количество топлива...

Уважаемый Слесарь, вы из какого леса вылезли? Признавайтесь. На всех дизельных двигателях существуют свечи для предпускогово прогрева, если холода сильные, то прощще через каждые 3 часа заводить и прогревать. Во всех нормальных автобусах, со времен Икарусов, в системе охлаждения находился тосол, а не вода.
А еще если вы не знали, много лет существуют подгреватели, автономные и работающие от внешней электросети.
По поводу тепловозов, также давноу придуман осушаемые холодильники, с теплоизолированным баком, современные масла, и так далее, да и современные тепловозные двигатели не требует предпусковой прокачки масла, нажал на кнопку запуска и все, как в грузовике.

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/01/2010 20-56 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Carpenter писал(а):
Я думаю что в Англии это редкость, а нас это повсеместная история!


Посмотрите, пожалуйста, ещё раз этот ролик. Там выскочит ещё куча подобных. Там разные тепловозы, и не только из Англии..

Цитата:
Уважаемый Слесарь, вы из какого леса вылезли? Признавайтесь.


Из Твери. Это за МКАДом, и даже не в Московской области... :D

Цитата:
На всех дизельных двигателях существуют свечи для предпускогово прогрева, если холода сильные, то прощще через каждые 3 часа заводить и прогревать
.

Неужели? И на тепловозах? И на грузовиках? И на судовых? Свечи подогрева есть только на лёгких машинках, да и то это не всегда помогает. Вы, похоже, и правда меня "дёрёвней" считаете... :) :)
Да, ещё - на автомобиле дизель на холостых практически не греется. Зимой можно стоять хоть полчаса - стрелка термометра так на левом ограничителе и останется.

Цитата:
Во всех нормальных автобусах, со времен Икарусов, в системе охлаждения находился тосол, а не вода.


Я таких чудес не видел. Зато я видел, как на автобазах утром все свои машины горячей водой проливают... Сам так делал...

Цитата:
А еще если вы не знали, много лет существуют подгреватели, автономные и работающие от внешней электросети.


Может, где-то и есть...

Цитата:
современные тепловозные двигатели не требует предпусковой прокачки масла, нажал на кнопку запуска и все, как в грузовике.


Ха... Да с чего Вы это взяли? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/01/2010 22-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/12/2009 22-07
Сообщения: 3
В особо холодные периоды тепловозы не глушились даже во время приёмки тепловоза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB