Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 04-37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2009 12-30 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Что-то на tr.ru предпочитают обсуждать Измерова, чем паровозы. ;) Повторю тогда вопрос здесь...

В будке машиниста надпись по трафарету: "Нагон пара в пути - удар по графику". Что это означает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2009 18-55 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Единственное что нашел в яндексе что при нагоне пара сам паровоз стоит, от этого и преступление ибо и перегон занят и паровоз не движется. А вот физически что это за процесс тоже бы интересно было узнать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2009 19-26 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
Мне на tr.tu ответили:
http://forum.tr.ru/read.php?7,937585,952481#msg-952481

Как я понимаю, просто падение давление пара. Из-за недостаточной температуры пара либо из-за обеднения пара ввиду сильно открытого регулятора.

Доп: прошу прощения, неверно указал ссылку на ответ.


Последний раз редактировалось Серокой 11/01/2010 20-18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2010 10-44 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
При плохо промытом котле или неумелом им управлении может произойти его истощение - падение давления и уровня воды. Приходится останавливать паровоз, потихоньку закачивать воду и нагонять пары. Вообще все процедуры, связанные со снижением паропроизводительности котла (закачка воды, сброс шлака) принято по возможности производить во время стоянок на станциях.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2010 21-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Kulibin писал(а):
Вообще все процедуры, связанные со снижением паропроизводительности котла (закачка воды, сброс шлака) принято по возможности производить во время стоянок на станциях.
Если под "закачкой воды" подразумевается питание котла водой из тендерного бака, то, насколько я понимаю в колбасныых обрезках, это должно происходить по мере расхода воды из котла, независимо от того стоит паровоз или движится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2010 12-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Совершенно верно понимаете. Только при закачке воды в котел давление в нем падает. А если и давление в нем невысокое, и уровень воды низкий - получается замкнутый круг - пары разводить нельзя потому что пробки можно выплавить, а воду лить нельзя потому что давление еще больше упадет и трещин можно наделать - вот и получается то самое истощение. В сильно запущенном случае без остановки тут не обойдешься. А то что _по возможности_ работы, связанные со снижением паропроизводительности лучше делать на стоянках - по-моему, вполне логично.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/01/2010 00-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Kulibin писал(а):
Совершенно верно понимаете. Только при закачке воды в котел давление в нем падает. А если и давление в нем невысокое, и уровень воды низкий - получается замкнутый круг - пары разводить нельзя потому что пробки можно выплавить, а воду лить нельзя потому что давление еще больше упадет и трещин можно наделать - вот и получается то самое истощение. В сильно запущенном случае без остановки тут не обойдешься. А то что _по возможности_ работы, связанные со снижением паропроизводительности лучше делать на стоянках - по-моему, вполне логично.
А вот в этом то и заключается искусство Механика на паровозе, что бы и подъемы брать, и воду в котле не упускать и уметь делать заем пара...
Так что пар умели держать на ходу, а вот кто не умел... Тады ой, становись и нагоняй.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 09-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Вообще, изобретение инжектора явило собой двойственный характер: насколько он стал удобен для бригад, ровно на столько же вреден для котла в общем и парообразования в частности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 09-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
steamloc писал(а):
Вообще, изобретение инжектора явило собой двойственный характер: насколько он стал удобен для бригад, ровно на столько же вреден для котла в общем и парообразования в частности.
А куды денесси то? Диалектика в действии, туды ее в качель, за обе ноги!!! Единство и борьба противоположностей, так сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 17-43 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
steamloc писал(а):
Вообще, изобретение инжектора явило собой двойственный характер: насколько он стал удобен для бригад, ровно на столько же вреден для котла в общем и парообразования в частности.


А как закачивали воду в котёл до изобретения инжектора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 17-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Думаю ручным насосом из тендерного бака в котёл, хотя и не уверен......

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 17-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Думаю ручным насосом из тендерного бака в котёл, хотя и не уверен......

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 18-19 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Ручные насосы были, были помпы с приводом от оси. Насчет пароводяных не знаю, не слышал о таких, хотя такое решение и напрашивается само.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 19-21 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Т.е., инжектор плох именно своей большой производительностью? Так ведь их два, можно худо-бедно регулировать скорость подачи воды в котёл... Или сделать инжектор с совсем малой производительностью, чтобы работал постоянно... хотя, наверное, не выйдет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 21-06 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Инжекторов на паровозах по два, чисто из соображений надежности, ибо прекращение питания котла водой - это каюк. А качает он - только держись.
Инжектор - хитросделанная машина, меня, например, до сих пор удивляет принцип его работы. Думаю, что к нему пришли не расчетами, а случайно, в результате каких-то опытов. Инжектор с малой производительностью не будет работать устойчиво, нужно понижать конусность сопел, а это может привести к нестабильности открытия, ибо принцип его действия ударный. Чем сильнее давление в котле и холоднее вода в тендере, тем лучше он срабатывает. А насчет работы постоянно, в идеале было бы неплохо иметь на паровозе помимо инжекторов водокачку с приводом от колеса. Пока паровоз в пути - котел питается от нее малыми порциями, но постоянно, что есть гуд, а на стоянках использовать инжектор. Я не знаю, почему от этой схемы отказались.
Вроде как на последнем пассажирском дореволюционном паровозе Л, помимо инжекторов была какая-то водяная помпа, но Раков не указал, какого типа.


Последний раз редактировалось steamloc 08/01/2010 21-13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 21-11 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
инжектор-это водоструйный/пароструйный насос, я так понимаю?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 21-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Ну да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 21-50 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Ну почему же инжектор малой производительности не может работать устойчиво? У меня на модели Эр инжектор имеет производительность 23 литра в минуту и работает вполне устойчиво. Кстати, как я ни пыжился, а повторить конструкцию так и не смог, несмотря на все безумные приспособления и технологии. Видимо, теория столь малых инжекторов немного другая и расчетные соотношения по сравнению с большими инжекторами другие.
К слову о холодной воде - по опыту работы с инжекторами как паровозными, так и с инжекторами на модели паровоза и на локомобиле, если инжектор не всасывает, сиречь недостаточно разрежение, инжектор просто поливается холодной водой, после чего прекрасно запускается. Обычно инжектора перегреваются или от излучения от обшивки котла, или из-за того что через иглу пар травит.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2010 22-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
Вроде как на последнем пассажирском дореволюционном паровозе Л, помимо инжекторов была какая-то водяная помпа, но Раков не указал, какого типа.


На СОк поршневые питательные насосы стояли - вроде бы так учили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нагон пара.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2010 09-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Да, на паровозах с конденсацией же не было инжекторов, они бы там не работали...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 60


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB