Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 06-34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2009 20-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/03/2009 18-52
Сообщения: 20
Добрый вечер.
Недавно заметил один нюанс. На жалюзи охладителя у большинства тепловозов стоят щиты. Раньше не придавал этому значения, но однажды увидел ТЭП60 и 2ТЭ10У без щитов. Зачем на решетках охладителя крепятся эти щиты?
Спасибо. Извините, если неправильно применил термины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2009 21-53 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
"Щиты", они же маты ставятся для утепления. У них ещё есть опускаемые шторы, для регулировки. Без матов легко прихватить секции. А уж глушить их вообще мраки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2009 22-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/03/2009 18-52
Сообщения: 20
Спасибо.
А разве жалюзи не гарантируют должного утепления? Например, на ТЭП80 они могли закрываться/открываться.
И почему маты не ставятся на электровозах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2009 22-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 18/01/2007 17-37
Сообщения: 976
Откуда: Москва-Короп-Киев
А вы вспомните, как на советские грузовики часто на радиатор вешали старую телогрейку. Вот и тут с той же целью.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2009 16-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
на ТЭМ2 в наших краях вешают чехол дермантиновый на радиаторы...А у электровозов-постоянников жалюзи-это воздухозаборники..

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2009 17-51 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/04/2009 07-36
Сообщения: 2298
Откуда: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
2te126-001 писал(а):
И почему маты не ставятся на электровозах?
На электровозах (по крайней мере на ВЛ80) ставятся фильтр-шторы на воздухозаборники в зимнее время, но не для утепления, т.к. охлаждение у них воздушное и перемерзать нечему, а для предотвращения попадания снега в охлаждаемое оборудование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/12/2009 17-56 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/03/2009 18-52
Сообщения: 20
Спасибо. Теперь все стало ясно. Только, как по мне, так маты сильно портят внешний вид тепловоза. Без матов они эстетичнее выглядят. Но это - чисто субъективное внение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2009 10-42 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Фуфайки и картонки на радиаторах тоже сильно портят внешний вид автомобилей, но что поделаешь :) У нас на тепловозах это хотя бы стандартное устройство с ручным приводом, а не самоделка...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/12/2009 12-35 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
а утеплённые дермантиновые чехлы на жалюзи маневровых это стандартное или местное изобретение?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/12/2009 06-52 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
PAUL писал(а):
а утеплённые дермантиновые чехлы на жалюзи маневровых это стандартное или местное изобретение?


С завода и ТЭМы, и ЧМЭ комплектуются матами на жалюзи. Со временем они ветшают, рвутся, в каждом депо по своему из ситуации выходят. Кто новые маты шьёт, кто от "машек" шторы приделывает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/12/2009 22-53 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
2te126-001 писал(а):
Спасибо.
А разве жалюзи не гарантируют должного утепления? ...

Хотя на жалюзях и стоят(должны) войлочные прокладки для герметичности, всё равно для некоторых климатических зон этого недостаточно.
Больше проблем возникает при "зашторивании"(зачехлении) мат- то цепь наперекос встанет, то рычак заедает...
Ещё на фото увидел(уточнено синей точкоу с выноской ???) маты укреплёные сбоку. Ну это обыкновенный выход из положения- зачем создавать места хранения(склады), когда пустует место на кузове. Тем паче подгонка под отверстия при установке тоже отнимает время. А тут всё притёртое, родное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 21-12 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
А у меня была мысль, чтобы в период бездействия эти маты хранить в машинном отделении. Такое возможно?

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2009 21-40 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Power_loc писал(а):
А у меня была мысль, чтобы в период бездействия эти маты хранить в машинном отделении. Такое возможно?
Где они прекрасно пропитываются маслом и солярой, да? А потом можно устраивать изумительные феерверки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/12/2009 07-23 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Power_loc писал(а):
А у меня была мысль, чтобы в период бездействия эти маты хранить в машинном отделении. Такое возможно?


На ЧМЭ3 у нас в депо маты хранились на тепловозе, в ящике кабины, который спереди сверху. В результате до передачи парка все тепловозы ходили с заводскими матами - красненькие такие... На ТЭМ2 их обычно кидают в ящики площадок, где они благополучно и сгнивают. Сейчас у нас маты к ТЭМ2 хранятся в депо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/01/2010 21-47 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/12/2009 22-07
Сообщения: 3
Power_loc писал(а):
А у меня была мысль...маты хранить в машинном отделении...

Утеплительные щиты- представляют собой металлическую конструкцию с опускающимися задвижками(шторами).
Не представляю как их впихнуть в дизельное через входную дверь :? .
Тем более там и так места в обрез(хотя умудрялись кататься на промасленных поликах, бегая вдоль дизеля).
А вот чехлы утеплительные(из брезента, дермантина...) можно хранить и в любых других приспособленных местах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2010 18-09 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2007 23-15
Сообщения: 20
А какой смысл было утеплять радиатор на автомобилях, если там есть термостат, который автоматически регулирует температуру дизеля, то есть при низкой температуре воздуха термостат перекрывает контур радиатора и открывает байпасный контур, то есть вода движется от крышки цилиндров к водяному насосу, минуя радиатор, он на этом режиме и не нужен. Потом по мере прогрева термостат открывает контур радиатора, подмешивая охлаждённую воду. Так почему же не хватало термостата для регулировки температуры дизеля, и приходилось утеплять радиатор?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Защем ставят щиты в тепловозах?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/02/2010 19-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/12/2007 11-15
Сообщения: 47
Откуда: Московская область, Савёловский ход
Машинист ЧС2, если говорить про машины, то дело вот в чём. На старых отечественных легковушках и на всех грузовиках вентилятор охлаждения радиатора имеет привод от коленвала. Соответственно, чем больше обороты двигателя, тем больше обороты вентилятора. В мороз на скорости двигатель и так охлаждается встречным потоком воздуха, да ещё и вентилятор усиливает охлаждение. Радиатор явно переохлаждается. А если в нём вода? Да и двигатель хрен нагреешь, ещё и печка в кабину отбирает тепло. Термостаты, кстати нередко были "пробиты", что-бы если летом он не откроется не закипеть. Поэтому было положено утеплять радиатор матами. Если их нет вешали телогрейку. Сейчас когда двигатель на тосоле, вентилятор срабатывает от датчика температуры, есть жалюзи перед радиатором, то уже ничего не утепляют. Кстати дизель на холостых слабо прогревается и утепление всё-же нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB