Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 10-19

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2009 22-57 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2009 17-58
Сообщения: 29
Откуда: Балашиха
Читая кое-какие материалы по тепловозам, постоянно натыкаюсь на такую хитропопую штуку как - амплистат. Знаю я ,из текста, что она пригодилась тогда, когда при повышении мощности дизеля до 3000 л.с. нужно было избавиться от сильных толчков при трогании тепловоза, с которыми ещё мирились при 2000 л.с в тепловозе ТЭ-3 и тех, что были до него.Вот назначение этого агрегата я уяснил(вроде для уменьшения рывков при трогании, хотя я и тут могу ошибаться), но так и не смог понять принцип его действия, что и как он там делает, и какой у него принцип действия.Кто ни будь есть хороший педагог, кто на пальцах сможет объяснить принцип действия упомянутого аппарата?Заранее спасибо.

_________________
In Search of Sunrise.


Последний раз редактировалось Molot 30/11/2009 00-11, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/11/2009 23-29 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
Molot писал(а):
...натыкаюсь на такую ...штуку как - амплистата. ...

Вообще-то правильно обзывается- амплистат возбуждения. Штука, для объяснения на пальцах, сложная(одна из самых сложных на тепловозе). Это вам не "утюг"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2009 00-03 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2009 17-58
Сообщения: 29
Откуда: Балашиха
wikand писал(а):
Molot писал(а):
...натыкаюсь на такую ...штуку как - амплистата. ...

Вообще-то правильно обзывается- амплистат возбуждения. Штука, для объяснения на пальцах, сложная(одна из самых сложных на тепловозе). Это вам не "утюг"!

Неуж туда квантовая или релятивистская механика свои ручонки запустила(тут я "не алле", признаюсь)?А если все в пределах классической электродинамики/статики, то я авось и разберусь.

_________________
In Search of Sunrise.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2009 00-12 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Цитата:
на тепловозах 2ТЭ10Л, 2ТЭ10В и ТЭП60 однофазные амплистаты применены в качестве основного аппарата управления мощностью тягового генератора.

Рис. 224. Амплистат возбуждения тепловоза 2ТЭ10Л: а — общий вид; б — электрическая схема

Амплистат выполнен с двумя магнитными сердечниками (магнитопроводами), набранными из листов электротехнической стали толщиной 0,35 мм (рис. 224). На каждом сердечнике расположено по одной катушке Н1К1 и Н2К2 рабочей обмотки. Четыре обмотки подмагничивания (управления) — задающая, управляющая, регулировочная и стабилизирующая—охватывают оба сердечника. Рабочая обмотка амплнстата включена последовательно с выпрямителем в цепь питания обмотки независимого возбуждения от подвозбудителя переменного тока. Обмотки подмагничивания питаются постоянным током от источников:

задающая обмотка НЗ — КЗ — от бесконтактного тахометрического блока или тахогенератвра на тепловозах первых лет постройки;

управляющая обмотка НУ — КУ—от распределительного трансформатора через трансформаторы постоянного тока и напряжения и селективный узел электрической схемы;

регулировочная обмотка HP — КР — от распределительного трансформатора через индуктивный датчик объединенного регулятора и выпрямитель;

стабилизирующая обмотка НС — КС — от стабилизирующего трансформатора через выпрямитель.

При этом задающая обмотка создает основную положительную магнитодвижущую силу подмагничивания Регулировочная обмотка усиливает подмагничивание амплистата.


хотя я и сам не понял как работает данное устройство.. :oops:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2009 00-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2009 17-58
Сообщения: 29
Откуда: Балашиха
И ещё один албанский вопрос.Я так понимаю, что амплистат снижает мощность генератора при заданном количестве оборотов дизеля в минуту, и тут назревает другой вопрос: а управление этой самой мощностью генератора посредством этого амплистата происходит автоматически или в у правлении принимает участие машинист?
PS:PAUL, спасибо за наглядную выкладку, я, покопавшись в инете и сам нашел, но все равно спасибо за то, что побеспокоились.

_________________
In Search of Sunrise.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2009 09-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
К сожалению, не нашёл схемы и графики в тырнете, поэтому попробую объяснить "на пальцах"...

На тепловозах ТЭ10, М62, ТЭП60 и некоторых других применена эл. передача постоянного тока. Главный генератор (ГГ) постоянного тока с независимым возбуждением (НВ), ТЭД пост. тока с последовательным возбуждением. Электропередача, как известно, в числе прочего, должна обеспечивать использование полной мощности дизеля во всём диапазоне скоростей работы тепловоза и не допускать перегрузки дизеля. Поскольку ГГ с нерегулируемым НВ не может это обеспечить, применяют различные схемы управления возбуждением ГГ, обеспечивающие его гиперболическую внешнюю характеристику (зависимость напряжения ГГ от тока ГГ). Такая характеристика и обеспечивает постоянство мощности дизеля. На ТЭ10 применена схема с использованием амплистата возбуждения.
В целом будет так:
- ГГ: его внешняя характеристика подобна характеристике возбудителя, питающего обмотку НВ;
- возбудитель (В): питает обмотку НВ ГГ;
- амплистат возбуждения: электрический аппарат, магнитный усилитель с внутренней положительной обратной связью. Формирует внешнюю характеристику возбудителя по сигналам датчиков тока и напряжения ГГ.
Т.е., как мы видим, возбудитель - это всего лишь электромашинный усилитель, т.к. амплистат питать обмотку НВ ГГ непосредственно не может (хотя на первых ТЭ10 пытались).

Как работает магнитный усилитель? В простейшем случае представим себе трансформатор с ферромагнитным сердечником и с двумя обмотками: рабочей ОР и управляющей ОУ (или подмагничивания). По ОР протекает переменный ток от какого-либо источника, который потом можно выпрямить и подать в нагрузку, по ОУ - входной сигнал, ток управления, возникающий при подключении ОУ к источнику постоянного напряжения. Принцип действия МУ основан на свойстве ферромагнитного сердечника к насыщению. Меняя насыщение сердечника путём подмагничивания его током управления в ОУ, мы получим изменение индуктивного сопротивления переменному току в ОР, т.е. управляя током ОУ, мы регулируем ток ОР и, соответственно, ток нагрузки. Мощность нагрузки может быть гораздо больше мощности цепи управления. Почему? Здесь играет роль соотношение магнитных потоков, а сопоставимые магнитные потоки можно получить, например, применив ОР с малым количеством витков и с протекающим по ней значительным током, и ОУ с большим количеством витков малого сечения, по которой будет идти гораздо меньший ток. Отношение мощности нагрузки к мощности управления называется коэффициентом усиления МУ, он может составлять сотни единиц.
Ещё раз: грубо говоря, МУ - бесконтактное, регулируемое малой мощностью в ОУ, индуктивное сопротивление.
Простые МУ на тепловозе - это трансформаторы постоянного тока и напряжения, ТПТ и ТПН, которые включены в силовую цепь тепловоза и подают сигналы, пропорциональные, соответственно, току ГГ и напряжению ГГ на селективный узел и, далее, на ОУ амплистата.
Не вдаваясь в подробности скажу, что амплистат отличается несколько другой схемой подключения ОР (через выпрямитель), в результате чего ток в ОР не переменный, а пульсирующий, и усилитель подмагничивается большей частью не ОУ, а из цепи нагрузки. Это сильно повышает коэффициент усиления.
Нагрузкой для амплистата возбуждения (АВ) на тепловозе служит обмотка НВ возбудителя. Питание ОР амплистата получают через трансформатор от синхронного подвозбудителя СПВ.
Обмоток управления четыре:
- задающая ОЗ, подключенная к тахометрическому блоку;
- управления ОУ, подключенная к селективному узлу СУ. Собственно, по её сигналам и формируется селективная характеристика ГГ;
- регулировочная ОР, подключенная в цепь индуктивного датчика ИД;
- стабилизирующая ОС, подключенная к стабилизирующему трансформатору ТС (подключен на напряжение возбудителя).

СУ по сигналам ТПТ и ТПН формирует сигнал - сумму токов ТПТ и ТПН. По этому сигналу АВ формирует селективную характеристику ГГ, состоящую из трёх участков: ограничения тока, прямолинейного наклонного, ограничения напряжения. Характеристику настраивают заведомо выше гиперболической. Для получения же гиперболического участка внешней характеристики ГГ при исключении перегрузки дизеля используются регулировочная обмотка ОР с ИД ОРЧО. ОР ограничивает мощность ГГ, не давая перегрузить дизель.

ОС нужна для исключения незатухающих колебаний в системе.

Система работает автоматически на всех позициях КМ, без участия машиниста формируя внешнюю характеристику ДГУ, обеспечивая ограничения тока и напряжения.
Недостатки системы - сложность (в том числе регулировок), использование машин пост. тока.

Если что непонятно - задавайте вопросы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2009 10-00 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Вот в рунете неашёл
http://www.operates.ru/

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2009 23-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Слесарь писал(а):
К сожалению, не нашёл схемы и графики в тырнете,...

http://books.railroadsim.net/book/3/OLD_BOOK_ID-2.DJVU
Страница 115. Амплистат АВ на схеме выделен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/11/2009 00-07 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2009 17-58
Сообщения: 29
Откуда: Балашиха
Слесарь, спасибо большое за ответ, но понимание затрудняет специфичные аббревиатуры, если не сложно , то дайте ссылку на расшифровку таких сокращений как:
НВ, ОР, ОУ, ТПТ, ТПН, ИД, ОРЧО.Остальные сокращения понятны.Думаю в этом случае, понимая, назначения слов думаю разюерусь.Заранее спасибо.
Да и еще, что значит "внешняя характеристика возбудителя".Про гиперболу и приближения тяговых характеристик ГГ к ней, я понимаю.

_________________
In Search of Sunrise.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/11/2009 02-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Molot писал(а):
...то дайте ссылку на расшифровку таких сокращений как:
НВ, ОР, ОУ, ТПТ, ТПН, ИД, ОРЧО.
Хотя я и не Слесарь, тем не менее...

Все это цитата из поста Слесаря:

"Главный генератор (ГГ) постоянного тока с независимым возбуждением (НВ),
Обмоток управления четыре:
- задающая ОЗ, подключенная к тахометрическому блоку;
- управления ОУ, подключенная к селективному узлу СУ. Собственно, по её сигналам и формируется селективная характеристика ГГ;
- регулировочная ОР, подключенная в цепь индуктивного датчика ИД;
- стабилизирующая ОС, подключенная к стабилизирующему трансформатору ТС (подключен на напряжение возбудителя).

трансформаторы постоянного тока и напряжения, ТПТ и ТПН
трансформаторы постоянного тока и напряжения, ТПТ и ТПН"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/11/2009 09-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/05/2009 10-35
Сообщения: 1529
Откуда: Тверь
Molot писал(а):
если не сложно , то дайте ссылку на расшифровку таких сокращений как:
НВ, ОР, ОУ, ТПТ, ТПН, ИД, ОРЧО.


Ещё раз:
- НВ - независимое возбуждение;
- ОР - рабочая обмотка;
- ОУ - обмотка управления;
- ТПТ, ТПН - трансформатор пост. тока, напряжения. Используются в качестве датчиков тока ГГ и напряжения ГГ;
- ИД - индуктивный датчик. Якорь ИД связан с рейками топливных насосов высокого давления (ТНВД), т.е. ИД даёт сигнал, пропорциональный выходу реек ТНВД, соответственно, подаче ТНВД, соответственно, мощности дизеля;
- ОРЧО - объединённый регулятор частоты оборотов и мощности дизеля. Поддерживает заданную частоту вращения коленвала дизеля путём изменения подачи ТНВД. Также может ограничивать мощность при недостаточном наддуве, повышенном давлении газов в картере и т.д.

Цитата:
Да и еще, что значит "внешняя характеристика возбудителя".Про гиперболу и приближения тяговых характеристик ГГ к ней, я понимаю.


Внешней характеристикой электрической машины, в данном случае возбудителя, будет зависимость напряжения возбудителя от тока возбудителя.
Внешняя характеристика ГГ подобна внешней характеристике возбудителя, которую формирует амплистат по сигналам ТПТ и ТПН. Вкратце так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/01/2010 01-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Амплистат...
Если в двух словах, то это устройство (трансформаторного типа), которое регулирует ВАХ(вольт-амперную характеристику) ГГ в различных рабочих режимах ДГУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB