grp2 писал(а):
У меня есть еще несколько вопросов:
1. Что за ЛЭП напряжением 500кв планировали провести к БАМу? Оно только для железной дороги, или еще есть крупные потребители? Кстати, немного не в тему, кто нибуть знает про ЛЭП постоянного тока в России? Какие были планы их постройки, куда откуда, построена ли хоть одна (вроде знаю где то около москвы есть), как преобразуется высокое постоянное напряжение (400....800кв) в трехфазное?
2. Когда и по каким соображениям было решено в КС промышленных предприятий использовать ~10кв? У меня предположение, что аналогично с магистральными ЖД. Как на подстанции получает питание КС 10кв? От обычного 35/10кв трансформатора, у которого одна фаза заземляется (как на 27.5кв) или как-то по другому?
3. Почему после перевода КС магистральных железных дорог на 3кв многие предприятия остались на 1.5кв?
1. Насколько я помню из универа, ЛЭП постоянного тока была построена, и напряжение в ней было что-то около 800кВ. Но вот откуда и куда эта линия, и какова ее судьба, увы, не запомнил. И опять же, насколько я помню, преобразование (3 фазы) - (+/-) - (3 фазы) используется на границе, при продаже электричества "за бугор", ибо там качество нашей переменки никого не устраивает. Преобразование переменки в постоянку происходит в инверторах.
2. Не думаю, что там стали изобретать что-то оригинальное. Скорее всего, именно так и делают - одну фазу на рельс, другие (или другую) - в конташку. И хорошо еще, если через трансформатор - на разрезах о качестве электроэнергии не заморачиваются, могут и сразу с линии подключить.
3. У них есть готовая контактная сеть и готовые локомотивы - так зачем все менять? На ЖД это делалось с целью унификации, а на отдельных предприятиях менять всю систему невыгодно. При необходимости заказывается специальный локомотив (или модификация) или переделывается имеющийся на 3кВ. Если нужно выехать с 1,5кВ на 3кВ, используется только последовательное соединение ТЭД, если с 3кВ на 1,5кВ - только параллельное.