Господа, столько у всех версий! Давайте не будем ничего выдумывать, попробуем систематизировать и внести ясность. Итак, согласно ИСИ выходными светофорами при отправлении на неправильный путь двухпутного участка с автоблокировкой могут подаваться сигналы:
-
один желтый мигающий и один лунно-белый огни. Применяется "на двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора..."
-
два зеленых огня или любое разрешающее показание с
маршрутным указателем. применяется "при наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой..." При этом под двусторонней АБ понимается случай, когда каждый из путей перегона оборудован проходными светофорами в обоих направлении. Т.е. каждый путь рассматривается как самостоятельный подход. Т.к. это случай часТный и на сети РЖД довольно редко встречающийся, далее на нем останавливаться не буду.
А дальше, как всегда и везде в РФ, начинаюся нюансы. Для того, чтобы все выходные светофоры страны привести к принятой и утвержденной в 2000 году ИСИ, требовалась повсеместная реконструкция действующей на сети РЖД автоблокировки либо строительство новой АБ взамен старой. ЦШ в свое время приняло целую программу по этому поводу, под которую выделялось немалое количество средств. Началась эпопея ввода т.н. "постоянно действующей двухсторонней автоблокировки" (не путать с двусторонней, про которую говорит ИСИ в случае с двумя зелеными). Но, как выяснилось позже, выделенных средств оказалось недостаточно (большинство, думаю, поймет почему), а участков с немодернизированной под действующую ИСИ автоблокировкой в стране осталось много. В связи с этим,
Один желтый мигающий и один лунно-белый огни имеют выходные на тех участках, где перегоны оборудованы
постоянно действующей двухсторонней АБ. Где автоблокировка осталась старая, выходные при отправлении на неправильный путь имеют те же показания, что и при отправлении на правильный.
Что касается увязки показаний выходного светофора с предыдущим (входным или маршрутным), то при пропуске на неправильный путь она не выполняется. Т.е. если на выходном горит желтый мигающий с белым, то на предыдущем светофоре будет гореть желтый (либо 2 желтых).
Старый писал(а):
А перед ним дежурный может включить жёлтый мигающий
Дежурный по станции сигнальные показания на светофорах не выбирает. Он только задает маршрут и открывает сигнал. Что при этом на нем загорится, выбирается системой электрической централизации.