Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 17/07/2019 17-20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 19-16 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/03/2009 18-52
Сообщения: 20
Здравствуйте.
По профессии я журналист и писатель, но ЖД - это мое увлечение с младенчества. До сих пор все внутри замирает, когда увижу локомотив, или в нос ударит запах шпал. Это трудно описать, любой железнодорожник меня поймет...
Но это - небольшое лириическое вступление. А сейчас ловите тему для обсуждения.
Мне хотя бы раз в год приходится ездить на поезде. И всякий раз возникает вопрос: почему иногда состав дергает так, что можно с полки слететь, а иной раз ход состава такой плавный, будто по небу летишь. Почему так бывает?
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 19-42 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
2te126-001 писал(а):
Мне хотя бы раз в год приходится ездить на поезде. И всякий раз возникает вопрос: почему иногда состав дергает так, что можно с полки слететь, а иной раз ход состава такой плавный, будто по небу летишь. Почему так бывает?Спасибо.


Если образно, точно по той же причине, что один шофер бросает сцепление и все пассажиры откидываются назад, а другой так трогается и тормозит, что нешелохнетесь. Обобщенно - в манере вождения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 21-13 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/03/2009 18-52
Сообщения: 20
Спасибо. А где можно узнать о принципе управления локом? С автомобилем все понятно - газ, тормоз, сцепление, переключение скоростей... А вот как управляют локами. И что это за штука в кабине машиниста, похожая на руль? Простите за вопрос, но я только сейчас начинаю постигать техническую сторону ЖД транспорта :) . Раньше для меня все это имело чисто эстетический характер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 21-33 
Ну, для этого достаточно полистать хотя бы эту ветку форума
viewtopic.php?f=42&t=5601
viewtopic.php?f=42&t=5460
А DF не совсем полно сказал. Вовсе не обязательно "дурак сидел в кабине". На грузовиках тормозной клапан (который под педалью тормоза) нужно регулировать: при следовании без прицепа тормоза грузовика схватывают сразу, с прицепом - сначала должен схватить прицеп, а через 1-1,3 сек грузовик, чтобы не было набегания. То же и в поезде. Допускаются определённые неисправности как тормозов вагонов (поезд как система упругая и с множеством зазоров должен тормозить всеми вагонами синхронно, но не всегда это возможно), так и самые разные на локомотиве
Ведение грузовым локомотивом пассажирского поезда тоже к хорошему не приводит. Машиной, рассчитанной на срыв с места 6000-тонного состава, трудно плавно тронуть 1000-тонный пассажирский


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 21-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 14/06/2008 17-09
Сообщения: 413
Вот тут можно еще почитать: http://www.trainsim.ru/forum/showthread.php?t=3781


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/03/2009 23-34 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 25/02/2009 16-00
Сообщения: 193
Откуда: Днепропетровск
2te126-001 писал(а):
А где можно узнать о принципе управления локом? С автомобилем все понятно - газ, тормоз, сцепление, переключение скоростей... А вот как управляют локами. И что это за штука в кабине машиниста, похожая на руль? Простите за вопрос, но я только сейчас начинаю постигать техническую сторону ЖД транспорта :) . Раньше для меня все это имело чисто эстетический характер.

Вы знаете, я сам врач, но железная дорога у меня, как и у вас, в крови. Но это тоже лирическое отступление. По вопросу управления локом и назначения "руля" (контроллера машиниста) я начал иметь отдаленное представление, прочитав вот эту статью http://ru.wikipedia.org/wiki/Электровоз_ЧС7. Потом начал посещать различные форумы вроде этого, где люди помогают более глубоко познать вопрос. А ещё скачал много литературы. Но литература расчитана на технически подготовленного читателя, поэтому дилетантам вобщем-то недоступна для понимания. Вобщем с миру по нитке информация собираема. Сейчас могу сказать, что самые поверхностные для любительского уровня понятия относительно управления локомотивами я имею, чего и вам желаю.

_________________
Обратный билет должен стоить дороже - в конце концов туда можно не ехать, а вернуться обратно нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2009 07-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
DF писал(а):
2te126-001 писал(а):
Мне хотя бы раз в год приходится ездить на поезде. И всякий раз возникает вопрос: почему иногда состав дергает так, что можно с полки слететь, а иной раз ход состава такой плавный, будто по небу летишь. Почему так бывает?Спасибо.


Если образно, точно по той же причине, что один шофер бросает сцепление и все пассажиры откидываются назад, а другой так трогается и тормозит, что нешелохнетесь. Обобщенно - в манере вождения.

Фактически от машиниста плавность ведения поезда, по моему скромному мнению, зависит от силы процентов на 30, если не меньше. Остальные 70% - состав, локомотив, тормозное оборудование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2009 19-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
А вот я ещё открывал тему:
viewtopic.php?f=65&t=3932


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2009 22-51 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 585
steamloc писал(а):
Фактически от машиниста плавность ведения поезда, по моему скромному мнению, зависит от силы процентов на 30, если не меньше. Остальные 70% - состав, локомотив, тормозное оборудование.


От машиниста вобще - да, от умелого машиниста гораздо больше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/03/2009 05-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2517
Откуда: США, Техас
2te126-001 писал(а):
Спасибо. А где можно узнать о принципе управления локом? С автомобилем все понятно - газ, тормоз, сцепление, переключение скоростей... А вот как управляют локами. И что это за штука в кабине машиниста, похожая на руль? Простите за вопрос, но я только сейчас начинаю постигать техническую сторону ЖД транспорта :) . Раньше для меня все это имело чисто эстетический характер.
Если в приницпе понять, то можно вот что сделать.
На сайте у Димы Рониса http://railbook.net лежит ряд полезных для этого книжек. А именно:
1. Тепловоз. Иллюстрированное пособие машинисту http://railbook.net/index.php?mod=books ... getbook=22
2. Управление тепловозом и его обслуживание. http://railbook.net/index.php?mod=books ... getbook=28
3. Электровоз. Управление и обслуживание http://railbook.net/index.php?mod=books ... getbook=34
4. "Руководство паровозному машинисту" 1944 г. http://railbook.net/index.php?mod=books ... getbook=33
5. Иллюстрированное пособие паровозному машинисту http://railbook.net/?mod=books&cat=11&getbook=116

Ежели их скачать, то там все это описано - что, как и когда нажимать, крутить или еще вертеть...
В принципе все понятно.
Дисклаймер! Про практику я не произнес ни звука!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/03/2009 13-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 17/03/2009 18-52
Сообщения: 20
Иван Андреев писал(а):
На сайте у Димы Рониса http://railbook.net лежит ряд полезных для этого книжек.

Огромное вам спасибо. Это я и искал. Спасибо еще раз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/03/2009 19-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2517
Откуда: США, Техас
2te126-001 писал(а):
Иван Андреев писал(а):
На сайте у Димы Рониса http://railbook.net лежит ряд полезных для этого книжек.

Огромное вам спасибо. Это я и искал. Спасибо еще раз.
Да не за что... Сам с увлечением проштудировал. Просто я не сразу заметил Ваш вопрос.
Далее, если будет интересно понять не только как технически управлять локомотивом, рекомендуется к прочтению и пониманию "святой триптих" - ПТЭ,ИСИ и ИДПиМ.
ПТЭ - Правила Технической Эксплуатации на ЖД РФ
ИСИ - Инструкция по Сигнализации на ЖД РФ
ИДПиМ - Инструкция по Движению поездов и маневровой работе на ЖД РФ
Потом уж, можно будет почитать и "Тормоза подвижного состава" (есть там же у Рониса), что бы понимать, что же это за таинственные положения тормозного крана... И почему ножно торможить так, а не иначе.
Интересного чтения!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB