Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Тормоза
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=5538
Страница 1 из 1

Автор:  Миладзе [ 10/02/2009 17-35 ]
Заголовок сообщения:  Тормоза

Всем привет. У меня вопрос вот какой: в электричках ЭД4М у контроллера есть несколько положений вперед, потом ЭПТ (пневматический тормоз, я так думаю), затем несколько положений Тормоза, наверное, электродинамического. Пусть меня поправят если я не прав. Так вот меня интересует вопрос: в какой последовательности происходит торможение? Я так понимаю, в идеале должно происходить сначала торможение двигателями, а затем дотормаживание колодками. Как в этот момент меняет положение контроллера машинист? И в какой последовательности тормозят колодками? Переводят контроллер в положение ЭПТ и дальше краном?
Я живу в Королёве, поэтому каждый день езжу на электричках, доля ЭД4М в парке уже приличная. Так вот замечал, что машинисты тормозят только колодками. Наш участок обслуживает депо Москва 2, а вот из депо Александров поезда тормозят с использованием и электрики и пневматики. Почему такая разница? Либо машинисты Москвы 2 после ЭР2 не привыкнут к другой схеме, либо что-то другое?.. Объясните кто знает.

Автор:  vivan755 [ 10/02/2009 18-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза

Нет там никакого "ЭПТ" на контроллере. Маневровое и четыре ходовых на тягу, как повелось ещё с ЭР1, пять тормозных на электрический тормоз. От тормозной позиции зависит лишь поддерживаемый тормозной ток. С третьей позиции включительно возможно остановочное торможение, то есть включение вентилей замещения

Автор:  Вывозной [ 14/02/2009 11-55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза

Ну если машинисты Москвы-2 действительно не применяют ЭДТ, то можно сделать вывод либо о неисправности схемы эл/торможения на конкретных машинах, либо о ее ненадежности (машинист предпочитает применить ЭПТ).

Автор:  MiStar [ 17/02/2009 01-30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза

На всех ныне эксплуатируемых электропоездах с электрическим торможением используется 11 позиций контроллера машиниста:

5т 4т 3т 2т 1т 0 М 1 2 3 4

Позиция М - маневровая, 1..4 - ходовые, отличающиеся степенью ослабления возбуждения. А вот тормозные разберем более подробно:

1т - сбор схемы электродинамического торможения с уставкой 70-100А (практически не тормозим)
2т - сбор схемы электродинамического торможения с низким замедлением (уставка 150-180А)
3т - сбор схемы электродинамического торможения с полной эффективностью (уставка 250-280А)
4т - сбор схемы электродинамического торможения с полной эффективностью + дотормаживание ЭПТ прицепных вагонов.
5т - сбор схемы электродинамического торможения с полной эффективностью + наложение ЭПТ на всех вагонах. В случае, если давление в ТЦ моторного вагона превысит 1.5..1.7ати - схема электродинамического торможения на этом вагоне "разбирается" во избежании юза.

Что касается применения рекуперативно-реостатного торможения на электропоездах, то для этого необходимо его наладить, и поддерживать в должном состоянии САУТ. В конкретно взятом депо М-2 по ряду объективных и не слишком объективных причин, с эксплуатацией и ремонтом серии ЭД4М, и обучением локомотивных бригад существуют серьезные проблемы.

Автор:  vivan755 [ 17/02/2009 01-59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза

MiStar писал(а):
На всех ныне эксплуатируемых электропоездах с электрическим торможением используется 11 позиций контроллера машиниста:
5т 4т 3т 2т 1т 0 М 1 2 3 4

Только постоянного тока. На ЭД9М на ход только маневровая и первая

Автор:  MiStar [ 20/02/2009 22-12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Тормоза

Eagle755 писал(а):
MiStar писал(а):
На всех ныне эксплуатируемых электропоездах с электрическим торможением используется 11 позиций контроллера машиниста:
5т 4т 3т 2т 1т 0 М 1 2 3 4

Только постоянного тока. На ЭД9М на ход только маневровая и первая


К сожалению, в "переменниках" не силен. Подразумевалось, что речь идет об электропоездах с электрическим торможением постоянного тока.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/