Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 16/04/2024 08-14

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2009 10-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/01/2009 00-59
Сообщения: 13
Подскажите какой фактор служит определением границы между дорогами?.
например, КрЖД граничит с ВСЖД на территории Иркутской области, данные куски заползания на карты соседнего субъекта РФ или границы чем обусловлен?. Исторически? Зоной обслуживания? или возможно чем то другим ?

Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2009 11-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Граница между дорогами с границей между соседними областями и иногда даже государствами никак не связаны. Границы между дорогами определены из удобства эксплуатации...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2009 13-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Для удобства эксплуатации? Нет, это не главный фактор, хотя так всегда говорили! Все складывалось исторически. В сталинское время дороги то укрупняли, то наоборот разбивали на части. Зуд такой был оргнизационный. Все было более или менее стабильно лишь примерно с 1961 по 1991 г. Вообще старались как-то совместить деление на дороги с административно-территориальным делением страны. Но это не всегда получалось. Вообще, изменение разделения сети на дороги - это почти всегда зло, так как на полгода-год дезорганизуют работу дорог, где это происходит. Ведь, любое управление дороги - это сотни людей, с которыми что-то нужно при реорганизации делать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 10-15 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Юрий Ильин писал(а):
(...) Ведь, любое управление дороги - это сотни людей, с которыми что-то нужно при реорганизации делать.

Я бы даже сказал, что любая реорганизация (особливло в последнее время!) - это сокращение линейных работников с "усилением" руководяще-наблюдающего персонала! :mrgreen:

Вообще, стоит отметить, что если раньше, т.е. от позапрошлого века и до пресловутых 60х гг. прошлого века деление на ж.д. строилось в основном по принципу направления. Например вся линия от Мск до Киева относилось к одной М-Кв. ж.д. А в Москве сходилось порядка десятка РАЗНЫХ ж.д. :shock: включая отдельно существовавшую М-Окр.ж.д. Потом деление было переориентировано на территориальный принцип. И в общем-то, современные дороги, входящие в РЖД охватывают несколько "своих" субъектов РФ. Границы дорог с региональными часто не совпадают по "техническим причинам": наличию крупного ж.д. узла, отрезать который от данной ж.д. нецелесообразно (Курск) или станции стыкования родов тока (Мариинск, Дружинино) Хотя последние два примера не совсем корректны: границы ж.д. существовали там и в том же месте и до электрификации. 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 10-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Про нынешнюю структурную реформу я даже говорить не хочу. Такого мрака и идиотизма с точки зрения системы управления в нашей стране никогда еще не было. Если то что задумано в ОАО "РЖД" полностью реализовать - то будет крах всей транспортной системы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 10-37 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
wask писал(а):
деление на ж.д. строилось в основном по принципу направления.


Деление изначально строилось по принципу владения, кто что построил или что купил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 22-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Юрий Ильин писал(а):
(...) то будет крах всей транспортной системы.
М.б. и слава Богу: родится новая СИСТЕМА? Хотя о чём это я? Всё будет как всегда!

DF писал(а):
Деление изначально строилось по принципу владения, кто что построил или что купил.

Дык строили и покупали (потом) ЦЕЛЫЕ ж.д. Т.е. от пункта "А" до пункта "Б", а не "вокруг пункта А". 8) Я думал, что это ОЧЕВИДНО! :lol:

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 22-46 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
wask писал(а):
DF писал(а):
Деление изначально строилось по принципу владения, кто что построил или что купил.

Дык строили и покупали (потом) ЦЕЛЫЕ ж.д. Т.е. от пункта "А" до пункта "Б", а не "вокруг пункта А". 8) Я думал, что это ОЧЕВИДНО! :lol:


Я не спорю, что до 17 г. дороги как административные единицы представляли собой в основном направления, но все же принцип деления был именно собственность, поэтому порой границы дорог могли быть весьма причудливы.


Последний раз редактировалось DF 28/01/2009 23-24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 23-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Случаи покупки железных дорог до революции были редки.Чаще несколько мелких дорог добровольно сливалось в одну более крупную (например общество Юго-восточных железных дорог). Государство жестко контролировало эти процессы и, иногда поощряло, а часто запрещало.
Не согласен и насчет причудливости границ до революции. Многие дороги были частными и границы определялись наличиеи грузопотоков и иногда пассажиропотоков. Причудливыми они могут казаться лишь умозрительно на карте. Понятно, что крупные дороги хотели иметь свой собственный подход к Питеру или Москве (если это было возможно географически).
Вообще когда изучаешь дореволюционные документы, поражает как разумно все было организовано, какими знаниями обладали чиновники (например - товарищ (т.е зам.) министра путей сообщения был профессор Н.Л. Щукин), как коллегиально решали дела. Дореволюционная Россия - это высокоразвитая и, увы, погибшая навеки цивилизация.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 23-28 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Юрий Ильин писал(а):
Не согласен и насчет причудливости границ до революции. ..... Причудливыми они могут казаться лишь умозрительно на карте.


Именно это я и имел в виду. Картинка была совершенно непривычная современному взгляду с точки зрения, скажем так, "географической стройности", если хотите.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/01/2009 11-48 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Интересная карта, с большим разрешением картинки нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/01/2009 12-02 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Малыхин Александр писал(а):
Интересная карта, с большим разрешением картинки нет?


Почему нет? ~5200x3500 нормально?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/01/2009 21-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
DF писал(а):
Малыхин Александр писал(а):
Интересная карта, с большим разрешением картинки нет?


Почему нет? ~5200x3500 нормально?


Хочу... :) Ссылки на то, что у меня есть, выложил тут:
http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=920


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2009 00-10 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Малыхин Александр писал(а):
Хочу... :)

Нет проблем, мейл?
Малыхин Александр писал(а):
Ссылки на то, что у меня есть, выложил тут:
http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showtopic=920

"У вас нет доступа к этой странице или функции. Если вы не авторизованы" Иные варианты?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2009 12-38 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/01/2009 00-59
Сообщения: 13
Еще раз про границы, но теперь про границы с запредельными государствами

На некоторых картах указаны заезды РЖД РФ на территории запредельных государств

Изображение

на самом ли деле границы дорог РЖД (рельс, КС) не совпадают с территориальными государственными границами РФ или в данном случае указаны заезды цветом как обозначения того, что следующая станция (ЖД) использует тот же тип тока?

и еще,
например ст. Зориновка (ЮВЖД) находится на территории Украины, знаете ли Вы еще какие станции РЖД находятся на территории запредельных государств (кроме Казахстана)


Алексей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/01/2009 13-01 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
НЯЗ объекты ЖД транспорта находятся в собственности того государства, на территории которого они фактически расположены. Железнодорожная компания может арендовать объекты ЖД инфраструктуры на территории другого государства. Кажется, имеет место быть именно аренда компанией РЖД путей, станций, депо и др. объектов на территории бывших республик СССР, если такая аренда обоснована технически и экономически.
Немного из другой оперы: космодром "Байконур" вроде Казахстану принадлежит, а Росия его арендует.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2009 00-07 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
На показанной выше карте выход железных дорог УЗ в сопредельные страны вовсе не означает, что линии за пределами Украины ей принадлежат. На этой карте это просто условный знак, который показывает, что линия не обрывается у границы, и есть погранпереход и линия идет дальше.
А из истории замысловатых границ дорог внутри страны могу привести пример ст. Охта в Ленинграде по состоянию на 1933 г. Тогда эта станция относилась к Мурманской дороге, но с этой дорогой не соединялась ни одним перегоном. Можно было проехать только через линии Октябрьских ж.д. Получается станция за пределами дороги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2009 00-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Извините, ошибся, на карте дороги России, а не Украины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2009 00-24 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-46
Сообщения: 584
Marconi писал(а):
НЯЗ объекты ЖД транспорта находятся в собственности того государства, на территории которого они фактически расположены. Железнодорожная компания может арендовать объекты ЖД инфраструктуры на территории другого государства.


Нет, в тех редких случаях, когда это имеет место быть (та же Зориновка, например), это именно право собственности, оговоренные отдельными межправдокументами.

В большинстве же случаев граница жд проходит физически по линии госграницы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Границы ЖД.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/01/2009 13-46 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 30/11/2007 11-48
Сообщения: 111
Откуда: Москва
А Петропавловское отделение ЮУЖД ? Оно в собственности ЮУЖД или Казахстана ?

_________________
EP1K100QI208-2


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB