Цитата:
В целом все правильно, и я обеими руками за высоковольтную постоянку. Только про пульсирующую мощность не понял: вроде, сколько вошло, столько и вышло (потери не учитываем)?
Техфазная сеть при симметричной нагрузке потребляет ПОСТОЯННУЮ мгновенную мощность, несмотря на то, что в каждой из фаз она меняется (пульсирует) по закономерности "синус в квадрате". Так вот, из первичной сети у нас потребляется постоянная мощность, в КС же нужно отдавать пульсирующую (допустим там у нас сейчас едет один электровоз, его конечно нельзя моделировать просто постоянным активным сопротивлением, но пока мы так сделаем, хотя это и не верно) . Как бы это понятнее выразить.. U=I*R, так? То есть, если R- константа, то ток меняется по тому же (синусоидальному закону), что и напряжение (в действительности всё гораздо сложнее, особенно если на электровозе выпрямитель с зонно-фазовым регулированием и работает на углах регулирования близких к 90 градусам), а значит мощность меняется по закону U*I или U^2. А так как напряжение у нас меняется по синусоиде, то в какие то моменты оно велико, а в какие-то равно нулю. Так вот, куда будет деваться мощность из первичной сети, в тот момент когда выходное напряжение и ток инвертора переходят через ноль, т.е. отдаваемая мощность равна нулю? Видимо эту мощность должен проглотить фильтр в звене постоянного тока подстанции, а потом "помочь" сети, когда инвертор будет выдавать "верхушку синусоиды".
Теперь о его рамерах. Для чего нужны фильтры на подстанции постоянного тока? Чтобы не пропускать в сеть пульсации выпрямленного напряжения. А каков уровень этих пульсаций? При шестифазном выпрямителе уровень этих пульсаций составляет менее 3% от амплитуды выпрямленного напряжения, а частота в 12 раз превосходит частоту фазного напряжения (если 50 Гц, то в выпрямленном низшая гармоника 600 Гц). В случае же с инвертором для КС, через фильтр будет проходить ПОЛНАЯ мощность отдаваемая в сеть при чем на той частоте, которая отдается в сеть(у нас, видимо, будет 50 Гц).
Цитата:
Это если систему создавать "с нуля". А есть ли у нас хоть один километр, электрифицированный по этой системе и хоть один ЭПС? А переделывать существующее - это ж сколько лет окупаться будет!
Нету. И подвижного состава нету. Так как пока нет дешевых и надежных DC/DC - преобразователей, которые можно установить на электровоз. НО!!! Когда они появятся, с электровоза исчезнет тяжелый и громоздкий 50-герцовый трансформатор. Кроме того, преобразователь DC/DC несложно приучить "кушать" привычную нам переменку 25кВ/50Гц. Отсюда вывод - сначала должен появится двухсистемный ПС на 25кВ/50Гц и на высоковольтную постоянку (пусть будет, например =30кВ), тогда контактную сеть переоборудовать не потребуется, а только подстанции.
Сколько это будет окупаться? Не знаю. Наверно долго. Но не дольше чем подстанции с инверторами. Видимо поэтому никто и не рыпается в данном направлении, ни у нас, ни у буржуев.
P.S. Вообще, жалко, что сюда не заглядывают SVP и М. Иванов. Они бы смогли популярным и доступным языком разъяснить все плюсы и минусы обсуждаемой идеи.