Цитата:
4) То есть тормозного усилия не хватает, чтобы заблокировать колеса? Или же в новой тормозной системе есть некое подобие АБС - все рассчитано так, чтобы не возникало блокировки?
Противоюзное устройство, как уже сказал Marconi, есть на вагонах международного сообщения. Для учёта изменяющейся массы грузового вагона и вагона метрополитена есть авторежим - редуктор, ограничивающий давление в ТЦ при разгрузке тележки, масса определяется по усадке пружин. Где авторежима нет - надо переключатель режим воздухораспределителя. На локомотиве этого не требуется*, пассажирский вагон тоже несёт в себе пассажиров куда меньше собственного веса
А для учёта словий сцепления с рельсами в дождь, снег на локомотиве установлена прокладка между рулём и сиденьем. В плохих условиях и проба тормозов своя, стоят знаки "СМ" (снег/метель), дальше "КТ". В стихах неумелое обращение с тормозами описал Сибабаев Б. в своём втором комментарии здесь:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=116419Цитата:
у пассажирских электровозов - пассажирский и скоростной режимы
Только действует эта штука обратно авторежиму - повышает давление в ТЦ на высоких скоростях
Цитата:
1) Что начинает тикать в кабине локомотива при движении? Как я понял, это скоростимер. Почему он тикает (интересует принцип его работы)? Хотя в корпусе скоростимера есть и часики...
Часы, циферблат которых на скоростемере, тикают очень тихо, на тепловозе при запущенном дизеле их вообще не услышишь. Они подзаводядся и подводятся ключом на передней канели скоростемера. А у измерителя скорости свои часы, их и слышно при езде, подзаводятся они от входного вала скоростемера, хруст механизма подзавода слышен у некоторых экземпляров
Цитата:
В верхней чести механического скоростемера находится контактно-регистрирующее устройство
Контактное устройство сзади под выпуклой крышкой, там четыре переключателя и кулачковые шайбы, сидящие на оси стрелки скорости