Kulibin писал(а):
И дышла погнуть, и цилиндровые крышки вышибить, и поршни поломать.
Раз уж заходила речь про паровозы в плане нагрузки на машину при трогании, то, чтобы не заводить новую тему, в этой же теме спрошу про контрпар. На
http://forum.tr.ru/read.php?7,812358,813753#msg-813753утверждается, что при контрпаре цилиндры, подобно компрессору, засасывают воздух из конуса в паропровод, а я всегда думал, что при контрпаре просто происходит подача пара в цилиндры в противофазе к движению поршня. Здесь есть авторитетные эксперты по паровозам - хотелось бы услышать их мнение: как происходит контрпар на машинах с байпасами и с золотником Трофимова?
Интересно также узнать, что такое кран Ле-Шателье и тормоз Ле-Шателье? Зачем этот кран открывают при контрпаре и почему на ФД, ИС, Л этого крана нет? Почему при выполнении контрпара с краном Ле-Шателье реверс переводят "назад" при закрытом регуляторе, а если кран Ле-Шателье отсутствует, то при открытом (иначе можно превысить допустимое давление в паропроводе)?
Заранее благодарен.