Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/11/2008 13-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2008 12-57
Сообщения: 24
Приветствую всех форумчан!
Однажды мне посчастливилось держать в руках железнодорожный керосиновый фонарь, изображенный на фото в центре. Меня весьма удивила его довольно необычная конструкция с рефлектором внутри и линзой Френеля снаружи для концентрации пучка света. Регулировка пламени также осуществлялась без открывания фонаря, посредством вентилька снаружи. Но что меня особенно поразило, так это год его изготовления- 1978, выбитый наряду с аббревиатурой завода на горловине дымохода. Кстати, аббревиатуру я к сожалению не помню, не то можно было бы поинтересоваться непосредственно у изготовителей для каких-таких целей они его выпускали.
Так вот собственно вопрос- что за фонарь на данном фото и для кого он предназначался в те времена когда давно уже были в ходу электрические фонари типа ФЭСО?
P.S. Если у кого есть более подробное описание и фотографии этого изделия буду весьма признателен ознакомиться.


Последний раз редактировалось mandein 05/02/2009 20-39, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/11/2008 17-33 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Похож на этот:
Изображение
или на этот:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/11/2008 23-05 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2008 12-57
Сообщения: 24
Отличные рисунки, интересно откуда это? Но к сожалению это не он. Вагонный в принципе похож (тоже линзовый), но тоже не в точку. Жаль...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2008 00-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 24/11/2008 00-25
Сообщения: 227
Откуда: Калуга
Как вариант - есть линия по выпуску продукции, оставшаяся еще этак с времен революции, так почему она должна простаивать? в советские времена план никто не отменял, и как помню не особо смотрели, а нужна ли реально эта продукция.
У меня вот в городе где рос, до начала 80-х была керосиновая лавка, хотя в день хорошо если там пару литров покупали))) ну и киросиновые лампы старых конструкций до сих пор кажется выпускают.
Так что скорее всего пережитки плановой системы с таким годом выпуска


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2008 10-01 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Керосиновый фонарь, выпущенный в 1978 году - такой же анахронизм, как и ручной насос для поднятия токоприёмников в электровозах Чс. Принято было тогда престраховываться, особенно на случай военного времени. Вот и оставались в эксплуатации архаичные устройства, дублирующие современные. Только в наших условиях если какие-то технические устройства используются только для замены основного оборудования в исключительных ситуациях, то за этими дублирующими устройствами как правило не следят и, если случись что, то дублирующее оборудование может оказаться неработоспособным или разворованным. Разворовываться может и основное оборудованее с сохранением работоспособности резервного. Например, на электровозах Чс ручной насос токоприёмников установлен как раз "на всякий случай" , так наличие этого насоса провоцирует работникой депо воровать вспомогательные мотор-компрессоры - ручные насосы ведь работают :-) На ВЛ10 нет ручных насосов - так вспом. компрессоры на них имеются и работают исправно.
А по поводу конструкции конкретного фонаря, который представлен в этой теме, то возможно она есть в книге "Световые сигналы на железных дорогах. К.П.Белов. 1952" которая лежит на
http://railbook.net/?mod=books&cat=10
Там много керосиновых и электрокеросиновых фонарей.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2008 15-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2008 12-57
Сообщения: 24
М-даа, страна чудес... Кстати уважаемый Marconi, со ссылкой я обломался, чего-то она не работает, а книга такая для меня просто must have. В свое время когда я работал на железной дороге занимался собирательством старинных железнодорожных фонарей. Попадались в основном свечные фонари (больше всего было треугольных для освещения теплушек) и всем известные керосиновые с цветными стеклами в откидных дверцах, но этот особенно понравился мне своей сложной оптической системой, так сказать "полет инженерной мысли". Вот и решил узнать, что это такое есть. А вышеозначенная книга если у кого имеется, то буду признателен рабочей ссылке, або еще какому способу ее получить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2008 18-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 25/10/2006 20-31
Сообщения: 603
Откуда: Санкт Петербург
Картинки из этой самой книги.
Вот ещё, что там было про фонари:
Изображение

Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/11/2008 00-01 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2008 12-57
Сообщения: 24
Огромное спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/11/2008 21-46 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
mandein писал(а):
со ссылкой я обломался, чего-то она не


А вышеозначенная книга если у кого имеется, то буду признателен рабочей ссылке, або еще какому способу ее получить...

Похоже, на railbook какие-то проблемы :(
Книгу можно скачать отсюда
http://www.zdsim.kiev.ua/index.php?csta ... terlocking

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/01/2009 23-32 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2009 23-28
Сообщения: 2
Добрый!

У меня есть старый-старый английский железнодорожный фонарь для свечи (!), - подарок. Я перечитал ваш обмен и загорелся идеей прикупить - может быть б/у, может быть новые (если скажете где) керосиновый фонарь с линзой френеля.

Если есть знакомые на Ж/Д или есть фонари - давайте обсудим? ;-)

На ebay смотрел - нет экспонатов...

Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2009 20-02 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
На "Молоток.ру" есть, но ОЧЕНЬ дорого, да и потом начинаешь ставку делать, так либо перекроют (жаба задушит), либо другой поставит, у меня в последнее время там вообще только значки, марки и открытки "SZD" привлекают!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2009 20-11 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2009 23-28
Сообщения: 2
Только что оплатил вот такой вот фонарик: http://is.gd/fv2m

;-)

Руссо, руссо охота!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/01/2009 20-27 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Интересный экземплярчик, а он что железнодорожный разве? А так конструкция интересная, поздравляю с покупкой!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/02/2009 15-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2008 12-57
Сообщения: 24
Да уж, экземпляр действительно зачетный! Правда к истории отечественной железки он имеет, видимо, весьма отдаленное отношение (разве только, дореволюционной?). Похоже это что-то из Восточной Европы или Германии. И похоже он ацетиленовый.
А что касаемо обсуждавшихся выше отечественных линзовых керосиновых фонарей, то искомый фонарь я обнаружил в вышеупомянутой книге под названием улучшенного.
Приобрести такой сейчас нифига не получиться. Я сам собирал в середине 90-х коллекцию железнодорожных ручных фонарей; насобирал кучу разных свечных, самым старым в которой был довоенный с дверцей Сергиевского завода, ФЭСО - это из современных, и всего 2 штуки керосиновых, без линз, с цветными (красные и желтые) стеклами в откидных дверках. Один датирован 1943 г., а другой 1954. Это при всем том, что я сам работал на ж/д и имел доступ ко всяческим кладовкам и пр. злачным местам, где по логике могли находиться искомые фонари. Спрашивал у знакомых путейцев, ремонтников, контачей, да у кого и где только не искал! Линзовый встретил только в музее, подержал в руках, повертел-покрутил, посмотрел как устроен. Собственно по этому музейному экспонату я и узнал о существовании таких фонарных систем. Тот экспонат выглядел абсолютно новым, будто в музей он попал не случайно, а был специально выделен для экспозиции.
Кстати, свои керосинки я зажигал и проверял видимость сигналов. Видимость хреновая! Собственно, им и в темной комнате посветить толком не получиться, а уж издали он вообще светит никудышно. Даже зеркальце его штатное мало помогает. Обычная бытовая керосиновая лампа светит раз в пять ярче. Поэтому и не удивительно, что придумали керосиновый сигнальный фонарь с линзой. Там ведь кроме линзы, еще и зеркальце-рефлектор стоит. Прибавка в светосиле должна, по идее, быть существенной.
Сам бы такой фонарь приобрел, просто жемчужина, да только где его взять?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/02/2009 12-57 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 23/11/2008 12-57
Сообщения: 24
:!: Кстати, вот подумалось, а почему бы не создать здесь на форуме в соответствующем разделе фотогалерею имеющихся у форумчан железнодорожных фонарей? Каждый мог бы выложить там фотографии встреченных им или имеющихся фонарей. Не только ручных, но и, скажем, стрелочных, семафорных, буферных и т. п. Я думаю многим было бы интересно ознакомиться с таким аспектом истории железной дороги! :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/02/2009 00-04 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Поддерживаю!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB