Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 19/04/2024 15-49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/10/2009 18-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
А поподробнее... Что на Полтаву уже электрифицировали? По какой системе?

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2009 00-57 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
PIL писал(а):
На постоянном токе нет нейтральных вставок!
А приезжать, как правило, никому не нужно - такие разъединители находятся на телеуправлении.

На Одесской дороге после необъяснимых причин самопроизвольного откл(вкл) разъединителей, двигателя на их управлении были выведены с работы.
Нет двигателя-нет проблем! Теперь и машиниста клянчат, чтоб подёргал там привод.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2009 01-16 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
А что такое ПСК и зачем он нужен?Видел только на постоянке

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2009 16-35 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
PAUL писал(а):
А что такое ПСК и зачем он нужен?Видел только на постоянке

Пост секционирования - нужен для выравнивания напряжения в контактной сети соседних путей и обеспечения селективности (то есть чувствительности) релейной защиты. На переменке тоже есть. Современные посты постоянного и переменного тока выглядят практически одинаково и больше похожи на постоянник, а посты переменного тока старого образца - это масляные выключатели и разъединители - как открытая часть РУ-27,5 кВ. Если надо, могу фотку с работы принести показать :-)

wikand писал(а):
На Одесской дороге после необъяснимых причин самопроизвольного откл(вкл) разъединителей, двигателя на их управлении были выведены с работы. Нет двигателя-нет проблем! Теперь и машиниста клянчат, чтоб подёргал там привод.

Может и правильно. Самопроизвольное включение - это же очень опасно! Видимо телемеханика не в порядке, а специалистов в ЭЧ щас практически нет :-( У нас на Зап-Сибе в этом году даже смертельный случай был - при перепутанных кабелях и неисправностях телеуправления разъединителями продольного электроснабжения электромеханик попал под 10 кВ.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2009 22-08 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
PIL писал(а):
...Самопроизвольное включение - это же очень опасно! Видимо телемеханика не в порядке, а специалистов в ЭЧ щас практически нет :-( У нас на Зап-Сибе в этом году даже смертельный случай был...


Вообще-то в любой технике должна быть защита от дурака.
Отсутствие специалистов проблема кадровиков. Значит такая зарплата и условия... или обучение. За это не должен страдать ни один человек, оказавшийся в час пик в месте икс. Вывод из работы телеуправления чреват очень серьёзными последствиями.
К примеру, при пожаре. Или такой случай из жизни.
2005г. Одесская ж.д. Пробой изолятора. Пережог контактного провода. Провод на земле. Горит всё- трава, шпалы; плавятся рельсовые подкладки. Фейрверк ещё тот. Масса ротозеев. Защита на подстанции не срабатывает. Прибывшая ремонтная бригада просит энергодиспетчера срочно отключит по ТУ зону повреждения. А ТУ тю-тю. Пока появилось окно для пропуска аварийной дрезины, пока доехали в оба конца перегона, пока отключили. А если б ротозеи решили подойти ближе? Есть ещё пару отрезвляющих примеров. Но этого, думаю достаточно.
Решать проблему отключением некоторых узлов может вернуть нас в жезловку....хотя и там можно напортачить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 12-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
В кабине машинистов электрички висит объявление "запрещается проезжать токораздел с поднятыми токоприёмниками". Ну, примерно так. Это, конечно же, не переход с рода тока на другой, это просто промежуток между двумя тяговыми подстанциями. То есть этот участок проходится слёту? Но я видел фото токораздела, он всего мест от силы в длину. А не 150 метров, как в начале темы сказали.
То есть токораздел, нейтральная вставка и воздушный промежуток - разные вещи? У меня с терминологией нестыковка в голове...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 13-15 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
один раз был в кабине ЭР2-никакой подобной надписи не видел, везде знаки высокого напряжения и не открывать при поднятом пантографе

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 13-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
PAUL писал(а):
один раз был в кабине ЭР2-никакой подобной надписи не видел

Это было в перервской ЭД2Т, над форточкой машиниста справа. Я в окно увидел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 15-37 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/12/2007 03-54
Сообщения: 355
Серокой писал(а):
В кабине машинистов электрички висит объявление "запрещается проезжать токораздел с поднятыми токоприёмниками".
ЭП10 именно потому, что нарушают этот запрет, горят в Рязани и Горячем ключе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 15-42 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
wikand писал(а):
Отсутствие специалистов проблема кадровиков. Значит такая зарплата и условия... или обучение. За это не должен страдать ни один человек, оказавшийся в час пик в месте икс.

Полностью поддерживаю!!! Но проблема не только кадровиков - она комплексная. РЖД или УЗ, как, наверное и БЧ - это специфические организации, где проблемы решаются по пути наибольшего сопротивления, а пролще говоря через задницу!!!
wikand писал(а):
Вывод из работы телеуправления чреват очень серьёзными последствиями.
К примеру, при пожаре. Решать проблему отключением некоторых узлов может вернуть нас в жезловку....хотя и там можно напортачить.

А вот это уже афоризм, который я повешаю себе на монитор на работе!!! :-) Это было бы смешно, если б не было так грустно. И никакие стратегии управления качеством не вытащат железную дорогу из того состояния, в котором она оказалась.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 22-27 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
PIL писал(а):
... И никакие стратегии управления качеством не вытащат железную дорогу из того состояния, в котором она оказалась.

Дорогу держат на себе не три кита , а простые работяги. Осталась одна мелочь, чтоб каждый на своём месте выполнял свою(не чужую!) обязанность. За что и отвечал бы адекватно.
Надеюсь в ОмИИте меня этому не зря учили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2009 22-44 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
Серокой писал(а):
...
То есть токораздел, нейтральная вставка и воздушный промежуток - разные вещи? ...

Воздушный промежуток есть разделение контактной сети на разные секции.
Достигается это врезкой секционного изолятора или монтажом изолирующего сопряжения(опоры ограничивающие его обозначены зеброй- чередующиеся бело-чёрно полосы). Для разделения участков контактной сети питающихся от различных фаз(читай-тяговых подстанций) делают нейтральные вставки. Н.в. представляет собой два изолирующих(воздушных) промежутка.
Средняя секция н.в. изолирована от прилегающих участков к. сети с различными фазами. Во избежании пережога к.провода эти места проследуют на выбеге(с отключенным током). Вообще это можно прочитать в любой тех.летературе. Было бы желание. Неплохо и доступно пишет об этом Беляев И.А. в книге "Машинисту о контактной сети и токосъёме"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2009 16-11 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 13-32
Сообщения: 274
Откуда: Россия, Москва
wikand писал(а):
Надеюсь в ОмИИте меня этому не зря учили.

Таки мы из одного вуза!!! :)

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2009 23-53 
Белые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2009 21-45
Сообщения: 52
PIL писал(а):
Таки мы из одного вуза!!!

Да, коллега. Только мне уже два "гудка" до пенсии... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Все о нейтральных вставках.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2010 21-12 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Немного по терминологии.
Сопряжение - это место, где участки контактной сети (анкерные участки) стыкуются, т.е. происходит переход с одного анкерного участка на другой. При этом соседние анкерные участки механически (но не электрически!) разделены между собой. Сопряжения бывают двух-, трех- и четырехпролетные.
Изолированное сопряжение (воздушный промежуток) - на нем соседние анкерные участки разделяются не только механически, но и электрически. Применяются для выделения отдельных секций контактной сети, как правило, отделяют станцию от перегона или разделяют секции возле тяговой подстанции или поста секционирования.
Нейтральная вставка - короткий анкерный участок (обычно до 300м), ограниченный с двух сторон изолированными сопряжениями. применяются для разделения секций контактной сети на переменном токе, где соседние секции питаются от разных фаз тяговой подстанции. При необходимости (например, при остановке ЭПС) на нейтральную вставку с одной или обеих сторон (не одновременно!) может быть подано напряжение.
Секционный изолятор - врезается в контактную сеть, служит только для электрического разделения секций. Применяется, как правило, на станциях, т.к. скорость прохождения его ЭПС ограничена. Из двух секционных изоляторов можно сделать и нейтральную вставку (ограничения см. выше).
А схематично выглядит все это примерно так:
Изображение

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB