Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 10-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Garikk писал(а):
Если опустить теоретические изыскания, вы хотите сказать, что если мотоциклетным двигателем раскрутить генератор мощностью 50кВт под полной нагрузкой до, скажем 50000 об/мин, он сможет поддерживать эту мощность?
Если этот движок развивает мощность более 50 кВт - то можно. Elk все правильно написал: при одинаковой мощности нагрузки с ростом частоты вращения момент снижается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 10-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Elk писал(а):
крутящий момент пропорционален току возбуждения, и току отдаваемому в нагрузку.

А разве ток, отдаваемый генератором в нагрузу, не пропорционален оборотам генератора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 12-13 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
svh75 писал(а):
Elk писал(а):
крутящий момент пропорционален току возбуждения, и току отдаваемому в нагрузку.

А разве ток, отдаваемый генератором в нагрузу, не пропорционален оборотам генератора?


Зависимость есть, но регулирующая аппаратура с помощью тока возбуждения держит напряжение постоянным (и ток нагрузки соответственно тоже)

P.S. Я боюсь запутаться в теоретической части, поэтому лучше спорить по теории закончу, в генераторах я всётаки больше практик чем теоретик ;)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 13-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/05/2008 16-24
Сообщения: 40
Elk
Уменьшить емкость аккумуляторов? :)
В самом начале этой темы я писал про ситуацию, из-за которой и возник вопрос. Вагон был выпущен в рейс с неисправным генератором. Я бы "погладил" по голове того, кто это сделал... Так вот, поезд шел на Воркуту, в пути больше суток. Хорошо летом, без света не смертельно. А зимой? Тут уж впору емкость аккумуляторов увеличивать, а не уменьшать...
Потому в каждом вагоне стоит и будет стоять котел, который можно топить чем угодно, хоть шпалами. Так, на всякий случай... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 15-54 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
А у нас сдохло заряжающие устройство, генератор работал, но батареи не заряжал...так ехали 5 дней! и 5 тыс. км...

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 16-01 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
ну и ничего особенного....батареи только на стоянке разряжались... а в движение всё электроснабжение от генератора работало....

Кстати в таком режиме, например выключение кипятильника может к взрыву весех лампочек в вагоне привести :)

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 22-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Что и плафоны толстые пробьёт?

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/07/2008 22-40 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Garikk писал(а):
ну и ничего особенного....батареи только на стоянке разряжались... а в движение всё электроснабжение от генератора работало....

:)


Как ничего особенного? Батареи были посажены наглухо в первый день! При этом была куча стоянок ночью, по 40-60 минут, тем более сколько времени приходилась катиться со скорость меньше 36 км\Ч. И все это вполной темноте.

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/07/2008 00-14 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
SZD писал(а):
Что и плафоны толстые пробьёт?


Не, плафоны не пробьет, но шарахнет здорово... помнится по первости, ещё по незнанию (буквально месяца два отработал), я бабахнул 50вольтовый Аммендорф...мне торжественно вручили ящик с лампочками и потом один полдня там их менял :( :lol:

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/07/2008 00-38 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 03/12/2007 23-44
Сообщения: 386
Откуда: Москва
Ну ничего, как говорится с кем не бывает, да и потом на ошибках учатся! Мне вот меньше Вашего повезло, ничего такого учебного у меня не было, на моих глазах только однажды пылесос от немецкого вагона BSS13 сожгли нарочно и всё, экспонат в музей не пошёл, а ведь их почти не осталось! Фильтры видети ли они решили почистить ТАКИМ вот ОБРАЗОМ!

_________________
Вагонные пассажирские депо


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2008 11-38 
Белые штаны

Зарегистрирован: 01/12/2007 16-53
Сообщения: 86
Откуда: Гатчина
маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
Когда зимой вожу п.33-34 Москва-Таллинн,отапливаю его на БС-001. Ну,очень довольна поездная бригада-не надо тратить драгоценное топливо и тратить время на грязную работу с котлом. Сам тоже доволен-тепловоз должен использоваться как положено,иначе зачем такое усложение и удорожание! За все годы работы,только положительные отзывы о работе этой системы на БС-001! Главное-внимание и аккуратность :wink:

А литовцы тем временем тратят время на грязную работу с котлом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 12-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
По-моему, 220/380 самое нормальное. На тепловозах можно поставить отдельный генератор от дизеля (дизелю все равно, какой там генератор, на 3кв или на 380в), на электровозах постоянного тока мотор-генератор, или преобразователь на тиристорах и трансформаторе. На электровозах переменного тока фазорасщепитель, или тот-же мотор-генератор.
Или, если проще, то 600...1000в 50гц однофазного, тогда при переменном токе вообще проблем не будет. А то, когда на вагоны идет то переменка, то постоянка, это по-барабану только котлу, а преобразователи намного сложнее, а так нужен обыкновенный трансформатор.
А вообще, пора-бы на переменный ток в КС переходить, и электрифицировать все участки, где поезда бывают в пути более 12 часов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/09/2008 13-54 
Цитата:
Рассмотрим традиционную схему питания цепей освещения (пусть локомотив - тепловоз):
*********
Общий кпд = 0.24

А что вы скажете на то, что расход тяговой мощности на привод генераторов - это мёртвые мощность тяговых электродвигателей и коэффициент сцепления?
Цитата:
А если убрать подвагонный генератор, то сильно ли снизится сопротивление движению у состава в целом (особенно на низких скоростях) ? На сколько при всём этом снизятся энергозатраты на тягу?

На десять процентов
Цитата:
У нас же не на каждом углу 3кВ есть...бери да подключайся в любом количестве... и для этого персонал надо держать соответствующей квалификации....

Необязательно соответсвтвующей. Потому что необязательно 3 кВ. Преобразователь проглотит всё, поэтому можно подвести к вагону 660 В переменного тока, и не потребуется ни специальная система 3 кВ, ни персонал с допуском к электроустановкам выше 1000 В
Цитата:
По-моему, 220/380 самое нормальное. На тепловозах можно поставить отдельный генератор от дизеля (дизелю все равно, какой там генератор, на 3кв или на 380в)

Не всё равно. Если мы хотим питать на вагонах вентиляцию, холодильники или ещё что подобное переменным током, то этот ток должен быть стабильной частоты. А частота вращения дизеля сильно изменяется. Тут впору ставить планетарно-гидростатический привод постоянной скорости (именно через такие на авиационных двигателях приводятся генераторы переменного тока), но на гораздо большую мощность
Я специально занимался этим вопросом, по моим расчётам вышло, что при таком разбросе оборотов, как у ТЭП70 (350-1000), ещё можно соорудить ППС умеренных размеров (!) и надёжности (!), который будет поддерживать частоту в пределах 40-60 Гц, что для асинхронников допустимо. Если стабильнее - будет уж больно низок КПД


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/09/2008 22-10 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Нет, все-таки постоянка универсальнее..
А уж если озадачиваться переменкой, то в добавление к вышепредложенному, могу еще порекомендовать генератор с переключением обмоток как у двухскоростных двигателей переменного тока. Тогда при изменении скорости вращения 350-1000 об/мин, частота будет меняться как при 350-500 об/мин, т.е. где-то в полтора раза. (те самые 40-60 Гц), что уже вполне приемлемо...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2008 11-34 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Переменку 380 конечно лучше тянуть, там и провода тоньше...

А на вагоне выпрямитель штатный уже есть (через него генератор работает) ...да и сейчас уже "колхозное" централизованное питание от вагона-электростанции туда цепляют.....правда трансформатор внешнего питания слабоват

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/09/2008 22-41 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Нет. при той же мощности провода при ~380 В не должны быть тоньше, чем при =3 кВ. Предположим, нам надо передать в состав мощность 600 кВт.
Тогда при =3 кВ постоянки действующее значение тока составит I=600кВт/3000В=200 А.
А при трехфазной переменке 600кВт/380В/3фазы=526 А, в каждом проводе. А их будет три (!). Т.е. сечение проводов должно быть не меньше чем на постоянке, а примерно раза в 2 больше. и проводов будет три. Так что...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/09/2008 22-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Хмм... ну вобщемто да, для длинных поездов такая система не потянет...

Но я ещё раз хочу сказать, что подобная схема утопична.... установкой подобных преобразователей на существующие вагоны никто заниматься не будет, а лишние пинчи между вагонами (да ещё и высоковольтные) добавляют огромное количество геморроя при манёврах и обслуживании.... да и с точки зрения автономности и вероятности поломок подобной системы, вернее последствий подобной поломки...посмотрите как 3000 зимой на "скотовозных" поездах работает...представте себе как будет электроснабжение работать в этом случае...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2008 11-55 
Если от него будет зависеть больше, чем сейчас от 3 кВ (нетути - топим угольком), то и содержать будут лучше. Работают же тормоза :)
Да и необязательно упираться в 380 В. Можно, повторюсь, пустить 660, с аппаратурой на такое напряжение проблем никаких


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2008 13-14 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Eagle755 писал(а):
то и содержать будут лучше. Работают же тормоза :)


но это не исключает авральных ситуаций когда "ой бл* пи..ц ничерта не работает"

Тормоза в этом смысле гораздо проще...например можно вагон отключить без катастрофических последствий....а если пробъёт магистраль в ...третьем вагоне например... то сколько с бубном не прыгай, пока на крупную станцию где вагон перецепить можно не приедем все будут без света сидеть...

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электропитание от локомотива
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/09/2008 21-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/07/2008 11-36
Сообщения: 311
Откуда: РМ
Где-то здесь на форуме, давно еще, кто-то предлагал в качестве преобразователей =3кВ/~380В использовать машинные преобразователи от электричек, типа, просто, доступно и в меру надежно. Плюс, можно например осуществив небольшую доработку вешать на вал этого преобразователя компрессор кондиционера. Хотя с другой стороны конечно выгоднее держать один мощный преобразоваетель на электровозе, чем маломощные, но на каждом вагоне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB