Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 10-52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/05/2008 10-20 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
На тяговых подстанциях имеются цепи энергоснабжения собственных нужд. Их задача в чём-то аналогична цепям управления на подвижном составе.
Какое в таких цепях используется напряжение, применяются ли для резервирования этих цепей аккумуляторы и дизель-генераторы?
Заранее благодарен.

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/05/2008 16-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/05/2008 15-41
Сообщения: 31
Откуда: Омск
Да, на тяговых подстанциях имеются цепи собственных нужд - это оперативные цепи дистанционного управления и автоматики, освещение, отопление.
Для собственных нужд на каждой подстанцииимеется пара трансформаторов собственных нужд (ТСН). Естественно есть аккумуляторная батарея, которая обычно находится в режиме постоянного подзаряда, сейчас начинается внедрение источников бесперебойного питания, только не помню на каких подстанциях ЗСИБЖД ставили.
Для резервирования используются также дизель-генераторы, но не только СН, но и питания устройств СЦБ. Также резервное питание на ТСН может подаваться через линии продольного электроснабжения 6, 10 или 27,5 кВ с соседних подстанций.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/05/2008 19-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Я бы еще отметил, что для питания СН подстанций используются две системы напряжений: 400/230 В переменного тока и 220 В постоянного тока (вроде еще встречаются подстанции с оперативным напряжением 110 В). Переменный ток используется для обогрева и освещения, питания электродвигателей вентиляторов и насосов, приводов разъединителей. Постоянный ток используется для питания цепей управления, сигнализации, автоматики и защиты, а также для питания электромагнитных приводов выключателей. Источником переменного тока являются трансформаторы собственных нужд тяговой подстанции, постоянного - зарядно-подразядный агрегат (по-просту выпрямитель) и аккумулятораная батарея.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2008 07-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/03/2008 11-39
Сообщения: 509
Откуда: из коллайдера
Если используются сети постоянного тока 220 В, то получается, что для резервирования нужна дорогая высоковольтная батарея. В хозяйстве связи такие постоянные напряжения встречались до 70-х годов, когда применялась избирательная связь с селекторным вызовом импульсами постоянного тока (200В).
С дизель-генераторными агрегатами я встречался в хозяйстве СЦБ, но я не уверен, что от них можно запитать высоковольтную линию автоблокировки (6 кВ). Получается, что линии продольного энергоснабжения нетяговых потребителей зарезервированы даже лучше (от ДГА на подстанциях), чем высоковольтные линии АБ, хотя от ВВ линий АБ питаются потребители первой категории (СЦБ, связь, компьютеры)?

_________________
С уважением, Marconi.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2008 16-26 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/05/2008 15-41
Сообщения: 31
Откуда: Омск
батарея не высоковольтная - на 110 или 220 В. Она используется только для оперативных цепей и релейной защиты.
Высоковольтные линии продольного электроснабжения и питания устройств СЦБ (6, 10 кВ, причём от 6 кВ постепенно уходят) запитываются с соседних подстанций консольно.
Дизельные генераторы предназначены для резервного питания линий СЦБ, так как это особый потребитель первой категории, который имеет не 1, а 2 резервных источника.

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/06/2008 20-55 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
ДГА (дизель-генераторы) которые питают устройства СЦБ в аварийных случаях обычно монтируются непосредсвенно на постах ЭЦ, а не на подстанциях ЭЧ.
ИЗ курьезных случаев: На ст. Ирпень как-то было дело, вышло из строя питание, в т.ч. питающее пульт ДСП. ПОскольку ДГА там нету а батарея не ахти, эчекисты пока устраняли повреждение, один из своих мотовозов поставили около дежурки и запитали устр-ва от мотовоза (благо релейка находится на первом этаже) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 03/06/2008 08-01 
Цитата:
Если используются сети постоянного тока 220 В, то получается, что для резервирования нужна дорогая высоковольтная батарея

По ПУЭ высоковольтными считаются электроустановки с напряжением 1000 В и выше. А батарея на 220 В - вполне будничное явление, вон, на ТЭП70, 2ТЭ116, ДС3, 2ЭС6 цепи управления 110 В, а тут всего в два раза больше


Вернуться к началу
  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2010 22-45 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
На нашем участке аккумуляторные батареи только на 110В, на 220 не встречал, хотя подстанции с СН =220В есть. Для них банок вдвое больше требуется, значит и помещение больше. Переменка обычно на 220, реже на 380В. Если на подстанции конструктивно отсутствует аккумуляторная батарея, ставят резервный ТСН, который подключается между выключателем и разъединителем линии ПЭ. На ДГА используется генератор на 220В, и от него можно запитать трансформатор СЦБ. ДГА на постах ЭЦ устанавливаются в обязательном порядке, на подстанциях - по каким-то хитрым соображениям (есть далеко не на всех). Для получения постоянного тока может использоваться ЗПУ (зарядно-подзарядное устройство), ВУ (выпрямительная установка), в качестве резерва используется мотор-генератор. Если нет АБ, соответственно, ЗПУ не устанавливается, но может устанавливаться второй ВУ.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2010 19-49 
Белые штаны

Зарегистрирован: 18/12/2010 23-48
Сообщения: 56
Откуда: Смела, Украина
Marconi писал(а):
На тяговых подстанциях имеются цепи энергоснабжения собственных нужд. Их задача в чём-то аналогична цепям управления на подвижном составе.
Какое в таких цепях используется напряжение, применяются ли для резервирования этих цепей аккумуляторы и дизель-генераторы?
Заранее благодарен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/12/2010 21-36 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
На всех подстанциях, и тяговых, и нетяговых есть подобные аккумуляторные батареи

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/03/2011 19-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 363
Откуда: Белово
Smelasila2402 писал(а):
Аккумулятор на тяговой подстанции, дает 110 вольт. Используется в аварийных ситуациях для питания цепей управления. Представляет собой комнату с вот такими банками вдоль стены, соединенными шиной. Извините за размер картинки - уменьшал ее для загрузки. На задней стене видна вытяжка и она там не зря - в зале ощутимо пахнет кислотой.

Там не только вытяжка, там еще и приточка есть.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB