Олег Измеров писал(а):
velaro-rus писал(а):
Гораздо больший, чем от покачивания вагона во время проследования с чехом даже на скорости за 100 по стрелкам.
Я винтовую стяжку зауважал.
Т.е. дело вообще не в рессорном подвешивании, и не в тележках, а в том, что есть требовании совместимости с грузовыми вагонами по сцепке.
Иными словами, вопрос даже не технический, а организационный - как организовать эксплуатацию ПС с винтовой стяжкой или чем-то вроде Шарфенберга.
Нет уж, не надо винтовой стяжки... Вон, у американцев одна автосцепка на все случаи жизни. Надо у нас тоже поглощающий аппарат разработать нормальный и, есть мнение, шума и продольных дёрганий будет меньше.
Да, не может образоваться на одной КП сколько-нибудь значительной для динамики разницы диаметров - большее колесо будет более интенсивно изнашиваться... Я, по крайней мере, такого не наблюдал...
Насчёт колеи нашей и финской - в первом случае чертёжная колея зазоров 14 мм, во втором 18 мм. Даже у нас после "перешивки" не поняли, влияет ли это на виляние ПС... Большую роль играет содержание пути. А трудозатраты на это зависят от размеров движения, которое в Финляндии не шибко интенсивное. Да ещё методы работы....
Больше зависит от конструкции и состояния ПС. Бывает, после 80-ти здорово бросает ТЭМ2 даже на главном ходу Москва-Питер. Это, например, зависит от разбегов КП. Вообще, в пасс. вагонах, по-моему, ехать неплохо. Несколько лучше, чем в электропоезде, лучше, чем в автомобиле.... А как за границей - у нас такого всё равно не будет.