Цитата:
смысл создавать локи разных типов?
Потому что дядькам было лень наращивать себе геморрой и создавать в 30-е годы электровозы переменного тока. В результате через четверть века, когда всё упёрлось в физические возможности постоянки, всё-таки пришлось стряпать НО и ВЛ60, которые по техническим решениям можно было создать в те же 30-е, а заодно и поиметь геморрой со стыкованием и постройкой и обслуживанием электровозов двух родов тока
Причём перед войной те самые новаторы таки получили немного ресурсов и создали ОР22, причём не с обычными выпрямителями и сложным групповым переключателем (этот переключатель - ЭКГ - до сих пор кроют матом все машинисты и ремонтники ВЛ60 и ВЛ80), а с тиратронными, фактически тиристорными. Получился родственник ВЛ85, правда, дальний - групповой переключатель там всё-таки был... Но отзывы о тяговых свойствах электровоза были вполне ожидаемыми - например, большая стойкость к боксованию. Но - руководство как всегда поленилось оторвать *ёппу, побоялось заработать по *ёппе в случае какого-нибудь провала... Всё так и осталось на бумаге, электровоз разобрали в войну, а после войны... См. выше
Цитата:
в чём преймущества разных типов КС?
Постоянка в общем случае дешевле и проще, а переменка позволяет передавать большие мощности с меньшими потерями
Цитата:
почему в них разное напряжение?
Как вы себе представляете электровоз постоянного тока 30-х годов (с прымям подключением двигателей к сети), рассчитанный на 15-25 кВ?
Цитата:
Минусы - в сложности электровоза, его высокой цене
Эге-ге, вы оглянитесь... НАШИ постоянники дешевле переменников потому, что на всяких там ЭП1 давно стоит тиристорное регулирование, а для постоянного тока мы до сих пор штампуем вёдра с реостатно-контакторной системой регулирования. Если привести оба рода локомотивов к одному технологическому уровню, то мы ещё посмотрим, кто кого... Тем более - для коллекторного привода на переменке достаточно простого тиристорного преобразователя, а на постоянке нужен тиристорно-транзисторный (с шунтирующими транзисторами) либо вообще на дорогущих IGBT-транзисторах. Плюс приборы должны быть более высокого класса