Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 13-17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смысл в разных родах тока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2008 20-43 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 22/10/2007 12-29
Сообщения: 11
Читаю вот форум, постоянно попадаются термины: постоянник, переменник.
в связи с чем возник вопросы:
смысл создавать локи разных типов?
в чём преймущества разных типов КС?
почему в них разное напряжение?
почему не сделать везде одинаково?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2008 21-34 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/12/2006 15-26
Сообщения: 276
Откуда: Екатеринбург
Все железные дороги СССР до 1957 года электрифицироали на постоянном токе, так как еще не было создано двигателей переменного тока, подходящих для локомотивостроения. Постоянный ток имеет ряд недостатков:
-трудно трансформируется
-высокие потери при трансформации
-"блуждающие токи"
Переменный ток лишен этих недостатков. Правда, переменный ток оказывает сильное электромагнитное действие на придорожные сооружения и вызывает помехи в средствах атоматики и связи.
Благодаря этому различию в системах тока и приходится создавать локи разных типов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2008 22-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Цитата:
Почему не сделать везде одинаково?

Вы представьте, перевести хотя бы только Москву и Питер на более рентабельную переменку. Это ж никогда не окупится, с учетом полной замены ПС. А небольшие участки на Транссибе переводили даже без остановки движения.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/01/2008 22-51 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 18/09/2006 15-28
Сообщения: 470
Серега писал(а):
Все железные дороги СССР до 1957 года электрифицироали на постоянном токе, так как еще не было создано двигателей переменного тока, подходящих для локомотивостроения...

В этом моменте, уважаемый, вы не правы. На электровозах переменного тока тоже устанавливаются двигатели постоянного тока. Двигатели переменного тока в качестве тяговых начали использоваться серийно на ЭП10.

_________________
Важен не принцип, а его выполнение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 00-23 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
А ведь все мы помним, что был однажды случай. Перевод участка с переменного тока на постоянный. На МосЖД.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 02-24 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/05/2007 11-43
Сообщения: 139
Откуда: Симбирская губерния
serg33 писал(а):
А ведь все мы помним, что был однажды случай. Перевод участка с переменного тока на постоянный. На МосЖД.

Не помним. Поподробнее, пожалуйста, о причинах сего "нелогичного" действа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 08-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Речь наверно про участок Ожерелье - Узуново. Точно причину не скажу, но подозреваю, что таким образом удлинили пригородную зону павелецкого напраления Москвы, т.к. значительная часть Подмосковья, находясь на переменке, оставалась вне её, т.е. без беспересадочного сообщения со столицей. Плюс немного удлиннилось плечо ожерельевских ЧС2, хотя все-равно осталось коротким. Это мои предположения.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 13-33 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 22/10/2007 12-29
Сообщения: 11
спасибо всем за ответы! как я понял - наличие участков постоянного тока как правило обусловлено исторически (построили когда не было ~)?

а где можно посмотреть схему электрификации российских ЖД? где какие типы тока, напряжения.



Кстати, а напряжение везде одинаково в сетях одинакового типа? Какие напряжения вообще бывают?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 13-36 
Цитата:
смысл создавать локи разных типов?

Потому что дядькам было лень наращивать себе геморрой и создавать в 30-е годы электровозы переменного тока. В результате через четверть века, когда всё упёрлось в физические возможности постоянки, всё-таки пришлось стряпать НО и ВЛ60, которые по техническим решениям можно было создать в те же 30-е, а заодно и поиметь геморрой со стыкованием и постройкой и обслуживанием электровозов двух родов тока
Причём перед войной те самые новаторы таки получили немного ресурсов и создали ОР22, причём не с обычными выпрямителями и сложным групповым переключателем (этот переключатель - ЭКГ - до сих пор кроют матом все машинисты и ремонтники ВЛ60 и ВЛ80), а с тиратронными, фактически тиристорными. Получился родственник ВЛ85, правда, дальний - групповой переключатель там всё-таки был... Но отзывы о тяговых свойствах электровоза были вполне ожидаемыми - например, большая стойкость к боксованию. Но - руководство как всегда поленилось оторвать *ёппу, побоялось заработать по *ёппе в случае какого-нибудь провала... Всё так и осталось на бумаге, электровоз разобрали в войну, а после войны... См. выше
Цитата:
в чём преймущества разных типов КС?

Постоянка в общем случае дешевле и проще, а переменка позволяет передавать большие мощности с меньшими потерями
Цитата:
почему в них разное напряжение?

Как вы себе представляете электровоз постоянного тока 30-х годов (с прымям подключением двигателей к сети), рассчитанный на 15-25 кВ?
Цитата:
Минусы - в сложности электровоза, его высокой цене

Эге-ге, вы оглянитесь... НАШИ постоянники дешевле переменников потому, что на всяких там ЭП1 давно стоит тиристорное регулирование, а для постоянного тока мы до сих пор штампуем вёдра с реостатно-контакторной системой регулирования. Если привести оба рода локомотивов к одному технологическому уровню, то мы ещё посмотрим, кто кого... Тем более - для коллекторного привода на переменке достаточно простого тиристорного преобразователя, а на постоянке нужен тиристорно-транзисторный (с шунтирующими транзисторами) либо вообще на дорогущих IGBT-транзисторах. Плюс приборы должны быть более высокого класса


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 14-19 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Иван, повторяю еще раз специально для тебя: уровень техники 30-х годов не позволял обеспечить надежную эксплуатацию системы электрической тяги переменного тока с напряжением 20 - 25 кВ!
По данным зарубежных товарищей стоимость электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом на 15 - 20 % выше стоимости электрвоза постоянного тока такой же мощности с АТП...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 14-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Плохо Вы читаете сайт Паровоз ИС :)

Вот супер-карта http://parovoz.com/maps/supermap/

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 14-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
Eagle755 писал(а):
Цитата:
в чём преймущества разных типов КС?

Постоянка в общем случае дешевле и проще, а переменка позволяет передавать большие мощности с меньшими потерями

КС постоянного тока давно уже не дешевле хотя бы потому, что требует в 2...3 раза больше меди и алюминия, чем аналогичная по нагрузочной способности КС переменного тока.
Тяжелее и сложнее подвеска - больше арматуры (консолей, кронштейнов и т.п.) требуется, что так же не ведет к удешевлению сети постоянного тока..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 15-14 
Белые штаны

Зарегистрирован: 13/01/2008 12-37
Сообщения: 75
Откуда: ст. Крюково Окт. ж.д.
Кстати, а участок Узуново - Рыбное каким током электрифицирован?
Сдается мне, что перевод Ожерелье - Узуново на постоянку как-то связан со строительством и вводом в эксплуатацию в конце 80-х этого участка.

_________________
переобуйте ваш компьютер...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 15-27 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
V.T. писал(а):
Тяжелее и сложнее подвеска - больше арматуры (консолей, кронштейнов и т.п.) требуется, что так же не ведет к удешевлению сети постоянного тока..
Стоимость конташки на постоянке и переменке и переменке примерно одинакова, стоимость "переменной" конташки тянет вверх более сложная излоция проводов к.с. и ДПР, замена ДПР "десяткой" стоимость снижает, хотя при этом не учтено увеличение средств на защиту "десятки" от "наведёнки".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 15-53 
Цитата:
Иван, повторяю еще раз специально для тебя: уровень техники 30-х годов не позволял обеспечить надежную эксплуатацию системы электрической тяги переменного тока с напряжением 20 - 25 кВ!

А 15 кВ, например? Повышение напряжения (при упирании в предел возможностей переменки 15 кВ, если бы он вообще наступил) было бы куда более безболезненно, чем нынешнее стыкование


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 16-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Eagle755 писал(а):
А 15 кВ, например? Повышение напряжения (при упирании в предел возможностей переменки 15 кВ, если бы он вообще наступил) было бы куда более безболезненно, чем нынешнее стыкование
Трудно сказать. Если рассматривать немецкий опыт, то надо учесть что у них еще и пониженная частота была. Это снижает наведенные напряжения, улучшает условия гашения дуги в выключателях, ЭПС может обходиться без выпрямительной установки.
Опять же, чем тебя так напрягает стыкование?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 16-20 
Я уже сказал - проблема широкая, в необходимости выпуска и содержания двух разных видов электровозов (каждый тип - это совершенно разные электроаппараты и машины), а стыкование - задержки поездов и в ряде случаев (Московский узел - яркая иллюстрация) уменьшение эффективности использования локомотивов. Московские электровозы работают на коротких участках киевского, минского, южных направлений, мал суточный пробег...
А про пониженную частоту - не вижу связи, "15 кВ 16,7 Гц" - просто стереотип. Пониженная частота - это не только более легкое дугогашение и отсутствие ВУ, но и в три раза более длинные и тяжелые обмотки машин и аппаратов... Да и преобразователи частоты на подстанциях или, что ещё хлеще, собственные электростанции - вовсе не есть гуд. Это же не трамвай и не маломощные немецкие локомотивчики (винтовая автосцепка и грузовой в 15 вагонов), тут совершенно иные мощности, да и интеграция с федеральной сетью, что особенно важно при рекуперации, плохая


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 17-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/11/2006 19-57
Сообщения: 875
М. Иванов писал(а):
Если рассматривать немецкий опыт, то надо учесть что у них еще и пониженная частота была. Это снижает наведенные напряжения, улучшает условия гашения дуги в выключателях, ЭПС может обходиться без выпрямительной установки.

Не согласный я с Вами ;)))))
Код:
В сетях тягового электроснабжения с частотой 16,7 Гц продолжительность горения электрической дуги может быть в 2 – 3 раза больше, чем в сетях с частотой 50/60 Гц, что приводит к увеличению нагрузки на контакты. Предполагаемый срок службы вакуумных дугогасительных камер силовых выключателей в сетях тягового электроснабжения переменного тока с частотой 50/60 Гц составляет 15 – 20 лет, а с частотой 16,7 Гц — от 10 до 15 лет.

(ЖДМ, 09-2005; J. Hilse, L. Werth. Elektrische Bahnen, 2004, № 1/2, S. 68 – 73.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/01/2008 18-25 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/12/2006 15-26
Сообщения: 276
Откуда: Екатеринбург
Доцент писал(а):
В этом моменте, уважаемый, вы не правы. На электровозах переменного тока тоже устанавливаются двигатели постоянного тока. Двигатели переменного тока в качестве тяговых начали использоваться серийно на ЭП10.

Действительно я сглупил... :oops: Но просто такая дурь была написана в одной книге для любителей железных дорог. И почему-то эта дурь и всплыла в памяти. Поэтому извиняюсь за эту неточность... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB