Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 11/12/2018 11-19

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 66 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next
Author Message
Unread postPosted: 22/10/2007 21-20 
Оранжевые штаны

Joined: 29/06/2006 20-38
Posts: 28
Location: Uskat
Насколько мне известно, автосцепка СА-3 была разработанна в довоенные годы. Переход на автосцепку начался примерно в 1932 г. и полностью завершился к 1957 г. В тоже время мне не попадались довоенные фотографии ПС с автосцепкой. Что позволяет предположить, что объемы оснащения автосцепкой в довоенный период были не велики. На фотографиях 1949 г. тепловоз ТЭ2-001 запечатлен уже с СА-3. В тоже время встречается информация о том что первые ТЭ2 были с винтовой упряжью и стяжкой между секциями (как между паровозом и тендером).

В этой связи собственно и возникает у меня вопрос. Шли первые послевоенные локомотивы с заводов с автосцепками с рождения или же автосцепки устанавливались на них позже, как происходил переход на автосцепку? Кто просвятит, тому заранее спасибо :-)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 23/10/2007 01-47 
Малиновые штаны

Joined: 18/01/2007 10-37
Posts: 978
Location: Москва-Короп-Киев
Первые автосцепки имели возможность сцепления с винтовой упряжью. По сути это были унифицированные сцепки на время переходного периода. Они позволяли сцеплять вагоны с разными системами в разной последовательности.

_________________
Фотоэнциклопедия городского электротранспорта - не свалка. Автор, перед загрузкой исправь хотя бы горизонт!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/10/2007 23-59 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
SOLODIN wrote:
Насколько мне известно, автосцепка СА-3 была разработанна в довоенные годы.

Усовершенствована, главным образом, усилена. А разработана, если не в конце 19-го, то в самом начале 20-го века.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 02-07 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Ой, ребята! Вы бы почитали, что пишут об истории создания автосцепки СА-3 в английской Википедии – волосы дыбом встанут!

В вольном переводе это звучит так:

Россия выбрала колею отличную от европейской для того, чтобы осложнить возможным агрессораам и оккупантам перевозку тяжёлых вооружений по железной дороге. (С этого места уже можно начинать смеяться – оказывается, конструкция автосцепки напрямую связана с шириной колеи. Но дальше будет ещё смешнее.) Но Сталину этого показалось мало. Он хотел большего! И тогда он решил ещё и оснастить советский подвижной состав сцепкой другой конструкции. Тем более, что надо было в больших количествах возить минералы в разные концы страны.

А дальше говорится о том, что русские инженеры разработали собственный вариант американской сцепки Джанея. (Ну это я уже вынести не мог и потому откорректировал.)

Вот так-то! Век живи – век учись! И всё равно дураком помрёшь…


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 02-24 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
Дм.Сутягин wrote:
Ой, ребята! Вы бы почитали, что пишут об истории создания автосцепки СА-3 в английской Википедии – волосы дыбом встанут!


Прочитал статью, получил удовольствие ;))) Жгут ;)
Но есть и положительный момент - узнал про новую европейскую автосцепку на базе нашей СА-3.
Image

P.S. Туда хорошо бы добавить и то, что СА-3 используется на колее 1435мм в Швеции и Норвегии, на рудовозной ж.д. IORE-LKAB.
Image


Last edited by V.T. on 25/10/2007 03-54, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 03-20 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Дм.Сутягин wrote:
Ой, ребята! Вы бы почитали, что пишут об истории создания автосцепки СА-3 в английской Википедии – волосы дыбом встанут!

В вольном переводе это звучит так:

Это, действительно, очень вольный перевод. И, большей частью, неправильный.
V.T. wrote:
Прочитал статью, получил удовольствие ;))) Жгут ;)
Но есть и положительный момент - узнал про новую европейскую автосцепку на базе нашей СА-3.

Наша СА-3 - это фактически американская автосцепка Виллисона, и европейцы в описаниях и рекламных проспектах именно так и пишут: Willison-locking profile
http://www.faiveley.com/uk/produit.php?ID=50


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 03-45 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
А вот кстати и фото оригинальной сцепки Виллисона:
Image
А это - его эскиз, датированный 20-ми годами XX века:
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 04-31 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
steamloc wrote:
Это, действительно, очень вольный перевод. И, большей частью, неправильный.

Ну про большей частью – это вы уж преувеличиваете. Просто я опустил некоторые сентенции (например, про 100 лет после Наполеона, про перешивку Закарпатья на 1524 и т.п.), не имеющие отношения к той мысли, которую я хотел особо отметить.

steamloc wrote:
Наша СА-3 - это фактически американская автосцепка Виллисона, и европейцы в описаниях и рекламных проспектах именно так и пишут: Willison-locking profile
http://www.faiveley.com/uk/produit.php?ID=50

Вот в это уже больше верится. Сцепка Джанея принципиально отличается от СА-3. Но в тексте-то была упомянута именно она!

См. схему сцепки Дажнея


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 21-03 
Оранжевые штаны

Joined: 29/06/2006 20-38
Posts: 28
Location: Uskat
Денис(3d) wrote:
Первые автосцепки имели возможность сцепления с винтовой упряжью. По сути это были унифицированные сцепки на время переходного периода. Они позволяли сцеплять вагоны с разными системами в разной последовательности.


Хотелось бы уточнить: т.е. автосцепки имели некоторые конструктивные отличия, от устанавливаемых сейчас или применялись дополнительные устройства?

Как тут:

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1404&LNG=RU

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=25084&LNG=RU

От обратного спрошу тоже: винтовая упряж устанавливалась на ПС в СССР до какого времени? Т.е. когда перестали выпускать с ней новый ПС и начали выпускать уже с автосцепками, не переоснащать а именно выпускать? Известно ли что-нибудь про это?

Спасибо за ответы.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 24/10/2007 23-17 
Белые штаны

Joined: 12/02/2006 14-33
Posts: 64
Location: Бостон(Львов)
SOLODIN wrote:
Хотелось бы уточнить: т.е. автосцепки имели некоторые конструктивные отличия, от устанавливаемых сейчас или применялись дополнительные устройства?

В "Руководстве паровозному машинисту" 1944 г. на стр. 250 читаем:
"В случаях сцепления локомотива, оборудованного автосцепкой, с пассажирским составом, оборудованным винтовой упряжью, применяются крюки типа ФД, которыми заменяется автосцепка на локомотиве." Далее имеются рисунки самого устройства и порядок его установки (посредством замены автосцепки на крюк).

_________________
_игорь


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 00-28 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Дм.Сутягин wrote:
Ну про большей частью – это вы уж преувеличиваете. Просто я опустил некоторые сентенции (например, про 100 лет после Наполеона, про перешивку Закарпатья на 1524 и т.п.), не имеющие отношения к той мысли, которую я хотел особо отметить.

Ничего личного. Просто там сказано, что существует очень много историй о том, почему была принята широкая колея, но только одна из версий (по мнению автора) имеет весомый аргумент. Кстати, пунктуация в тексте очень русская, в английском языке не ставят столько запятых. Так что не удивлюсь, если окажется, что писал кто-то из наших.

Дм.Сутягин wrote:
Вот в это уже больше верится. Сцепка Джанея принципиально отличается от СА-3. Но в тексте-то была упомянута именно она!

Про Джаней я там вообще ничего не нашел, хотя перечитал три раза.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 01-42 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
steamloc wrote:
Дм.Сутягин wrote:
Вот в это уже больше верится. Сцепка Джанея принципиально отличается от СА-3. Но в тексте-то была упомянута именно она!

Про Джаней я там вообще ничего не нашел, хотя перечитал три раза.


Всё правильно. Я же сразу сказал, что такого идиотизма моя душа не вынесла и я исправил текст. До 2 октября 2007 года в тексте имелась следующая фраза:
en.Wikipedia wrote:
Only a few years before the second world war the Russian engineers created their own version of the American Janney coupler or Willison coupler.

Я оставил следующее:
en.Wikipedia wrote:
Only a few years before the second world war the Russian engineers created their own version of the coupler.


После уточнения конструкции сцепки Виллисона я планировал дополнить статью различиями её и СА-3. (Насколько я помню, сцепка Виллисона и СА-3 только внешне похожи, но у американской совсем другой принцип действия замка.) А пока оставил статью в более обтекаемом виде, без явной дезинформации.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 01-49 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
SOLODIN wrote:
Денис(3d) wrote:
Первые автосцепки имели возможность сцепления с винтовой упряжью. По сути это были унифицированные сцепки на время переходного периода. Они позволяли сцеплять вагоны с разными системами в разной последовательности.


Хотелось бы уточнить: т.е. автосцепки имели некоторые конструктивные отличия, от устанавливаемых сейчас или применялись дополнительные устройства?


Было и то, и другое.
Один вариант – на ранних сцепках (переходного периода) сбоку имелся прилив, за который можно было зацепить винтовую стяжку.

Второй вариант – в зев автосцепки вставлялся переходник, представлявший собой металлический брусок, повторяющий форме малый зуб автосцепки, к которому была прикреплена цепь для винтовой стяжки.

Второй вариант, насколько я помню, разрешалось использовать только при манёврах.

Картинки и того, и другого постараюсь выложить чуть позже.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 02-01 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
О! Оказывается, они у меня даже здесь есть. Обе картинки можно увеличить, кликнув по ним мышкой, и посмотреть в нормальном качестве.

[url=http://www.dzd-ussr.ru/temp/SA3-vint2.gif]Image
увеличить[/url]

[url=http://www.dzd-ussr.ru/temp/SA3-vint1.gif]Image
увеличить[/url]


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 02-04 
Малиновые штаны

Joined: 04/11/2006 12-57
Posts: 876
Дм.Сутягин wrote:
Второй вариант – в зев автосцепки вставлялся переходник, представлявший собой металлический брусок, повторяющий форме малый зуб автосцепки, к которому была прикреплена цепь для винтовой стяжки.

Второй вариант, насколько я помню, разрешалось использовать только при манёврах.

Картинки и того, и другого постараюсь выложить чуть позже.


Вот пример второго варианта. Сцеплены 2 паровоза - наш и финский.
Image


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 02-31 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Дм.Сутягин wrote:
После уточнения конструкции сцепки Виллисона я планировал дополнить статью различиями её и СА-3.(Насколько я помню, сцепка Виллисона и СА-3 только внешне похожи, но у американской совсем другой принцип действия замка.) А пока оставил статью в более обтекаемом виде, без явной дезинформации.

Не знаю, чем Вы ее дополните. "Принцип действия замка", как Вы говорите, один в один. И замки одинаковые, и размеры и геометрия зубьев. Единственное, что для меня вопрос - отсутствие замкодержателя у американской, что, кстати, все равно не мешает ей сцепляться с нашей. (Виллисоновская без замкодержателей, почему-то называется упрощенной, очень возможно, что был и "усложненный" вариант). Так же, как на американской, так и на СА-3 не решен вопрос 100%-го сцепления. Замки, бывает, не выпадают, так что саморасцепы по-прежнему случаются.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 03-19 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Я пока тоже не знаю. :wink:

Поскольку не помню / не знаю всех подробностей замка Виллисона, и не могу сравнить её с СА-3, ничего конкретного сказать не могу. А чем говорить о том, чего не ведаешь – лучше уж взять тайм-аут до того момента, когда появится время и возможность ознакомиться с первоисточником.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 03-30 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Оригинальную автосцепку Виллисона уже нигде не найти. Как и первоисточников. Она была утеряна американцами после перехода на Джанеевскую. А та пара сцепок на фотографиях V.T., как раз и является упрощенной промышленной. Она до сих пор используется в промтранспорте где-то в Европе и Южной Америке. В галерее Паровоза она тоже есть:
http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_v ... 460&LNG=RU


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 03-42 
Малиновые штаны

Joined: 04/04/2006 02-22
Posts: 930
Location: г.Обнинск
Вообще-то я говорил про описания и схемы в книгах тех лет. Найти сложно, но можно.

_________________
Пожилой ворчун, ШУЖДоненавистник ;-)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/10/2007 03-48 
Голубые штаны

Joined: 27/02/2006 17-53
Posts: 3128
Хорошо бы. Мне самому интересно.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 66 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group