Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/04/2024 12-53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 12-28 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/04/2007 11-45
Сообщения: 77
Откуда: Москва, ТЧ-7
На пассажирских поездах на автосцепках есть ограничители вертикальных перемещений, на малом зубе снизу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 13-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
У пассажирской автосцепки другой фрикционный аппарат, на сайленблоках, а у грузовых автосцепок пружинный, сама же автосцепка одинаковая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 13-58 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Александр7 писал(а):
На пассажирских поездах на автосцепках есть ограничители вертикальных перемещений, на малом зубе снизу...
Ограничители перемещений бывают и на грузовых автосцепках...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 19-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Я не специалист по автосцепкам, но изучение истории подсказывает мне, что СА-3 - это переименованный Виллисон, а если и есть мелкие отличия, так это не более как вариант конструктивного исполнения. В качестве доказательства приведу личные впечатления. В 2002 г. ехал в поезде Хельсинки - С.-Петербург формирования ОЖД. В Вайниккале вышел из поезда и взглянул на автосцепки между первым вагоном и финским электровозом Sr1 (Новочеркасского завода), оборудованном автосцепками. Внешне сцепки одинаковые на вагоне и локомотиве, но на финской прямо в верхней части отливки читалось:Виллисон (латинскими буквами). Таким образом сцепки СА-3 в паре с Виллисон работают с пассажирскими международными поездами со скоростями до 120 км/ч. А наша пропаганда утверждала, что у Виллисона есть опасность саморасцепа и потому его модернизировали и получилась СА-3. Не думаю, что финны рискуют престижными международными пассажирами (кроме как с Россией у них международного сообщения нет). Скорее дело в другом. Просто финны традиционно уважают патентное право, а наши на него в 1930-е гг. плевали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 21-55 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
А зачем оставлять прилив, если весь ПС давно перешел на автосцепку?

Ну да, обращение Советских вагонов по Европе, естественно, не предусматривалось...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 22-41 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
Юрий Ильин писал(а):
(...) Внешне сцепки одинаковые на вагоне и локомотиве, но на финской прямо в верхней части отливки читалось:Виллисон (латинскими буквами). Таким образом сцепки СА-3 в паре с Виллисон работают с пассажирскими международными поездами со скоростями до 120 км/ч. А наша пропаганда утверждала, что у Виллисона есть опасность саморасцепа и потому его модернизировали и получилась СА-3. Не думаю, что финны рискуют престижными международными пассажирами (кроме как с Россией у них международного сообщения нет). Скорее дело в другом. Просто финны традиционно уважают патентное право, а наши на него в 1930-е гг. плевали.

Ещё Козьма Прутков вещал: "Ежели на клетке слона прочтёшь надпись "буйвол" не верь глазам своим!" Хотя в целом история вопроса изложена верно. НО!
Новый вопрос: почему в Америкосии эта сцепка не пошла, а у нас - да. Более, того, типа, считается самой удачной автосцепкой "всех времён и народов"? :shock:

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 23-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/09/2007 10-23
Сообщения: 311
Откуда: Литва.
:evil: Написал текст с краткой историей создания автосцепки, так текст НЕОПУБЛИКОВАЛСЯ :!: :!: :!:
А повторно "мучатся" не хочется... . :x :(
Ищите подшивку журналов "Электрическая и тепловозная тяга (ЭТТ)" за 1979 год. Там в трёх или четырёх номерах описана история создания автосценки и ответы на многие почему.

_________________
Александр... .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 23-49 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Юрий Ильин писал(а):
Таким образом сцепки СА-3 в паре с Виллисон работают с пассажирскими международными поездами со скоростями до 120 км/ч. А наша пропаганда утверждала, что у Виллисона есть опасность саморасцепа и потому его модернизировали и получилась СА-3.

Американские паровозы Ша, приходившие из Америки в 40-ых, были оборудованы классическими автосцепками Виллисона и уже тогда прекрасно сцеплялись с нашим ПСом на автосцепках СА-3.
Касаемо европейской автосцепки, насколько мне известно, она имеет замкодержатель, перекочевавший с СА-3 и отсутствующий на Виллисоне. Само слово Виллисон на корпусе означает, что автосцепка имеет замочный профиль Виллисона. Такой же профиль имеет и СА-3. Поэтому, если "по справедливости", то на советских СА-3 тоже должно быть написано Виллисон, а в литературе добавление "автосцепка Виллисона с замкодержателем ЦНИИ-МПС".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/01/2009 23-53 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
wask писал(а):
почему в Америкосии эта сцепка не пошла, а у нас - да. Более, того, типа, считается самой удачной автосцепкой "всех времён и народов"? :shock:

В Европе, ведь, пошла. Да и кем считается? Советскими и российскими техническими изданиями? У СА-3 тоже есть свои недостатки.
Человек-в-Тапке писал(а):
Ну да, обращение Советских вагонов по Европе, естественно, не предусматривалось...

Ну не всех же. Только отдельные единицы в общей массе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/06/2010 22-22 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 15/02/2009 09-46
Сообщения: 101
У автосцепки Виллисона замок скользит по наклонной плоскости. При сцеплении - назад и вверх, а потом - вперёд и вниз. Случалось, что замок заедал и при сцеплении не выезжал обратно. У СА-3 (бывшей ИРТ) замок сделан перекатывающимся, поэтому он не заедает и не требует смазки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/06/2010 04-28 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 27/08/2006 09-49
Сообщения: 413
Откуда: Киев
НЯЗ замок автосцепки после ремонта наоборот подвергается загрублению поверхности. (Из личного опыта слесаря по ремонту сцепного оборудования)

Или не в тему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/06/2010 22-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
А когда придумали автосцепку, применяемую на метрополитене, и почему стали применять именно ее? какие у нее преимущества и недостатки (про что-то там такое вроде соединения электрики и пневматики не говорю)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2010 20-51 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
grp2 писал(а):
А когда придумали автосцепку, применяемую на метрополитене

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%80%D0%B3

grp2 писал(а):
почему стали применять именно ее?

Насмотрелись на трофейных немецких. :)

grp2 писал(а):
какие у нее преимущества и недостатки (про что-то там такое вроде соединения электрики и пневматики не говорю)?

Преимущества в беззазорности. То есть не шатает соединение. Для электричек, например, это позволяет сделать герметичный тамбур.
Недостатки - возможно расцепить только в условиях депо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/06/2010 23-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
Серокой писал(а):
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 1%80%D0%B3
Преимущества в беззазорности. То есть не шатает соединение. Для электричек, например, это позволяет сделать герметичный тамбур.
Недостатки - возможно расцепить только в условиях депо.

А как ее расцепляют? И какое усилие она выдерживает, то есть какой силы тяги локомотив можно использовать? Больше или меньше СА-3?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2010 10-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Серокой писал(а):
Недостатки - возможно расцепить только в условиях депо.

С чего Вы это взяли?? Кстати, не надо сваливать в одну кучу абсолютно разные по конструкции метрополитеновскую комбинированную автосцепку (автосцепку Шарфенберга) и БСУ (беззазорное сцепное устройство).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2010 10-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
grp2 писал(а):
А как ее расцепляют?

Комбинированную автосцепку - очень просто: в верхней части головки в зажим вставлена ручка. К ручке прикреплен тросик, другой конец которого закреплен на замке. Надо взяться за ручку и потянуть. Усилие достаточно приличное, поэтому легче это делать вдвоем (каждый тянет за свой тросик), но расцеплялись и в одиночку без особых проблем: можно или тянуть тросик сбоку - тогда хорошо упереться ногой в головку автосцепки, или вверх (из торцевой двери) - тогда можно вставить в ручку штангу для отжатия башмаков, и действовать ей как рычагом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2010 11-29 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
AlexOl писал(а):
Серокой писал(а):
Недостатки - возможно расцепить только в условиях депо.

С чего Вы это взяли?? Кстати, не надо сваливать в одну кучу абсолютно разные по конструкции метрополитеновскую комбинированную автосцепку (автосцепку Шарфенберга) и БСУ (беззазорное сцепное устройство).


Насчёт шарфенберга погорячился. Отличия да, знаю. Но это не чисто метрополитеновская сцепка, на ЭР200, да и на Пендолине, стоит также шарфенберг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2010 11-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 13/05/2007 21-38
Сообщения: 960
Откуда: Москва
Просто grp2 спросил конкретно про метрополитен.
За ЭР200, и тем более Пендолино, ничего не скажу - не расцеплял, не знаю. Но что-то меня терзают сомнения, что расцепиться можно только в депо: а как же развести вагоны при пожаре, например?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2010 11-52 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 07/10/2009 11-14
Сообщения: 230
Откуда: Подольск
AlexOl писал(а):
Но что-то меня терзают сомнения, что расцепиться можно только в депо: а как же развести вагоны при пожаре, например?

Насколько я знаю, это и служит одним из препятствий внедрения...
А как расцепляется:
Цитата:
Расцепной механизм БСУ-2 и БСУ-4 состоит из двух рычагов, соединенных с хвостовиками замков, и винта талрепного механизма с двумя частями с правой и левой резьбой. На консольных частях винта выполнены восьмигранные головки под специальный ключ. При вращении винта за любой из хвостовиков рычаги сходятся или расходятся в зависимости от направления вращения, обеспечивая тем самым расцепление или подготовку сцепки к последующему сцеплению.
Длительность и большая трудоемкость процесса расцепления БСУ — наиболее значительный их недостаток. И это в дальнейшем могло быть самым значительным фактором, сдерживающим широкое внедрение беззазорных сцепных устройств. Для его исключения ЗАО «Ресурс»(г. Санкт-Петербург) разработало конструкцию механизма сцепления-расцепления с быстродействующим автоматическим замком. В настоящее время такой замок использован в составе БСУ-3.

http://www.tmholding.ru/work/press/otrnews/3118


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Внедрение автосцепки СА-3
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/06/2010 15-00 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
На youtube довольно много видео, где ICE сцепляются и расцепляются.... Шарфенберг и всё полностью автоматически

Было бы желание...

Главный плюс СА-3, это то что она очень простая по конструкции

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB