Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 19-34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 19-48 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/06/2007 19-11
Сообщения: 441
Откуда: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
Фанат писал(а):
Харьковский политех его разрабатывал. У меня есть картинки. :wink:

было бы интересно посмотреть :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/10/2007 21-00 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Steamer писал(а):

Большой проблемой была и огромная потребность в мягкой воде для снабжения паровозов. Для дорог Казахстана, Южного Урала и Средней Азии - в особенности.

Да уж, это была проблема для всех дорог. Весной, с талыми водами вообще атас начинался. Целые делегации лаборантов и инструкторов ездили по линиям и брали пробы воды из каждой колонки. Затем вывешивался иструктаж, где можно брать, где нельзя, а где нельзя, но в крайнем случае можно. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 00-57 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 21-59
Сообщения: 18
А если сделать в паровозе замкнутый цикл воды, это избавит от потребности заправлять его водой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 01-20 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Чайник писал(а):
Ну газ - это тоже не очень удобное сырьё. Да и его мировые запасы меньше, чем угля.

Дело в том, что собственные запасы газа в США очень солидные. США не настолько зависит от импорта газа, как от импорта нефти. Тем более что у GE уже есть опят выпуска тепловозов на сжиженном газе. Так что боюсь, что до ренессанса паровой тяги дело не дойдёт.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 01-23 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Чайник писал(а):
А если сделать в паровозе замкнутый цикл воды, это избавит от потребности заправлять его водой.

Были такие паровозы, с пароконденсацией. Олег Измеров меня поправит, если я совру, но вроде бы их основным недостатком был низкий кпд паровой машины. Такие паровозы использовались в Средней Азии и в Африке.

_________________
Ваш Д.З.


Последний раз редактировалось Д.З. 20/10/2007 03-32, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 02-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
КПД у них был примерно такой же. А вот чрезвычайная сложность и капризность конструкции списывала на нет все преимущества. Машинисты на них работали подобно рабам, круглосуточно обслуживая это чудо техники. Да и замкнутого цикла, как такового, на этих паровозах не было. Перехватывали только часть отработанного пара. Получили некоторое развитие только благодаря личному заступничеству Кагановича, не любившего тепловозы. Основным типом у нас был СОк, и работали они не только в Средней Азии, но и в местах, где с водой было хорошо, но с ее качеством плохо. Например, на Украине, в депо Знаменка.
А Гарраты - это чуток другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 03-33 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Да, "Гарраты" здесь ни при чём.

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/10/2007 19-21 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 15/10/2007 21-59
Сообщения: 18
А почему Каганович не любил тепловозы? И когда тепловозы вообще появились на железных дорогах СССР?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 11-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/03/2006 14-34
Сообщения: 235
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
было бы интересно посмотреть

Статья про него была в какой-то "Технике молодежи", попробую найти.

Цитата:
А если сделать в паровозе замкнутый цикл воды, это избавит от потребности заправлять его водой.

Это какой-то вечный двигатель - самодостаточная система! :)

Цитата:
Дело в том, что собственные запасы газа в США очень солидные. США не настолько зависит от импорта газа, как от импорта нефти. Тем более что у GE уже есть опят выпуска тепловозов на сжиженном газе. Так что боюсь, что до ренессанса паровой тяги дело не дойдёт.

Странно что при этом не думают о газотурбовозах. Сомневаюсь что эта тема исчерпала себя. Ведь был же достаточно положительный опыт использования газотурбинных локомотивов в 60-х годах. Правда, исключительных заказчиком этих локомотивов был "Юнион Пасифик" и больше никто. Да и машины эти работали вовсе не на "благородном" газе, а на дешевом "black oil" - мазуте. Похоже, что UP, компания весьма заинтерисованная в топливном бизнесе, во многом искала неплохой способ избавления от этого низкосортного горючего, который в США и за горючее-то не считается. Где-то я читал что много сил при их обслуживании отнимала устранение последствий горения мазута - нагар, копоть и прочая дрянь. Но надо отдать должное, наиболее многочисленные газотурбовозы на 8500 л.с. (а посзднее их мощность "кустарно" увеличили до 10 тыс.) продержались в работе что-то около 12 лет, что для США не плохо.

Цитата:
Да, "Гарраты" здесь ни при чём.

А кто сказал про Гарраты? Я что-то не вижу. :?: Гаррат - система специфическая, ее стихия в общем-то УЖД, где наличествуют малый габарит, кривые малого радиуса, сложный профиль и т.д.

Цитата:
И когда тепловозы вообще появились на железных дорогах СССР?

Фактически появились они во 2-й половине 20-х гг., но действительное распространение получили уже после войны, в 40-50-х гг. Паровозы последние были изготовлены в 1956-57 гг, из магистральной работы они исчезли после 1976, а на вспомогательных видах работы продержались до середины 80-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 14-40 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
Не ясно только,почему пром.предприятия отказались от паровозов - ведь в тех же угольных карьерах и шахтах им бы не было цены!
В Китае используют? Да, в другой азии - тоже,электротяга - вообще спец. вещь - зачем она нужна на крайнем севере? На Аляске справляются тепловозами,нет,нашим все неймется - сделаем переменный ток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 14-45 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Для того, чтобы понять, почему отказались от паровозов, надо историтю учить, а не теорию машин и механизмов. Достаточно вспомнить, что всё это произолшо после XX съезда КПСС, где в одном из ключевых докладов прозвучал тезис о необходимости перехода на перспективные виды тяги – дизельную и электрическую, и всё станет понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 14-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 14/02/2006 00-08
Сообщения: 222
Откуда: СПб
Тезис -тезесом, но на малодеятельных линиях паровозы ходили до середины 80-х годов, потом еще тезисы прозвучали? ;0(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/10/2007 20-40 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 03/10/2007 15-53
Сообщения: 37
Чайник писал(а):
Но взять хотя бы паровоз, в честь которого назван этот сайт. Такой паровоз летал со скоростью, которой могут позавидовать все наши сегодняшние поезда - до 180 км/ч.


Интересно, а в то время в каких местах состояние пути позволяло развивать такую высокую даже по современным меркам скорость?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2007 19-24 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 14/03/2006 20-36
Сообщения: 144
Клоков А.Н. писал(а):
Уважаемые любители! Сейчас припоминаю, что в начале 90-х гг в каком-то журнале (российском) мне попался на глаза эскизный проект паровоза на современной (для 90-х гг. XX века) материально-технологической базе. Речь была о том, чтобы использовать совершенно новые материалы, технологии полного сжигания угля, и т.д., но принцип действия оставался тем же самым. Помню, что кузов паровоза предполагалось делать вагонной компоновки. Видимо такие разработки все-таки велись. Если кто-нибудь из специалистов знает об этом проекте, пожалуйста, поделитесь подробностями.

Журнал "Моделист конструктор" год 87 или 88.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/11/2007 00-42 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/05/2007 11-43
Сообщения: 139
Откуда: Симбирская губерния
Mavr писал(а):
Журнал "Моделист конструктор" год 87 или 88.

Журнал "Техника молодежи" годы 85-87 (приблизительно). Был изображен на обложке. 3 секции, водотрубный котел, 8 паровых машин. Тендер и конденсаторная секции (с кабинами управления) - по две машины, средняя с котлом, циклоном и другими агрегатами - четыре машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2007 16-39 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 23/05/2007 11-43
Сообщения: 139
Откуда: Симбирская губерния
Нашел журнал с паровозом ХПИ. Журнал "Техника молодежи" 1'1987 стр. 31-35. Статья называется "Паровоз XXI века?" Изображен не на обложке, а на центральном развороте (зрительная память подвела). Кому интересно и нет возможности найти бумажный вариант, можете взять здесь http://said-brown.narod.ru/notes/TM_198 ... amXXI.html
Там, кстати по теме, упомянуто о двух причинах отказа от паровой тяги, вскользь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2007 16-57 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 26/06/2007 19-11
Сообщения: 441
Откуда: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
да уж...нормальная такая 67-метровая махина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2007 16-59 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Вот про него-то я и говорил.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/12/2007 19-36 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
Воистину. громадина... 2ТЭ136 рядом выглядим мелким, а уж ВЛ85 и подавно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/12/2007 09-06 
Чайник писал(а):
Низкий паровозный КПД компенсируется дешевизной угля по сравнению с ДТ. Почему бы не использовать паровую тягу на железных дорогах в местах добычи угля?

Уголь не дешёвый. Дешевы дрова, но у них низкая энергоотдача
И процент превращения угля в движение в паровозе низок, гораздо эффективнее тот же уголь горит на ТЭЦ, заодно получается универсальная энергия - и для электровозов, и для освещения, и для тех шахт, что уголь добывают, и тепло для отопления...


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB