Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 14-55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 09-56 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
В генераторном газе очень много смол, из-за них-то, в частности, и отказались в итоге от газогенераторов. Двигатель очень быстро зарастал отложениями смолы, падала и без того невысокая мощность, а разбирать и мыть его регулярно никому не хотелось.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 13-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
И что, не предвидится в будущем никаких сдвигов в технологии очистки газа? :oops:
А КПД будет ббольше если уголь фтопке паровоза сжигать, или газ получать и сжигать на тепловозе?
А можно совместить процессы? Тепло ведь всё одно выделяется при производстве газа...

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 13-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Стриж писал(а):
И что, не предвидится в будущем никаких сдвигов в технологии очистки газа?

Может, и предвидится, но на транспорте, похоже, овчинка не стоит выделки.
Цитата:
А КПД будет больше если уголь фтопке паровоза сжигать, или газ получать и сжигать на тепловозе?

На тепловозе.
Цитата:
А можно совместить процессы?

В смысле? Получать и тут же сжигать, что ли? :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 13-37 
Если соорудить нормальную "фтопку" взамен огнетрубного ужаса, учесть массу и энергопотребление газогенератора, то кто ещё знает, что лучше...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 14-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
svh75 писал(а):
В смысле? Получать и тут же сжигать, что ли? :shock:

Всмысле совместить паровоз и тепловоз - таксказать чтобы тепло от двигателя и газогенератора зря не пропадало - воду грело. Или маловато тепла "лишнего" будет?
Иван, что-то не понял, чем можно заменить "огнетрубный ужас"? S или@-образные жаровые трубы сделать чтоли? :roll:

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 14-22 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Стриж писал(а):
svh75 писал(а):
В смысле? Получать и тут же сжигать, что ли? :shock:

Всмысле совместить паровоз и тепловоз - таксказать чтобы тепло от двигателя и газогенератора зря не пропадало - воду грело.

Скорее всего, аппарат получится слишком громоздким для транспорта - этакая ТЭЦ на колесах :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/03/2008 14-49 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Eagle755 писал(а):
Если соорудить нормальную "фтопку" взамен огнетрубного ужаса, учесть массу и энергопотребление газогенератора, то кто ещё знает, что лучше...

Я бы не сказал. КПД любого парового котла ограничен разницей температур носителя и окружающей среды. Иными словами нельзя без использования средств дополнительной утилизации энергии (например, подогрев питательной воды, использование дополнительных котлов-утилизаторов и т.д. добиться чтобы температура отходящих газов оказалась ниже температуры носителя. Это присутствует в котлах любой конструкции, и газотрубные котлы тут не самые худшие. Кстати КПД мощных водогрейных котлов на практике удаётся довести до 95%. Другое дело что при достигнутом КПД котла более 60-70% каждый дополнительный процент КПД даётся ценой значительного увеличения габаритов, массы, трудоёмкости изготовления и цены котла. Например в обычном паровозном котле последние 20% длины барабана дают прирост КПД всего в 5% (применительно к котлам паровозов Л и им подобных). Так что тут вопрос даже не столько в конструкции котла, сколько в целесообразности максимально возможного повышения КПД.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 17-15 
Kulibin писал(а):
Так что тут вопрос даже не столько в конструкции котла, сколько в целесообразности максимально возможного повышения КПД.

Здесь еще вопрос в том, насколько смазочные масла ограничивают максимально допустимый перегрев пара, и, соответственно, кпд.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 20-05 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
В пароперегревателях нет никаких смазочных масел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 20-27 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Цитата:
В пароперегревателях нет никаких смазочных масел.
Зато в цилиндрах - полно! :lol:
Как вы думаете, куда поступает перегретый пар из перегревателя?

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 20-36 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Прям таки полно? Плещется?
Тогда нужно говорить о температуре пара, а не его перегреве. Но заслушать все равно интересно... Масло снижает КПД, говорите? А Вы знаете, что температура пара и КПД паровоза вещи не прямопропорциональные?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 21-01 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 22-44
Сообщения: 221
Откуда: Московская область
steamloc писал(а):
А Вы знаете, что температура пара и КПД паровоза вещи не прямопропорциональные?

Встряну. На стр. 75 одного известного учебника написано, что "повышение температуры перегрева пара на 10 С дает примерно 1 % экономии топлива".
Да и один весьма уважаемый человек как-то давно говорил о том, что ограничителем к.п.д. паровоза и стало цилиндровое масло. В вышеупомянутом контексте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 21-20 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Это в среднем темература по палате. Известны случаи, когда температуру перегрева принудительно уменьшали.
Масло, это конечно интересно, но ограничителем КПД являются еще десятки, если не сотни моментов. С чего масло ставится во главу угла? Что за уважаемый человек? Страна должна знать своих героев...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/03/2008 23-39 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Есть у любого масла такая характеристика - температура вспышки. При достижении этой температуры масло будет с большой долей вероятности детонировать. Получим не паровоз а теплопаровоз :D А уж свойства свои масло теряет задолго до того, да и в самых обычных паровозах без каких-то сверхкритических параметров пара наблюдается дизельный эффект в такте сжатия пара во вредных объёмах. Так шо... :wink:

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 02-46 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Шо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 08-45 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Ув. Steamloc. Так шо, температуру пара "принудительно уменьшали" ? А на каких паровозах конкретно? Я знаю, что во многих случаях увеличивали кол-во жаровых труб за счёт дымогарных. (Паровоз С, например :wink: )
Ув. Kulibin, а известны ли случаи детонации масла в цилиндрах?

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 10-20 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
При использовании неправильного масла на крышках, поршнях и стенках цилиндров в области вредных объёмов образуется нагар от угара масла. Раньше масло было нормальное, а сейчас это дефицит, вот и льют в маслёнки то что есть, по принципу "лучше с плохим маслом чем совсем без него". Что до детонации - сам я этого не видел, но и от машинистов слышал и в книгах читал что если заливали не то масло плюс пресс-маслёнка не настроена была - были хлопки, удары, но прямого вреда всяко меньше чем от заброса.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 14-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 18/02/2006 14-03
Сообщения: 13
Откуда: г. Барановичи
Стриж писал(а):
Иван, что-то не понял, чем можно заменить "огнетрубный ужас"? S или@-образные жаровые трубы сделать чтоли? :roll:

А водотрубные котлы? Тоже вариант. А про машину-компаунд забыли? До 40% всех потерь, именно потери от неполного использования пара.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 15-12 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 12-27
Сообщения: 544
Откуда: Софрино-МСК-Уварово(Обловка)
Водотрубный котёл не очень хорошо вписывается в концепцию мобильной паросиловой установки.

_________________
Михаил


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/03/2008 18-51 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 02/02/2008 12-08
Сообщения: 217
Откуда: Урал
Компаунды были популярны, пока не придумали пароперегреватель.
Насыщенный пар конденсировался на стенках цилиндров при расширении. Проблема частично решалась двойным расширением пара.

_________________
Ты смотришь вниз, где в рельсах солнце блещет, как слюда,
Где быстрой Юрюзани изумрудная вода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB