Я в свое время (7 лет назад) исходил с блокнотом и ручкой всю станцию Горький-Сортировочный. Светофоры и номера стрелок не интересовали, зарисовывал только развитие. В итоге зарисовал все 7 парков, обе горки, локомотивное и вагонное депо, южную развязку, а до кучи - станции Доскино и Петряевка
. Заняло это полгода примерно (ходил после школы) - с вохрой сталкивался ВСЕГО 2 раза: один раз в заброшенном отправочнм парке (сочинил, что иду на дачу в Доскино, на что мне сказали что парк вообще-то охраняемая территория и если тебе непременно хочется пехом, то иди вдоль главных путей
). Второй раз - на самой горке (учитывая то, что я там проболтался перед этим больше часа, сам наблюдал роспуск 2 составов, зарисовал веер и выходную горловину приемочного парка и уже шел назад). Тоже не растерялся - соврал что иду из садов по другую сторону станции, заблудился и хочу выйти на о.п. Горький-Сортировочный. Охранник недовольным голосом показал проход (которы я есс-но и так прекрасно знал и через который на горку прошел
) Ну и пару раз меня работники ЖД (не вохры) из лок. депо шугнули.
Потом я решил с ЖД завязать и по дурости все стер (а ведь на компьютере зарисовал всю схему). Теперь восстанавливаю и предпочитаю фотик - Canon A710IS с 6-кратным оптич. зумом на максимальном зуме "простреливает" половину станции Горький-Московский (встаньте на путепровод на Комсомольском шоссе и снимайте в сторону вокзала - путевое развитие зафиксируется до самого вагонного депо:)). А за 3 - 4 кадра из одной точки (!не перемещаясь) можно снять горловину любой сложности (во всяком случае, у нас в НН). Да и как верно говорят, отмазку для фотика легче сочинить чем для блокнота - интересно мол, техногенные пейзажи люблю, локомотивы красивые и т.д. Объяснять зачем тебе нужна схема станции с путевым развитием - задачка посложнее!