Цитата:
1) Почему электровозы всегда(судя по фото) ездят только с одним поднятым пантографом??? И почему всегда поднят задний?
Про причииу поднятия заднего уже сказали - пантограф обломками может разбить половину изоляторов. А питание идёт на все секции через высоковольтную крышевую шину
Цитата:
2) При резком торможении у поездов колеса блокируются, или там есть что-то на подобие ABS ?
На вагонах, масса которых сильно колеблется в зависимости от загрузки (грузовые, вагоны метро) стоит авторежим, редуктор, ограничивающий давление в цилиндрах в зависимости от усадки пружин в тележке. Но работает он неидеально. Ещё в зависимости от типа колодок выставляется максимальное давление на воздухораспределителе - композиционные тормозят в обычных условиях лучше. А вообще - блокировка колёс зависит от многих факторов: погоды, материала колодок, типа торможения...
Цитата:
3) Почему пассажирские поезда всегда едут тихо, а грузовые ромыхают, как будто у них с колесами что-то не то, на состав неколько таких вагонов можут быть
Из-за образования ползунов на колёсах от блокировки, при каждом обороте колесо "падает" с ползуна. Ещё у грузовых вагонов более жёсткая тележка и в целом более расхлябанная конструкция (особенно у пустых, когда створки, люки не прижаты грузом)
Цитата:
4) Сколько макс. вагонов может быть в составе???
Зависит от весовой нормы и длины станций на участке. Ещё есть ограничение по тормозам, если не ошибаюсь, 400 осей, но до него редко где