Что-то нафлудили много, но некоторые вопросы полностью не прояснили.
Добавлю то, что не прописали точно:
1) При трогании с места, а также на подъемах, на локомотивах постоянного тока должны быть подняты 2 пантографа. Причина - большой ток (может привести к пережогу провода). На очень мощных локомотивах (ВЛ15, ЧС6, ЧС200) и на сплотках (2*ЧС2, 2*ВЛ10) поднимают 3 пантографа из 4. ВЛ11 и ВЛ10К в 3 секции как правило трогаются с места с 2 поднятыми пантографами из 3. Исключение - плохой контакт (см. п. 2)
На переменном токе такого требования нет, потому что ток при трогании там примерно на порядок ниже. Даже ВЛ85 трогаются на одном пантографе.
2) При облединении провода зимой контакт сильно ухучшается, поэтому в этом случае поднимают оба пантографа (независимо от типа ПС и тока в КС). При этом передний сбивает иней, а основной токосъем осуществляет задний.
3) При работе 2-й тягой (не СМЕ и СМЕТ) на первом локомотиве поднят обязательно поднят передний пантограф (причины объяснили).
4) Если локомотивы работают по СМЕ или СМЕТ (в кабине 2-го локомотива нет бригады), то подняты только задние пантографы. Кстати, на Западно-Сибирской ЖД 2*ЧС2 работают по СМЕ, а 2*ВЛ10 по СМЕТу.
5) Из всякого правила есть исключения: ВЛ10К (капитальный ремонт с модернизацией на Челябинском ЭРЗ) обычно ездят на переднем пантографе. Причина - просчет конструкторов в расположении кондиционера: при езде на заднем частички графита с токосъема сыпятся на кондиционер и засоряют его.
И вопрос-загадка на засыпку:
Станция стыкования, раннее зимнее утро (до рассвета еще далеко), иней. Вдалеке по соседним путям движутся 2 локомотива. Марку в темноте не разобрать. Как определить, какой из них переменник, какой постоянник?