Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/04/2024 09-20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/06/2007 10-29 
Цитата:
Когда горит дуга, никакие ребра уже не помогут. Ребристой поверхность изолятора выполняется для уменьшения токов утечки, лавинообразное увеличение которых и вызывает дугу

Давай ещё типы пробоя людям объясним. Я объяснил просто, шоб все поняли...
Цитата:
Брехня! При двух локотоивах в голове поезда, у первого электровоза поднят только передний пантограф!

Таки не брехня, у нас 2ЧС2 ездят на обоих задних. Кроме того, не на всяком локомотиве можно без трахов со схемой поднять разные пантографы. На ВЛ10К можно, там отдельный тумблер на каждый агрегат каждой секции, а на ЧС2 - нет


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/06/2007 12-03 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
Ага, тоже в последнюю поездку в Новосибирск три раза видела 2ЧС2 и один раз ЧС2+ЧС2К. У обоих задние пантографы подняты! А при трогании со станции у первого ЧС2 и передний, и задний пантографы подняты.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/06/2007 09-19 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/06/2007 23-30
Сообщения: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Кирилл писал(а):
Carpenter писал(а):
Цитата:
При двух и более электровозах в голове поезда стоянка электровозов, трогание и следование поезда осуществляется при одном поднятом токоприемнике (втором по ходу движения) на каждом электровозе, но суммарное их количество не должно быть более трех.

Брехня! При двух локотоивах в голове поезда, у первого электровоза поднят только передний пантограф! Задний поднимать вроде как запрещено, если он улетит, то улетит прямо в кабину второго локомотива.

Уж не знаю, брехня или нет, однако этот текст слово в слово из № ЦТ-ЦЭ-844 "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СО-СТАВА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ".

Конструкция токоприемников такова в верхней части, чтобы при захлестывании за контактный провод от первой перемычки он ломался. В этом случае обломки от поднятого первого пантографа улетая назад могут повредить второй (нерабочий) и, без вспомогательного локомотива, электровоз "мертв". Вот причина поднятого второго по ходу пантографа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 12-00 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 27/04/2006 07-41
Сообщения: 136
Откуда: Станция Ачинск-2,Красноярск-Северный
Название темы убило! :) Автора в студию! Офонаризм тоже ничего.

_________________
ОАО РЖД Обеспокоено состоянием обеспечения безопасности движения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 21-01 
Белые штаны

Зарегистрирован: 09/01/2007 19-06
Сообщения: 96
Любомыр писал(а):
2) При резком торможении у поездов колеса блокируются, или там есть что-то на подобие ABS ?

Вот например на вагонах 81-740/81-741 "Русич" для Московского метро стоит антиюз - как я понимаю, дальний предок ABS.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 21-35 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 18/11/2006 08-57
Сообщения: 3089
Откуда: Екатеринбург
krw.rzd писал(а):
Название темы убило! :) Автора в студию! Офонаризм тоже ничего.

Автор - Д.З.

_________________
Я — Ирина


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 21-47 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 22/05/2006 17-46
Сообщения: 501
Откуда: Красноярск
Хорошее название, в самый раз:)
Кста, тут проскакивал вопрос, почему же делают пантографы такими хрупкими? Отвечу: лучше поменять пантограф, чем потом по-новой протягивать провода КС, когда поезд своим супер-мощным пантографом намотает на себя всю эту паутину:) Да и провод все-таки не нитка, вес у него дай бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 23-09 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 28/07/2007 00-28
Сообщения: 182
Любомыр писал(а):
1) Почему электровозы всегда(судя по фото) ездят только с одним поднятым пантографом??? И почему всегда поднят задний?
Почему не передний или не оба? Этож получается только одна секция тянет!

Кто сказал слово "всегда"? Что за чушь! При трогании с места у электровоза должны быть (!) подняты оба пантографа!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 13-14 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 19/05/2006 06-44
Сообщения: 346
Что-то нафлудили много, но некоторые вопросы полностью не прояснили.
Добавлю то, что не прописали точно:
1) При трогании с места, а также на подъемах, на локомотивах постоянного тока должны быть подняты 2 пантографа. Причина - большой ток (может привести к пережогу провода). На очень мощных локомотивах (ВЛ15, ЧС6, ЧС200) и на сплотках (2*ЧС2, 2*ВЛ10) поднимают 3 пантографа из 4. ВЛ11 и ВЛ10К в 3 секции как правило трогаются с места с 2 поднятыми пантографами из 3. Исключение - плохой контакт (см. п. 2)
На переменном токе такого требования нет, потому что ток при трогании там примерно на порядок ниже. Даже ВЛ85 трогаются на одном пантографе.
2) При облединении провода зимой контакт сильно ухучшается, поэтому в этом случае поднимают оба пантографа (независимо от типа ПС и тока в КС). При этом передний сбивает иней, а основной токосъем осуществляет задний.
3) При работе 2-й тягой (не СМЕ и СМЕТ) на первом локомотиве поднят обязательно поднят передний пантограф (причины объяснили).
4) Если локомотивы работают по СМЕ или СМЕТ (в кабине 2-го локомотива нет бригады), то подняты только задние пантографы. Кстати, на Западно-Сибирской ЖД 2*ЧС2 работают по СМЕ, а 2*ВЛ10 по СМЕТу.
5) Из всякого правила есть исключения: ВЛ10К (капитальный ремонт с модернизацией на Челябинском ЭРЗ) обычно ездят на переднем пантографе. Причина - просчет конструкторов в расположении кондиционера: при езде на заднем частички графита с токосъема сыпятся на кондиционер и засоряют его.

И вопрос-загадка на засыпку: :wink:
Станция стыкования, раннее зимнее утро (до рассвета еще далеко), иней. Вдалеке по соседним путям движутся 2 локомотива. Марку в темноте не разобрать. Как определить, какой из них переменник, какой постоянник?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 13-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
И вопрос-загадка на засыпку:
Станция стыкования, раннее зимнее утро (до рассвета еще далеко), иней. Вдалеке по соседним путям движутся 2 локомотива. Марку в темноте не разобрать. Как определить, какой из них переменник, какой постоянник?

Может постоянник будет светиться на всю округу синим пламенем???
Хотя переменник никогда не видел.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 17-18 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 04/08/2007 08-39
Сообщения: 174
Откуда: г.Попасная Луганская область Украина
У меня тоже есть вопросы:
1) часто я наблюдал (даже в сухую погоду) феерверки от пантографов. Причём самое интересное, что на постоянке. Почему это происходит?
2) Проезжая станцию Граково Юж.Ж.Д. (участок Купянск-Харьков), которая является стыковой, поезд проезжает эту станцию без остановки. Как в электровозе переключается питание с переменного на постоянный или наоборот?
3) Что будет с электровозом переменного тока, если он случайно заедет на постоянный? (Это я просто, от любопытства. Догадки есть).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 21-07 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
VeschiiOleg писал(а):
Уже все сто раз писали по этому поводу. Второй панторгаф поднимают для распараллеливания электрической нагрузки и снижения таким образом тока в точке касания с проводом при трогании и на подъемах. (Для избежания его пережига).

И сто раз неправильно. Спросите старых машинистов. 20 лет назад (даже меньше) никто и понятия не имел о необходимости трогания на двух пантографах. Всегда и везде трогались на одном. А придумали это нововведение из-за повсеместного износа контактного провода. Чем его менять, вот такую байду сочинили.
prm46 писал(а):
Конструкция токоприемников такова в верхней части, чтобы при захлестывании за контактный провод от первой перемычки он ломался. .

Маленькая поправочка. За поломку токоприемника отвечает не верхняя а нижняя часть (эти части пантографа называются рамами), а именно тоненький такой рычаг, удерживающий весь пантораф в равновесии. И тоненьким он сделан именно для того, что бы легко ломаться. Снизу его не видно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 21-34 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
steamloc писал(а):
Спросите старых машинистов. 20 лет назад (даже меньше) никто и понятия не имел о необходимости трогания на двух пантографах. Всегда и везде трогались на одном. А придумали это нововведение из-за повсеместного износа контактного провода. Чем его менять, вот такую байду сочинили.


А вы тут причинно-следственную связь не нарушили?

Может начали анализировать причины преждевременного износа контактного провода на станциях и причины его пережога, обнаружили, что слишком большой ток течёт при трогании и ввели правило — трогаться обязательно на двух, а не на одном?

Может просто сочли, что в таких условиях износ будет меньше и это даст серьёзную экономию? Не хотите же вы сказать, что за 20-30-40 лет контактную сеть никто не менял и потому она так износилась, что по-старому ездить уже нельзя? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 21-44 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Вы слишком высокого мнения о научно-исследовательских работах, проводимых на железных дорогах. :lol: Самое первое требование поднимать передний рог объяснили именно износом КС. Это было примерно в начале 90-ых. Износ провода не электрический а механический, от трения. Поднятый второй пантограф этот износ не только не предотвращает, а еще и увеличивает, особенно в местах частого трогания локомотивов. Так что с причинно-следственной связью все в порядке. Провода изношенные, замена дорогая, а новые инструкции всегда бесплатны. :wink:
Дм.Сутягин писал(а):
Не хотите же вы сказать, что за 20-30-40 лет контактную сеть никто не менял и потому она так износилась, что по-старому ездить уже нельзя? :wink:

Именно так. Сеть висит, пока не упадет, либо не порвут рогами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 21-54 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
А я вот боюсь, что вы ударяетесь в другую крайность — вы слишком низкого мнения о научной работе, которая проводится вокруг ж.д. Всё-таки что-то да делается!

Перефразируя вашу версию, можно получить следующее: чтобы хоть как-то снизить вероятность пережога изношенной контактной сети, предложили трогаться на двух пантографах. Потом убедились, что это простое решение позволяет немного снять остроту проблемы и правило оставили навсегда.

Какой смысл отменять это правило после замены провода на новый? Хуже-то никому от этого не будет! (Возгласы обиженных машинистов типа: «понапридумывают тут всяких правил, а нам потом то подними пантограф, то опусти его», — в качестве серьёзного контр-аргумента не принимаются!)

steamloc писал(а):
Сеть висит, пока не упадет, либо не порвут рогами.

Ага, и рельсы лежат, пока не протрутся до подошвы! :lol:


Последний раз редактировалось Дм.Сутягин 07/08/2007 21-55, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 21-54 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
steamloc писал(а):
Дм.Сутягин писал(а):
Не хотите же вы сказать, что за 20-30-40 лет контактную сеть никто не менял и потому она так износилась, что по-старому ездить уже нельзя? :wink:

Именно так. Сеть висит, пока не упадет, либо не порвут рогами.

По идее, при износе провода должно увеличиваться его сопротивление, что скажется на мощности. Такие замеры делают?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 22-13 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Дм.Сутягин писал(а):
Какой смысл отменять это правило после замены провода на новый? Хуже-то никому от этого не будет! (Возгласы обиженных машинистов типа: «понапридумывают тут всяких правил, а нам потом то подними пантограф, то опусти его», — в качестве серьёзного контр-аргумента не принимаются!):

Изношенный провод - причина, пережог из-за этого - следствие. Даже если и заменят где-то КС, правила не изменят потому, что для каждого участка нужна будет своя инструкция. Это нереально. Плюс, контактники - это одна епархия, локомотивщики другая. И контактники не обязаны и не ставят локомотивщиков в известность о проценте износа КС по участкам. Поэтому есть только два пути: Либо меняется КС ВЕЗДЕ, либо все остается как есть. Ну потом подумайте сами, какой смысл изготавливать новый контактный провод с недостаточным сечением, при котором невозможно или опасно брать поезд на одном пантографе? Случаи разные бывают.
Дм.Сутягин писал(а):
Ага, и рельсы лежат, пока не протрутся до подошвы! :lol:

Опоры валятся от старости - их меняют, КС не трогают.
svh75 писал(а):
По идее, при износе провода должно увеличиваться его сопротивление, что скажется на мощности. Такие замеры делают?

Токонесущим является не один контактный провод, а вся контактная подвеска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 22-52 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
Здесь я все же склоняюсь на сторону Steamlok-а. При трогании и электрический, и тем более, механический износ контактного провода невелик. А вот опасность недопустимого нагрева точки контакта с токоприемником велика. При изношенном, многократно отожженном контактном проводе вероятность его пережога и обрыва повышается многократно. Контактные подвески и, в частности, контактные провода боковых путей обычно находятся в худшем состоянии, нежели подвески главных путей. Вагон-лаборатория там обычно не ездит, все отдано "на откуп" местному ЭЧК, у которого все силы брошены на поддержание конташки по главным путям :)
Впрочем на главных путях ситуация сейчас не лучше. Сейчас как раз "вышел срок" контактной сети сооруженной в годы массвой электрификации 1960 - 1965 годов. Обновлять по 1,5 - 2 тысячи километров конташки (а именно такими темпами электрфицировали в 60-е) в год у РЖД сейчас возможности, так что ситуация будет ухудшаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/08/2007 23-53 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 01/04/2006 00-52
Сообщения: 335
Что вы тут спорите то опять все! :D Я знаю, что раньше трогались на 1 роге. Но и электричество я знаю очень хорошо! :wink: И правильнее трогаться на двух рогах даже на неизношенном новом проводе. Культура. И провод сохраннее будет. И 20 лет назад на постоянке одиночный провод был, а потом стали второй параллельно класть для снижения истирания и распараллеливания тока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/08/2007 00-09 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 21-48
Сообщения: 514
Откуда: VLG
Дмитрий Сутягин просто умный очень, не обращайте внимания!

_________________
GT Avalanche 2.0


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB