Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/10/2018 04-05

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 
Author Message
 Post subject:
Unread postPosted: 31/07/2007 10-34 
Белые штаны

Joined: 18/06/2007 08-15
Posts: 64
1) бывают ли перебои с радиосвязью диспетчер-машинист, если да, то как происходит координация?
2) Каким образом передается сигнал на КЛУБ, радио или по рельсам;) ??
Как расшифровывается КЛУБ? Ато поиск мне всякие стриптиз клубы выдает :)))


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 31/07/2007 10-50 
Жёлтые штаны

Joined: 25/10/2006 13-31
Posts: 604
Location: Санкт Петербург
Любомыр wrote:
1) бывают ли перебои с радиосвязью диспетчер-машинист, если да, то как происходит координация?

Машинист поезда руководствуется показаниями светофоров и устройств АЛСН. За весь рейс эта связь может и не поторебоваться.
А перебои всегда бывают, имеются и мёртвые зоны, где связи вообще нет, связисты в таких местах натягивают волновод вдоль пути, но и это не всегда помогает.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 31/07/2007 11-23 
2) КЛУБ - Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности. Координату определяет по спутнику, через рельсы работает САУТ (это не считая обычной АЛСН, сигналы которой принимают и САУТ, и КЛУБ)


Top
  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 31/07/2007 16-33 
Белые штаны

Joined: 01/08/2006 18-32
Posts: 61
Location: Нижний Новгород
Eagle755 wrote:
2) КЛУБ - Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности. Координату определяет по спутнику, через рельсы работает САУТ (это не считая обычной АЛСН, сигналы которой принимают и САУТ, и КЛУБ)



Вообще, КЛУБ (вернее, КЛУБ-У) - система универсальная и работает по принципу "используй все что имеется". Если есть спутниковая свзяь, то определяет координату по спутнику, если есть эл. карта - использует данные карты, есть радиоканал со станцией - использует радиоканал. Но основные сигналы (связанные с показаниями светофора), конечно же, передаются по рельсам, как при обычной АЛСН (да это она и есть), КЛУБ их интерпретирует должным образом. Есть есть сигнал АЛС-ЕН, то используется он, и выводится инфа о нескольких блок-участках.

П.С.: Собственно, главным условием разработки КЛУБа было то, чтобы для внедрения не пришлось бы модернизировать напольные устройства СЦБ и вводит какие-то новые системы взамен АЛСН, АЛС-ЕН и т.д. КЛУБ ничего нового в этом плане не изобретает, скорее наоборот - агрегирует все источники информации (из числа уже существующих), которые доступны в данный момент и выдает максимум информации, которую можно из них извлечь.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: КЛУБ
Unread postPosted: 01/05/2010 09-44 
Оранжевые штаны

Joined: 10/02/2010 04-40
Posts: 9
КЛУБ-У как система безопасности вообще задумана хорошо, с хорошим запасом и функциональностью, но реализуется по принципу - хотели как лучше, получилось как всегда. Возможности КЛУБ более-менее используются на Октябрьской ж.д. На остальных дорогах КЛУБ пользуют как особо точный скоростемер, и не более того.... Увы


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: КЛУБ
Unread postPosted: 01/05/2010 15-04 
Сиреневые штаны

Joined: 18/07/2006 17-52
Posts: 328
Location: Мос. обл.
Всё свалили в кучу, приплели заодно другие системы.
1. Сигнал скорости КЛУБ берёт "с колеса", с датчика пути и скорости. Результат в виде значения фактической скорости выдаётся на блок индикации БИЛ.
2. Сигналы светофоров передаются по рельсам, как и в АЛСН, принимаются приёмными катушками, схожими с АЛСНыми. Сигналы выдаются на блоки индикации БИЛ и БИЛ-пом.
3. Географическая координата и астрономическое время (см. в поисковике, что такое протокол NМЕА) принимается со спутников специальной антенной, к координате привязывается электронная карта, хранящаяся в памяти КЛУБ-У. Результаты (километр, пикет, станция, путевые объекты) выдаются на блок индикации БИЛ. В простом КЛУБ этой функции нет.
4. Давление ТМ и ТЦ берётся с соответствующих датчиков давления, расположенных в кабине. Значение также выводится на БИЛ.
5.Ряд дискретных сигналов, таких, как срабатывание различной аппаратуры, берётся непосредственно с этой самой аппаратуры, пишется на картридж.
6. Ряд данных - номер и вес поезда, количество вагонов, табельный номер машиниста, некоторые команды - вводятся вручную машинистом. Загрузка электронной карты, ввод диаметра бандажа, номера локомотива производится обслуживающим персоналом.
Все полученные данные анализируются, сравниваются с картой и данными, введёнными машинистом, пишутся в картридж. В случае выхода некоторых параметров за допустимые (скажем, скорость фактическая выше допустимой), выдаётся управляющее воздействие на ЭПК (КОН) и цепи сброса тяги. Также возможно объединение этой системы с другими (САУТ, УСАВП) по CAN-интерфейсу и передачу по нему ряда данных, что исключает применение дублирующих датчиков и согласовывает алгоритм работы. Таким образом работает система ЕКС.

_________________
Есть в рельсах железнодорожных
Необъяснимый смутный зов
Благословенных, невозможных,
Неспящих ночью городов...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: КЛУБ
Unread postPosted: 02/09/2010 12-29 
Оранжевые штаны

Joined: 26/08/2010 05-24
Posts: 11
подборка материала по клубу http://scbist.com/showthread.php?t=342


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 7 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 3 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group