Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 09-54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05/07/2010 23-12 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/05/2010 11-50
Сообщения: 29
В служебных расписаниях встречаются станции, на которых происходит смена колесных пар.
Объесните что это такое?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/07/2010 07-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
sumy писал(а):
В служебных расписаниях встречаются станции, на которых происходит смена колесных пар.
Объесните что это такое?
Это значит, что на этих станциях есть вагонные домкраты и запас исправных аттестованых вагонных колпар.
Помнится, ехал я в 80-х годах в командировку в Севастополь, так где то после Тулы гигнулся на моем вагоне редуктор приводв генератора. Так по Орлу пассажиров выставили на перрон, вагончик отцепили, прелставили на путь с домкратами, приподняли и, выкатив дефектную телегу, подкатили исправную. Правда без редуктора, так что ПЭМ потом подсоелинял как то нас к соседям, что бы вентиляция крутилась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/07/2010 23-30 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
А замена при переходе на евроколею к этому разве не относится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/07/2010 06-42 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
GAMER писал(а):
А замена при переходе на евроколею к этому разве не относится?

Чоп, Брест и...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/07/2010 11-22 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
... Мостиска, Ягодин


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/07/2010 18-15 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/05/2010 11-50
Сообщения: 29
А если в служебном рассписании указана станция смены колесных пар, то значит в любом случае для состава на этой станции будут менять, или в случае необходимости (поломка шасси и т.д.)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/07/2010 18-55 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
sumy писал(а):
А если в служебном рассписании указана станция смены колесных пар, то значит в любом случае для состава на этой станции будут менять, или в случае необходимости (поломка шасси и т.д.)?
Разумеется, только в случае неисправности.
Причем, неисправности возникшей в пути. Ибо, с неисправностями тележек вагон просто должен быть отставлен из состава и заменен прямо до отправления из исходного пункта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 02-08 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 18/07/2008 01-49
Сообщения: 128
Откуда: Гродно
GAMER писал(а):
... Мостиска, Ягодин


Свислочь, Кузница


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 09-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 26/05/2010 11-50
Сообщения: 29
go_dzu_on писал(а):
GAMER писал(а):
... Мостиска, Ягодин


Свислочь, Кузница

Я в 1990г. ехал в Болгарию отдыхать поездом Москва-София, так смена колесных пар на границе происходила на станции Вадул-Сирет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 11-11 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Вообще-то на границе меняют тележки, а не колесные пары...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 17-15 
Белые штаны

Зарегистрирован: 05/07/2010 18-21
Сообщения: 76
Малыхин Александр писал(а):
Вообще-то на границе меняют тележки, а не колесные пары...

Да,при переходе на 1435мм меняются тележки и вид сцепки,с автосцепки,на винтовую!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 19-02 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
Малыхин Александр писал(а):
Вообще-то на границе меняют тележки, а не колесные пары...

И какой процес занимает больше времени?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 19-46 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 08/12/2007 05-19
Сообщения: 313
Второй больше, потому как:

в первом случае надо выкатить одну тележку и подкатить другую
во втором (насколько я знаю) -
а) выкатить тележку
б) отсоединить от неё неисправную колёсную пару вместе с буксами
в) подобрать исправную колёсную пару в соответствии с диаметром круга качения колёсной пары оставшейся в тележке. (есть норматив, на разницу диаметров колёсных пар в тележке)
г) "нахлобучить" на выбранную колёсную пару буксы (если их не было)
д) установить колёсную пару в тележку.
е) подкатить собранную тележку под вагон


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 19-47 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Я лично думаю, что тележки быстрее меняют, но вопрос в другом, в расписании действительно скорее всего указаны станции, на которых может быть произведена замена колесных пар в транзитных пассажирских поездах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 20-13 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 09/09/2007 22-53
Сообщения: 116
Откуда: Ужгород-Днепропетровск, Украина
Казалось бы, если тележки проще сменить, то почему меняют колесные пары?
Ответ могу предположить такой: бюрократия.
Если колесные пары могут считаться расходниками, то тележки уже стоЯт на балансе железной дороги, и просто так поменять одну на другую бюрократически сложно. Но это, всего лишь мои домыслы. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 21-05 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
GAMER писал(а):
Казалось бы, если тележки проще сменить, то почему меняют колесные пары?


Потому что пассажирские тележки не все одинаковые, и привязаны к конкретному вагону. Причём их довольно много разных типов (это и по типу СКНБ, и генераторам, и по креплению гасителей, поводков, и т.п. в разных вариациях). А КП везде одинаковые. Поэтому их проще поменять. Да и кстати это не так сложно, 4 гайки на шпинтонах отвернуть и всё.

Кстати буксы обычно всегда на КП стоят в ПТО, их сразу освидетельствуют после переточки, чтобы быстрее поменять можно было.

Цитата:
Если колесные пары могут считаться расходниками, то тележки уже стоЯт на балансе железной дороги, и просто так поменять одну на другую бюрократически сложно. Но это, всего лишь мои домыслы. :)


Некая доля правды есть, но тут это не так выражено как в ремонте другого оборудования вагона. Обслуживающему депо очень невыгодно, когда вагон ремонтируют "чужаки", особенно на крупные суммы денег. Бывает частенько из-за этого неисправности скрывают.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 22-04 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Garikk писал(а):
Потому что пассажирские тележки не все одинаковые, и привязаны к конкретному вагону. Причём их довольно много разных типов (это и по типу СКНБ, и генераторам, и по креплению гасителей, поводков, и т.п. в разных вариациях). А КП везде одинаковые. Поэтому их проще поменять. Да и кстати это не так сложно, 4 гайки на шпинтонах отвернуть и всё.
Точно? А вот мне кажется, что не все КП у пассажирских вагонов одинаковы.
И именно в части привода подвагонных генераторов.
а) Чистая КП - вообще без привода (таких, как минимум 3 из 4-х)
б) КП с ременным приводом снаружи рамы телеги.
в) КП с ременным приводом внутри рамы телеги.
г) КП с редуктором

Это только по типам разновидности.
Причем по п.п. б) и в) я точно видел разные конструкции шкивов. Да и редукторы бывают разные.
Так что не совсем одинаковы КП, не совсем...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/07/2010 23-08 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
С точки зрения подкатить под вагон все одинаковые, а с редукторами потом по приезду в родное ЛВЧД разберутся, главное, чтобы доехал...
Насчет смены тележек, то это производится в местах перестановки вагонов с широкой на узкую колею и наоборот, а так при ползуне к примеру меняют только колпару, это дешевле и ненамного сложнее, для смены тележек требуется более сложное оборудование, которое имеется не везде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 06-52 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Малыхин Александр писал(а):
С точки зрения подкатить под вагон все одинаковые, а с редукторами потом по приезду в родное ЛВЧД разберутся, главное, чтобы доехал...
Да, разумеется, именно так и происходит. Что, впрочем, я и описал несколькими постами выше.
Возражал я, собственно говоря, Garikk'у по поводу "КП везде одинаковые". Присоединительные размеры - да, разумеется, одинаковые. Прокат бандажа должен соответствовать. А сами КП - см. выше. Это как минимум, то что навскидку вспомилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Смена колесных пар
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/07/2010 09-10 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 16-16
Сообщения: 713
Откуда: Дмитров
Иван Андреев писал(а):
А вот мне кажется, что не все КП у пассажирских вагонов одинаковы.
И именно в части привода подвагонных генераторов.
б) КП с ременным приводом снаружи рамы телеги.
в) КП с ременным приводом внутри рамы телеги.
г) КП с редуктором


Бывают:
Редуктор от торца оси ( уже не эксплуатируются), шкив ременного привода от торца оси (который бывает большой или маленький), барабан ременного привода от центра оси (уже не эксплуатируются), все они не настолько сильно привязаны к КП чтобы сильно затруднить замену.
Проблема только в приводе от центра оси, но там даже заморачиваться не будут, поставят "пустую" КП и отправят без генератора.

КП для приводов от торца оси такие же как и обычные, разница в буксе, причём за 15-20 минут его можно любую буксу переделать в "генераторную", сняв шкив и крепление со старой. Сами шкивы бывают двух типов, но они совместимы по креплениям.

Барабан для ременного привода от центра оси тоже очень легко снимается, ПЭМ с этим даже сам может справится, другое дело что пассажирские вагоны с этим типом привода больше не эксплуатируются, а коммерсантов (у них такие вагоны только остались, да и у вымерших рефов) даже слушать никто не будет, дай бог чтобы диаметр КП совпал при замене...какой уж там генератор...

-----------

Кстати замену тележки вместо КП осложняет например то, что в 50-вольтовых вагонах придётся генератор переставлять, а этого точно никто делать не будет.

_________________
Russian Railways Forever


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB