Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Заваленный горизонт
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=41&t=3142
Страница 1 из 2

Автор:  artemg [ 22/08/2007 14-43 ]
Заголовок сообщения:  Заваленный горизонт

Хотелось бы обсудить немаловажную, на мой взгляд, тему: заваленный горизонт на фотографиях.
Я отношусь с большим уважением ко всем модераторам сайтов жд-фотографии, но возникает вопрос: где же истина и насколько объективна оценка горизонтальности снимка. Согласитесь, что многие фотографии не попадают в галерею из-за кажущейся кривизны положения локомотивов, столбов, рельсов. Да и кто сказал, что нужно равняться по столбам?! Лично могу привести Вам массу примеров, когда опоры поставленны под углом 75-80 градусов к горизонту. Например, в развязках на однопутных съездах с линий, проходящих по насыпям, на линии более низкого уровня (см. фото: http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=92326&LNG=RU). Лично я во многих случаях равняюсь либо по горизонту, если он открыт, или по домам, или же по самому составу. Зачастую красивый кадр может получиться как раз при уместном наклоне ПС, особенно в кривых, где отсутствие наклона невозможно. Прошу высказывать своё мнение.

Автор:  Belsar [ 22/08/2007 15-13 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен.
Если уровень горизонта вписывается в картину и не вызывает рвотных спазмов, то .... Остаётся уповать на правила и порядок.
Недавно на одном американском ресурсе у меня забраковали ровный кадр. Забраковали горизонт. У них ТАМ, видимо, свой взгляд на это.

Автор:  БД [ 22/08/2007 15-51 ]
Заголовок сообщения: 

Столбы безусловно не ориентир. Линии по краям снимка тоже, т.к. их кривизна обусловлена искажениями объектива. А вот горизонтальное положение объекта(ов) в центре кадра (как правило и смысловой центр фото) либо линия горизонта при панорамной или пейзажной съемке должны быть определяющими. Как правило завал в этих случаях виден невооруженным взглядом.

Автор:  БД [ 22/08/2007 16-18 ]
Заголовок сообщения: 

Кривая естественно исключение. Только всё хорошо в меру.

Автор:  Анохин В.В. [ 22/08/2007 18-08 ]
Заголовок сообщения: 

Артём, скажу про себя. Сам я иначально снимал горизонт кривовато. И теперь ещё очень часто так снимаю. :)
Разница в том, что теперь я снимки перед редактированием и обрезкой поворачиваю так, чтобы смысловая линия горизонта была ровной, а когда-то совсем не обращал на это внимание.
Ровнять зачастую бывает очень непросто, так как столбы КС часто стоят как бог на душу положит, иногда сама линия горизонта идёт под углом, это, к примеру, когда равнина переходит в холмы.
Рекомендую в таких случаях в качестве ориентира вертикальности использовать трубы котельных и ТЭЦ, если они имеются на снимке, углы стен многоэтажных зданий. Зачастую можно выравнивать по подвижному составу, конечно если он не находится в кривой. :)
Итогом правильного поворота будет фотография, не режущая взгляд.
Смею надеяться, что мне это в последнее время удаётся.

Автор:  Новиков С.В. [ 22/08/2007 18-43 ]
Заголовок сообщения: 

Я например,в ста случаях из ста заваливаю горизонт при съемке движущихся объектов примерно на градус.И не считаю это большим браком,точнее вообще не считаю.И так же,как Вадим и многие другие авторы,редактирую снимки,выравнивая линию горизонта,чего и другим советую.С ровным горизонтом,воленс-неволенс,снимок смотрится реалистичнее и интереснее и подчеркивает мастерство автора,при условии конечно,что он не промазал с композицией и экспопарой :).

Автор:  artemg [ 22/08/2007 21-04 ]
Заголовок сообщения: 

Согласен, что случайные отклонения горизонта от нормы необходимо выравнивать программно. Но это показывает отнюдь не мастерство фотографа, а хороший вкус и умение пользоваться Photoshop. В то же время, согласитесь, полным бредом выглядит горизонтальное выравнивание снимков, на которых изначально поезд был изображён на реальном спуске или съезде. Теряется подлинность и сюжет кадра.

Автор:  БД [ 22/08/2007 21-17 ]
Заголовок сообщения: 

artemg писал(а):
В то же время, согласитесь, полным бредом выглядит горизонтальное выравнивание снимков, на которых изначально поезд был изображён на реальном спуске или съезде. Теряется подлинность и сюжет кадра.

Трудно спорить. По сути то главный принцип - ЕСТЕСТВЕННОСТЬ.

Автор:  Новиков С.В. [ 22/08/2007 21-50 ]
Заголовок сообщения: 

artemg писал(а):
Но это показывает отнюдь не мастерство фотографа, а хороший вкус и умение пользоваться Photoshop.
Это показывает,что я неудачно пошутил
Цитата:
В то же время, согласитесь, полным бредом выглядит горизонтальное выравнивание снимков, на которых изначально поезд был изображён на реальном спуске или съезде. Теряется подлинность и сюжет кадра.
Не держите других за идиотов.Или Вы считаете,что у некоторых модераторов отсутствует ощущение пространства.Надо называть вещи своими именами.Если горизонт кривой,значит можно легко выровнять.Если сабж в кривой или в уклоне,значит так и есть.И не нужно огород городить.

Автор:  artemg [ 22/08/2007 22-14 ]
Заголовок сообщения: 

Трудно поспорить! Не все модераторы идиоты! :) :) :)

Автор:  БД [ 22/08/2007 23-51 ]
Заголовок сообщения: 

artemg писал(а):
Не все модераторы идиоты! :) :) :)

Ну и на том спасибо!

Автор:  Дм.Сутягин [ 23/08/2007 09-59 ]
Заголовок сообщения: 

Можно и я внесу свои пять копеек в общую копилку? Или опять будете говорить, что я третирую ни в чём неповинных фотолюбителей?

Смотрим фотографию, упомянутую в первом посте этой темы (:arrow: ) и комментарии к ней.

Изображение

ArtemG писал(а):
"Вот такой вот там уклон!"

Новиков С. писал(а):
Это исскуственный уклон,сотворенный шаловливыми руками автора?Или реальный?Уж больно опоры КС завалены.

АртёмГ писал(а):
Это съезд с высокой насыпи обходной линии на главный ход, уклон порядка 7%. И столбы там реально кривые. Так что подумайте в следующий раз, прежде чем выбрасывать моё фото!

Моцубаев Ч. писал(а):
"Не верю!" © К.С.Станиславский. Для доказательства правдивости этого снимка и отсутствия в нём приукрашиваний, не поленитесь и повторите съёмку так, чтобы в кадр попал строительный отвес. Тогда и поговорим…

Шмырштю писал(а):
да ну прямо 7% может 7 тысячных? их всё равно не видно невооруженным глазом. снимок НЕ интересен именно из-за технического качества, здесь всё говорящее за вашу правоту спрятано: прямые деревья, рельсы на переднем планы, в все минусы выпячены на первый план - итог фуфло.


Теперь засасываем эту фотографию в Фотошоп и начинаем измерять. Угол наклона пути к горизонту 2,4°. Величина уклона — tg(2,4°) = 0,0419 = ~42‰

В принципе, 42‰ — уклон хоть и офигенный, но вполне реальный для какой-нибудь малоиспользуемой веточки. Согласно СНиП 32-01-95 «Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм», предельно допустимый уклон для линии IV категории составляет 40‰. У нас получилось 2‰ разницы в плюс — спишем их на погрешность измерения и лёгкую кривизну рук фотографа. Так что, в целом, похоже на реальность. При этом, если честно, слабо верится, что по такому уклону регулярно гоняют пассажирские поезда.

Заявленные же автором 7% (что равно 70‰) – полный бред!

Посему действительно было бы интересно увидеть фото этого же места с висящим в кадре отвесом. Тогда была бы возможность чётко определить, какую долю этой «кривизны» составляет реальный уклон, а какую — художественное преувеличение автора.

Автор:  Ирина [ 23/08/2007 11-38 ]
Заголовок сообщения: 

Свои же слова цитируете? ;)

Автор:  Анохин В.В. [ 23/08/2007 12-46 ]
Заголовок сообщения: 

Вот этот самый спуск на моей фотографии:
http://photofile.ru/users/awadim/583247 ... ull_image/
Изображение
Я его заснял, скажем так, в верхней части - недалеко от места, где он ответвляется от обхода к ветке на Староминскую. По горизонтали вроде бы более-менее выровнено, я ориентировался по большим опорам ЛЭП, они всегда стоят достаточно ровно.

Автор:  Dimitriy [ 23/08/2007 21-32 ]
Заголовок сообщения: 

Ну а как быть в этой ситуации...
Изображение

Автор:  vivan755 [ 23/08/2007 21-43 ]
Заголовок сообщения: 

Новиков С.В. писал(а):
Я например,в ста случаях из ста заваливаю горизонт при съемке движущихся объектов примерно на градус.И не считаю это большим браком,точнее вообще не считаю

Делал так же, да только местные комментаторы (OldNick, кстати, тоже) затрахали и пришлось снимать "как все"
Dimitriy писал(а):
Ну а как быть в этой ситуации...
Изображение

Так-с, а человеков на тупичке - один в чёрных штанах и чёрно-голубой футболке, второй в форме - видели? Ит из я и Alex_tch8 :)

Автор:  Новиков С.В. [ 23/08/2007 21-52 ]
Заголовок сообщения: 

Dimitriy писал(а):
Ну а как быть в этой ситуации...
Но здесь же естественная кривая.И земля,насыпь ровная.Одно дело наклон камеры и соответственно завал кадра,другое дело естественный наклон ПС в кривой.

Автор:  Dimitriy [ 23/08/2007 22-40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Так-с, а человеков на тупичке - один в чёрных штанах и чёрно-голубой футболке, второй в форме - видели? Ит из я и Alex_tch8

Угу, только не на ближнем тупике, а на дальнем...

Изображение

P.S. Sorri а оффтоп.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/