Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 12/07/2020 03-36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2007 13-00 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
IAGSoft писал(а):
Очень интересно.
"Ребристую линию", на кое-каких картах видел. Когда ездил в районе НСвердловской ТЭЦ, обращал внимание на возможное пересечение этой "линии" с дорогой, но ничего не заметил (в лес не входил).


Я эту насыпь обнаружил пару лет назад, когда катался на лыжах в том районе. Потом уже нашел в сети эту карту. И как-то проезжая через Сарапулку, заехал в ту часть деревни, куда по идее эта насыпь должна подходить. Но там единственное - что отчетливо видно - лесополосу, а саму насыпь - нет. Надо было наверное у местных стариков спросить...

IAGSoft писал(а):
Интересен еще один "объект": насыпь в северо-восточном углу лесопарка Лесоводов, она гораздо шире, чем та, что на снимках. На некоторых картах она нарисована такой же линией, как и эта, но с разрывами. Если фантазировать, то её можно продолжить одним концом до Уфалейской ветки (в районе Пивзавода), другом концом - к Транссибу (к Путевке или Чапаевскому).

На форуме "Транспорт Екатеринбурга" (http://forum.tr.ru/read.php?12,363205) как-то выкладывали карту 1940-х годов, и там есть узкоколейка от Лечебного до кирпичного завода.

Изображение

Еще из интересного: на той же карте показана узкоколейка в районе Изоплита:
Изображение
В окрестностях этого поселка есть насыпи, но там непонятно, что это - дамбы или остатки УЖД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2007 15-34 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Нет, я имею в виду немного другое место:

Исходная карта:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/1710076c398298808310a68a8aba54fe/view.pic

Красным отметил реально существующие насыпи
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/e50e95cc8cad419571b89f625b4c9fef/view.pic

Синим - мои фантазии на тему возможного продолжения:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/d595a68688d1ea0bb00abf9f19ea32f1/view.pic

Кстати, на карте с tr.ru http://f.foto.radikal.ru/0609/9c4833f77e78.jpg на этом месте ничего похожего нет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2007 15-43 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Интересно, что нынешний перегон Лечебный - Путевка (именно в этом направлении), здесь
http://f.foto.radikal.ru/0609/9c4833f77e78.jpg
показан как "разобранная линия".

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2007 15-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Mike_Y писал(а):
Кстати в месте пересечения с магистральным газопроводом насыпь прерывается.

Естественно... Трубопровод сооружение сравнительно недавнее, а этой насыпи (по моему) лет 100... К моменту сооружения трубопровода она уже практической полезности на представляла, поэтому при прокладке трубопроводов, дорог и т.п. никто не следил за её целостностью, а в лесу - осталась.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2007 19-46 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
IAGSoft писал(а):
Нет, я имею в виду немного другое место:

Исходная карта:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/1710076c398298808310a68a8aba54fe/view.pic

Красным отметил реально существующие насыпи
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/e50e95cc8cad419571b89f625b4c9fef/view.pic

Синим - мои фантазии на тему возможного продолжения:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/d595a68688d1ea0bb00abf9f19ea32f1/view.pic

Кстати, на карте с tr.ru http://f.foto.radikal.ru/0609/9c4833f77e78.jpg на этом месте ничего похожего нет...


Вполне возможно, что такая линия действительно была:
http://1723.ru/read/map/map1929.htm
На карте 1929 года показано ответвление на восток от поста 4 км.
Но на более поздних картах, даже 1931 года, этой линии нет. Впрочем это не значит что ее уже разобрали к тому времени.
Если я правильно понял, эта насыпь пересекает асфальтовую дорогу через парк Лесоводов недалеко от пересечения этой дороги с высоковольтной линией.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/11/2007 19-50 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
IAGSoft писал(а):
Интересно, что нынешний перегон Лечебный - Путевка (именно в этом направлении), здесь
http://f.foto.radikal.ru/0609/9c4833f77e78.jpg
показан как "разобранная линия".


Скорее она была в то время не разобранной, а строящейся. Хотя с другой стороны, известно, что в войну разбирали некоторые малодеятельные линии. Но здесь-то, в свердловском узле, движение было очень интенсивное.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2007 10-07 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Mike_Y писал(а):
Вполне возможно, что такая линия действительно была:
http://1723.ru/read/map/map1929.htm
На карте 1929 года показано ответвление на восток от поста 4 км.
Но на более поздних картах, даже 1931 года, этой линии нет. Впрочем это не значит что ее уже разобрали к тому времени.
Если я правильно понял, эта насыпь пересекает асфальтовую дорогу через парк Лесоводов недалеко от пересечения этой дороги с высоковольтной линией.


Причем по карте отходит она от Уфалейской ветки под прямым углом практически, что как-то не характерно для железных дорог... :)

Да, в частности на перекрестке этой насыпи с дорогой в горку стоит обелиск в часть основания парка в 1966 году.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2007 10-09 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Mike_Y писал(а):
Скорее она была в то время не разобранной, а строящейся.

Смущает обозначение именно, как разобранной. Стоящаяся вроде бы пунктиром должна быть... Хотя картам верить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2007 10-19 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
IAGSoft писал(а):
Причем по карте отходит она от Уфалейской ветки под прямым углом практически, что как-то не характерно для железных дорог... :)


Не характерно для ширококолейных и магистральных узкоколейных железных дорог.

На промышленных же узкоколейках радиусы кривых 40–50 метров – не такая уж и редкость. В масштабе карты вы такую кривую просто не заметите. А уж то, что угол между двумя ветками 90° – это может объясняться какими-то местными или историческими условиями.

То есть, просто по причине такой, не совсем обычной, конфигурации линии я бы не стал однозначно утверждать, что это НЕ может быть узкоколейкой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/11/2007 21-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Я то как раз намекаю, что насыпь в лесопарке - от широкой колеи...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/11/2007 16-39 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
IAGSoft писал(а):
Нет, я имею в виду немного другое место:

Исходная карта:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/1710076c398298808310a68a8aba54fe/view.pic

Красным отметил реально существующие насыпи
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/e50e95cc8cad419571b89f625b4c9fef/view.pic

Синим - мои фантазии на тему возможного продолжения:
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/o/d595a68688d1ea0bb00abf9f19ea32f1/view.pic

Кстати, на карте с tr.ru http://f.foto.radikal.ru/0609/9c4833f77e78.jpg на этом месте ничего похожего нет...


Сегодня съездил, посмотрел эту насыпь.
Несколько фотографий:
Пересечение с высоковольтной линией
http://i045.radikal.ru/0711/13/1d2630a7f249.jpg

В районе улицы Лучевой
http://i011.radikal.ru/0711/ca/e6c6d1500ebb.jpg

Дальше насыпь довольно сильно заросла, но все же вполне различима
http://i038.radikal.ru/0711/8b/3d829b65a56a.jpg
http://i046.radikal.ru/0711/64/7932d15d492c.jpg
Заканчивается она на территории лечебницы, дальше никаких следов не замечено. Судя по всему, это могла быть линия широкой колеи. Предположу, что она была предназначена для пропуска транзитных грузовых с уфалейского на тюменское направление. Смысл в такой линии был до 1940 года, когда построили участок Каменск-ур.-Челябинск, и грузовые поезда в направлении Челябинск-Тюмень стали ходить там.

Потом проехал до Лечебного, но никаких следов узкоколейки на кирпичный завод, обозначенной на карте 40-х годов, не нашел. Похоже, там по трассе узкоколейки построили автомобильную дорогу.
Или я плохо искал :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/03/2009 13-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
Вот, нашлось кое-какое подтверждение, что насыпь в районе Новосвердловской ТЭЦ - от УЖД, которая была предназначена для перевозки леса из Сарапулки на стройку Химмаша http://1723.ru/forums/index.php?s=&show ... st&p=24673
Дорога построена в 1934 году, протяженность 22 км. Было 2 станции, 3 гаража на 15 мотовозов, барак для рабочих.
Спасибо fort с 1723.ru!
Интересно, как было сделано пересечение с линиями широкой колеи на Тюмень и Каменск? Вряд ли в одном уровне.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/03/2009 18-37 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Да, интересно. Всё-таки это была УЖД!
Mike_Y писал(а):
Интересно, как было сделано пересечение с линиями широкой колеи на Тюмень и Каменск? Вряд ли в одном уровне.

В районе о.п. Чапаевской есть что-то вроде этого
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg ... hp?ID=6374
М.б. не такое большое, но наверное, за эти годы могло и "заплыть"...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2009 11-17 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Вчера немного походили в районе Чапаевской, труба над насыпью есть
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=188379
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=188377
Но явно маловата. Чуть восточнее видна какая-то насыпь, но что это - непонятно (возможно гидротехническая дамба), а времени сходить туда уже не было...

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2009 14-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
Посмотрел по карте - логично предположить, что узкоколейка пересекала линию на Тюмень ближе к станции Исток - где-то в районе остановки 45 автобуса "Бухара-Урал". А каменскую линию - в районе платформы "Компрессорный завод", может западнее. Хотя конечно возможен вариант, что УЖД какое-то время шла параллельно тюменской линии до Чапаевской, но это уже приличный круг получится.
Вполне вероятно, что никаких следов от пересечения с ширококолейными ж/д не осталось - все же времени много прошло, наверняка была реконструкция, и не одна; строительство вторых путей.
Еще обратил внимание, что если едешь по дороге с Птицефабрики на Химмаш, то слева на болоте видно что-то похожее на насыпь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2009 19-14 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 22/03/2009 15-16
Сообщения: 5
Mike_Y писал(а):
Еще обратил внимание, что если едешь по дороге с Птицефабрики на Химмаш, то слева на болоте видно что-то похожее на насыпь

Надо будет как нибудь там прогуляться летом.Где то там должно оставаться озерко Карасье.До войны оно служило источником питьевой воды для строителей Химмаша.Тогда оно большим было .Логично если эту узкоколейку мимо него протянули.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/03/2009 20-13 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
А здесь информацию искать не пробовали. Только надо идти лично и работать в читальном зале. Жителям Екатеринбурга, если есть время и возможность, очень рекомендую. Сам там был 5 лет назад, интересно.

Учреждение
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (УГАСО)


620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 17
(код 8-343)
факс 376-31-03, 376-31-05
Gaso@usp.ru
URL: http://uralarchives.ru/?pid=100111



Должность Фамилия имя отчество Телефон
Директор Окунев Анатолий Алексеевич 376 - 31 - 03
Зам.директора Сапожников Александр Георгиевич 376 - 31 - 08
Зам.директора-главный хранитель Шимонек Елена Васильевна 376 - 31 - 09


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/03/2009 17-43 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 12-14
Сообщения: 1258
Откуда: город Ё-бург
Увы, но необучен работать с архивами. Убить времени можно много, но будет ли "выхлоп" - не уверен. Вот выйду на пенсию - буду рыться в архивах, пока есть силы - я лучше с фотоаппаратом похожу на живой железке.

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/03/2009 17-46 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2006 19-57
Сообщения: 37
Откуда: Екатеринбург
Fort писал(а):
Надо будет как нибудь там прогуляться летом.Где то там должно оставаться озерко Карасье.До войны оно служило источником питьевой воды для строителей Химмаша.Тогда оно большим было .Логично если эту узкоколейку мимо него протянули.

Да, постараюсь выбраться в тот район, когда снег сойдет, если найду остатки насыпи или следы пересечения с линиями на Тюмень и Каменск - сфотографирую. А озеро Карасье было между Россельбаном и Сибирским трактом?


Юрий Ильин писал(а):
А здесь информацию искать не пробовали. Только надо идти лично и работать в читальном зале. Жителям Екатеринбурга, если есть время и возможность, очень рекомендую. Сам там был 5 лет назад, интересно.


Спасибо за информацию! Единственное, что работает только по будням. Разве что когда в отпуске буду, может на день-два туда выберусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: По УЖД Свердловщины.
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/04/2009 10-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 22/03/2009 15-16
Сообщения: 5
Да ,озеро Карасье было между Россельбаном и Старым Сибирским трактом.Собственно оно и сейчас осталось ,т.к. его видно по спутниковой карте и кто -то из садоводом говорил ,что оно еще живо.Только раньше оно было этак километр на два(см. карту 1924 года на 1723.ру),а сейчас похоже это небольшая лужа,которая наверно еще и загрязнена отходами с Птицефабрики.
Во время войны и после революции из этого озера брали воду для питьевых нужд Химмаша.

В архивах бы тоже поработал ,но говорят в ГАСО так просто не пускают.Да и работать в архивах непрофессионалу сложновато.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB