Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 24/08/2019 11-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/12/2006 22-33 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

Да, грустно смотреть "узкоколейные" сайты и видеть, что с каждым днём число узкоколеек уменьшается. Да, они становятся добычей "металлоломщиков", но порой их губит невозможность добыть так необходимые запчасти к локомотивам и вагонам (особенно проблема с вагонными колёсными парами, на вторичном рынке только "убитые"), материалы для ремонта путей. Например, после распада СССР производство стрелок для УЖД оказалось на Украине, откуда заказать что-либо проблематично. К тому же невыгодно на маленьких УЖД держать большой штат путейцев и дорогостоящие путевые машины.

Наличие подобных проблем создаёт рыночную нишу для фирмы, занимающейся всесторонним обслуживанием УЖД:

- проектирование новых линий УЖД, согласование с "соседями" по местности (местные власти, муниципалитеты, колхозы, лесхозы,...); Возможно, может потребоваться согласование с РЖД при использовании подъездных путей (вплоть до "трёхнитки") и при необходимости пути пересекать (например, кто строит путепровод и за чей счёт); Экологическая экспертиза, сертификации разные;

- собственно работы по строительству УЖД (от времянок до "магистралей"); возможно, что по готовому согласованному проекту;
- капитальный ремонт УЖД различной степени (правка насыпей, замена верхнего строения пути, балластировка, подбивка, рихтовка или всё сразу);
- капитальный ремонт искусственных сооружений, обеспечивающих функционирование УЖД (мостов, путепроводов, переездов,..);

- централизация заказов на оборудование и расходные материалы, необходимые для функционирования УЖД (опрос по всем УЖД, суммирование всех заказов и распределение по заводам, в том числе на Камбарский);

- посредничество при продаже нового подвижного состава, организация гарантийного и сервисного обслуживания, снабжение запчастями; использование схемы (новое = старое + доплата), которая позволит поддерживать старые стандарты (пневмотормоза) и внедрять новые (перевод вагонов на стандартные тележки);
- продажа подержанного подвижного состава;
- приоритетная скупка подвижного состава и оборудования с ликвидируемых УЖД с последущей сортировкой, ремонтом или утилизацией;
- капитальный ремонт подвижного состава, доработка, модернизация (переделка интерьера в пассажирских вагонах, установка на тепловозах более экономичных двигателей,...);

- работы по разработке нового подвижного состава, отвечающего требованиям времени, позволяющего УЖД занять новые ниши на рынке транспортных услуг (автомотрисы-"маршрутки", дизель-поезда, платформы-контейнеровозы, -автомобилевозы, крытые вагоны с раздвижными стенками...);
- доработка старых и разработка новых правил и инструкций, прочей нормативной документации;
- разработка и продвижение новых стандартов (модульные системы связи и централизации на основе GSM, ...);

- выезд дежурных бригад для устранения последствий аварий, стихийных бедствий,...
- выезд бригады специалистов для текущей диагностики путей и искусственных сооружений; возможен текущий мониторинг, когда осмотр производится через определённые промежутки времени;
- дежурство отдельных технически оснащённых рабочих-путейцев и небольших бригад для устранения мелких неисправностей в рабочем порядке;
- предоставление услуг юридического характера;

Могу предположить, что для средней УЖД услуги крупной фирмы, эксплуатирующей пару десятков дорогостоящих путевых машин (путеукладчиков, путевых стругов, ВПР, балластеров) с профессиональными "экипажами" при них, обойдутся дешевле, чем самостоятельная эксплуатация оных путевых машин или ручной ремонт. Кроме того, для специализированной фирмы проще обеспечить высокое качество ремонта в кратчайшие сроки, профессионализм постоянно занятых рабочих.

Одной из технологических "изюминок" мне видится применение парка автомобилей на комбинированном ходу - небольших грузовиков с гидроманипуляторами для мелкого ремонта (замена шпал), самосвалов (балластировка, земляные работы), автокранов (установка новых стрелочных переводов, восстановительные работы, монтаж мостовых конструкций); микроавтобусов (пассажирские перевозки в "переходный период", инспекционные поездки, "скорая помощь"). Заодно потребуется парк фургонов (чтоб внимание не привлекать) для перевозки единиц подвижного состава и путевых машин.

Большой масштаб работ по ремонту мостов (старые-то в основном деревянные) может послужить поводом для использования стандартных конструкций. Стандартные же конструкции применимы для ангаров-укрытий (ну нельзя в наше время подвижной состав на "свежем воздухе" оставлять), станционных и служебных построек.

Кстати, эта организация (скорее, целый холдинг) может более централизованно защищать и лоббировать узкую колею на местном и федеральном уровне, вести пропагандистскую работу, привлекать иностранных туристов...

Да, так можно долго мечтать... Вопрос - стоит ли это "поле" возможных "ягод" (увы, на прибыльность просчитывать не умею).

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/12/2006 18-29 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 22-50
Сообщения: 33
Откуда: Тула
Невыгодно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/12/2006 19-10 
Если разве только специализироваться на туристическо-развлекательных дорогах.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/12/2006 19-21 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
Капитальный ремонт путей (в т.ч. внесетевых ж/д) - очень выгодный бизнес: я знаю несколько фирм, которые раньше занимались сервисом/торговлей подвижным составом, а затем переключились именно на пути. Часть фирм в последнее время присматривается и к ж/д облегченного типа (УЖД). В настоящее время техника и оборудование для УЖД стали дефицитом. Не так давно я консультировал одну очень известную крупную компанию по данному поводу. Планы развития данного направления - железнодорожного транспорта облегченного типа, есть. Направление прибыльно и супер перспективно.

_________________
Заходите в гости к ТУ10!:
http://www.drstarostin.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2006 00-06 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Ой только вот стартовый капитал нужен - уй...
специалистов нужен штат, оборудование (возьмётся ли у нас ещё кто сделать?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2006 00-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 14-34
Сообщения: 229
Откуда: Москва
ТУ10 писал(а):
Капитальный ремонт путей (в т.ч. внесетевых ж/д) - очень выгодный бизнес: я знаю несколько фирм, которые раньше занимались сервисом/торговлей подвижным составом, а затем переключились именно на пути. Часть фирм в последнее время присматривается и к ж/д облегченного типа (УЖД). В настоящее время техника и оборудование для УЖД стали дефицитом. Не так давно я консультировал одну очень известную крупную компанию по данному поводу. Планы развития данного направления - железнодорожного транспорта облегченного типа, есть. Направление прибыльно и супер перспективно.


Адресок этих контор не подскажите, а то мне как раз нужно, дорогу у себя капитально отремонтировать..., желательно не за дорого...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2006 19-15 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 26/02/2006 17-50
Сообщения: 300
Откуда: МСК,Т-Стан
Ну, под Новый Год капитально ремонтируют пути - разве что деды морозы, а вот ближе к весне, если Вам реально интересно и есть деньги - могу и подсказать. Конечно, если у Вас, например, есть только 400м пути и 2000руб. денег - путь ремонтировать Вам лучше самостоятельно: наймете пару не постоянно пьющих алконавтов из ближайшей деревеньки, разредите местами кустовую гнилость, подрихтуете рельсовые нити - и Ваша УЖД прослужит Вам еще лет ...цать!

_________________
Заходите в гости к ТУ10!:
http://www.drstarostin.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/12/2006 21-34 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
кста, а как рихтовать путь по вертикали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/01/2007 00-49 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
Мне кажется, что широко распространенный взгляд, что УЖД -это нечто отжившее, обреченное либо на вымирание и ликвидацию, либо на музейное существование, неправилен.
- во-первых, УЖД неплохи как технологический транспорт, где важна четкость и ритмичность доставки груза в условиях бездорожья. Так было при СССР (торфопредприятия, лесоразработки и т.п.), а сейчас требования ниже не стали (для вменяемых предприятий, ясное дело)
- УЖД в прокладке много дешевле, чем строительство автодороги и ж/д широкой колеи. Следовательно, есть перспективы ее использования как первичный путь сообщения в труднодоступных районах
- Пока что мы все не обращаем внимания на экологический аспект. Но рано или поздно до этого дойдет. Да, УЖД проигрывает автотранспорту в мобильности. Но видели бы вы, что автотранспорт творит, например, с тундрой...
Исходя из всего этого, как мне кажется, у УЖД есть перспективы, и работа по поддержанию их в порядке будет востребована.
Тов. Старостин, если возможно, подскажите координаты упомянутых фирм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/01/2007 11-24 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Николай писал(а):
- УЖД в прокладке много дешевле, чем строительство автодороги

Вот это как раз не факт. Если брать строительство шоссе с капитальным покрытием, - то, наверное, да. Но сами знаете, что бывает в районах вывоза торфа или леса: грунтовка, в лучшем случае грейдер. А уж они-то в любом случае дешевле встанут.
А содержание рельсового пути (в хорошем состоянии, а не в пригодном для езды со скоростью 10 - 15 км/ч), полагаю, обойдется многократно дороже, чем подъездного автомобильного пути.
Тут кем-то на форуме высказывалась мысль, что пик востребованности УЖД приходился на те времена, когда не было (или не хватало) большегрузного автотранспорта. Вот это представляется наиболее правильным.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/01/2007 11-41 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 11/05/2006 14-34
Сообщения: 229
Откуда: Москва
ТУ10 писал(а):
Ну, под Новый Год капитально ремонтируют пути - разве что деды морозы, а вот ближе к весне, если Вам реально интересно и есть деньги - могу и подсказать. Конечно, если у Вас, например, есть только 400м пути и 2000руб. денег - путь ремонтировать Вам лучше самостоятельно: наймете пару не постоянно пьющих алконавтов из ближайшей деревеньки, разредите местами кустовую гнилость, подрихтуете рельсовые нити - и Ваша УЖД прослужит Вам еще лет ...цать!

Громадное спасибо, весной обязательно воспользуюсь Вашим советом... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/01/2007 11-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
Спорить не буду, возможно Вы и правы. По крайней мере, раз на раз не приходится. Но у нас как обычно? Раздолбали обычную грунтовку- поехали рядышком, где получше, и так далее, пока не создадим вместо дороги непролазное болото, а там видно будет... Скорость движения по таким дорогам тоже, как правило, невелика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 19-11 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
Вот в том-то и дело, что если просто ездить и ездить, то рано или поздно проходимость даже "Урала" оказывается исчерпанной. И даже до этого момента движение происходит от посадки на мель до посадки на мель. И таких дорог полно и в Московской области. И около нашей дачи есть такаая дорожка - по ней периодически кто-то ездит на грузовике, и обязательно периодически садится на мель. Вылезает с трудом, срубая для этого пару деревьев в лесу. Не знаю - то ли рыбаки ездят, думая, что на машине легче, чем пешком пройти эти 2 километра, то ли (более вероятно) торф воровать в промышленном масштабе ездят.
Ну а уж что такое настоящие лесовозки - это притча во языцех. По ним просто проехать - это уже подвиг и достижение, там даже о 10 км/ч речи не идёт обычно. Где-то хотя бы можно периодически грейдер пропускать - где преобладает песок. А на глинистых грунтах и в мокрых местностях грейдер можно хоть после каждого "Урала" пускать... То есть, фактически узкоколейку можно сравнивать только с дорогой с твёрдым покрытием.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 21-59 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Скорее всего, воровать - а потом продают прямо самоосвалами.
Нормальные предприятия все же как-то решают проблемы - подсыпкой песка или щебенки. Конечно, автобана таким образом не получишь :-) , но все же проходимости Уралов и ЗиЛ-131 вполне достаточно. Сесть на такой машине - это, вообще-то, постараться надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 22-06 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 25/03/2006 22-58
Сообщения: 41
Откуда: Москва
Возвращаемся к теме:
Так что же все-таки дешевле - засыпать ямы щебенкой или периодически менять шпалы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 22-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Есть подозрение, что все же засыпать ямы. Насколько я представляю, содержание ж/д пути - это далеко не только замена шпал. А если еще вспомнить про СЦБ и прочую муть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 22-25 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Шпалы менять дешевле, ибо реже (на лесовозных дорогах дерево вообще основной груз, а продолжительность жизни уса не превышает срок жизни даже непропитанной шпалы) но проложить узкоколейку гораздо дороже грунтовки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 22-29 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Вот, кстати, хотел поднять вопрос, но Человек в тапке опередил. Думаю, то, что капитальные затраты при сооружении железной дороги и прокладке некапитальной автодороги несопоставимы. Почему-то думается (если не прав, поправьте), что УЖД имеет смысл прокладывать, если ожидается стабильный и достаточно мощный грузопоток хотя бы лет на 10 вперед. В противном случае она просто не окупится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 22-55 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 19/11/2006 19-18
Сообщения: 175
Откуда: Москва
Думаю, при достаточном потоке даже года на 3, к тому же столько вполне продержится и временный путь даже на кустарно изготовленных на месте шпалах без подкладок, ну и без капитальных насыпей и сооружений (хотя на временных путях рельсы быстрее изнашиваются, а в узкоколейке они составляют изрядную долю стоимости)....

Ща ещё подумаю, поценю ссылок, да толкну продолжение...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04/01/2007 23-32 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Человек-в-Тапке писал(а):
Думаю, при достаточном потоке даже года на 3, к тому же столько вполне продержится и временный путь даже на кустарно изготовленных на месте шпалах без подкладок, ну и без капитальных насыпей и сооружений

А будет ли такой путь иметь достаточную несущую способность?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB