Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Лебяжье - Краснофлотск и далее http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=36&t=8560 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | YuK [ 05/08/2017 22-53 ] |
Заголовок сообщения: | Лебяжье - Краснофлотск и далее |
Здравствуйте, Недавно прошелся по закрытой ветке Лебяжье-Краснофлотск и дальше до Горы-Валдай. В интернете много отчетов о походах до Краснофлотска. Но дальше станции Краснофлотск, по разобранной линии - ни одного не нашел. Сделал около 100 фотографий, могу представить фото-отчет. Интересно ли будет это здесь? |
Автор: | KK_71 [ 18/08/2017 18-51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее |
YuK писал(а): Здравствуйте, Недавно прошелся по закрытой ветке Лебяжье-Краснофлотск и дальше до Горы-Валдай. В интернете много отчетов о походах до Краснофлотска. Но дальше станции Краснофлотск, по разобранной линии - ни одного не нашел. Сделал около 100 фотографий, могу представить фото-отчет. Интересно ли будет это здесь? да |
Автор: | YuK [ 28/08/2017 22-28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее |
За второй заход прошел ветку до конца, до Батарейной бухты. Постараюсь подготовить отчет на выходных. |
Автор: | YuK [ 11/09/2017 00-49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее |
Не разобрался, как здесь вставлять фото. Наверное у меня ограничения, как у новичка. Сейчас фото выложены на внешнем сайте и со временем могут быть удалены. Выкладываю меньше фотографий, чем сделано. Старался избежать однотипных и неинтересных. Часть 1. Лебяжье – Гора-Валдай, 26 июля 2017. 1. Старт с действующей станции Лебяжье. Вскоре после станции пути расходятся. Налево – действующая линия в Калище (Сосновый Бор). Прямо – заросший путь на Краснофлотск. В границах станции он не так давно был капитально отремонтирован, переложен на железобетонные шпалы. Интересно, зачем, он используется как тупик? 2. Сразу за стыком рельсов путь продолжается на старых деревянных шпалах, и начинается растительность. 3. В самом начале путь очень заросший. 4. Но местами идти достаточно легко. 5. Переезд. 6. Вскоре начинаются признаки вандализма. Сняты крепления, но рельсы пока лежат на месте. Выкладываю одно фото, хотя этот стык я отснял со всех сторон, еще не зная, что будет дальше. 7. Дальше рельсы стали местами пропадать. 8. Видно, что их специально отрезали. Целый рельс ведь унести трудно. Пройдя еще немного, встретил и двоих злоумышленников. Один резал рельс, вероятно, газовой горелкой, второй просто наблюдал. Моим появлением они нисколько не смутились. Ничего не стал спрашивать, и так все понятно. 9. Местами оба рельса уже сняты, остались только шпалы. 10. Иногда встречаются небольшие препятствия. 11. Внезапно показалась платформа Красная Горка. Видно, что иногда здесь ходят, т.к. есть натоптанный путь по путям перед платформой и за ней, и на самой платформе. А пути вдоль платформы заросли полностью и стали непроходимыми. 12. Платформа. 13. Другой край платформы. 14. Видно, как сильно зарос путь. 15. Переезд сразу за платформой. Рядом окраина поселка Лебяжье, жилые дома или дачи. 16. Продолжение ветки, путь поворачивает. Крепления контактной сети здесь еще сохранились. 17. Снова путь частично разобран. 18. Еще один переезд. 19. Рядом с переездом путь проходит на виду, его не трогают. 20. Попался километровый столб. Пикетных столбиков почему-то не встречалось. 21. Подальше пути активно разбирают. На фото уже разрезанные рельсы, приготовленные к выносу. Интересно, как их выносят. Даже такие небольшие куски вдвоем поднять непросто, а их надо еще донести до ближайшей дороги. Где-то здесь встретил еще одного злоумышленника, он вынимал костыли. 22. Иногда выпилены совсем короткие фрагменты. 23. Разграбленные шкафы с оборудованием. 24. Еще один переезд. 25. На нем обнаружились следы примыкания еще одного пути. Основной путь проходит слева. 26. Прошел чуть назад в лес – этот путь отходит куда-то в сторону. Сначала видны сильно заросшие шпалы, но вскоре пройти становится уже невозможно. На фото переезд виден впереди. 27. За переездом тоже остались шпалы, видно место примыкания к основной ветке. Стрелки нет, то есть этот путь снят уже очень давно. 28. Совсем близко станция Краснофлотск, начинается путевое развитие. 29. Следующая стрелка. После переезда все пути целые. Слева от путей через дорогу расположена зона, где присутствуют военные. Пути просматриваются, так что сюда вандалы не заходят. 30. Платформа Краснофлотск тоже показалась внезапно, на подходе ее не видно. 31. С другой стороны от путей. Справа видны разграбленные шкафы. 32. Пограничная зона, но ни одного пограничника не встретил. 33. Еще сохранилось расписание. В последние годы движение было не очень интенсивным. 34. Вид здания станции с платформы. 35. Платформа расположена на кривой. Пути заросли достаточно сильно. 36. Здание с другой стороны. Служебный вход забит досками, но одна доска отгибается, и можно проникнуть внутрь. 37. Таким образом доступно часть помещений. Внутри ничего интересного. Сделал несколько фото, показываю одно. 38. Другой край платформы. 39. Тупик метров через сто. Дальше электрички не ходили. На станции три пути, и каким образом заканчиваются остальные, я что-то забыл посмотреть. На предыдущем фото у конца платформы еще виден второй путь, а рядом с этим тупиком его уже нет. 40. Вид за тупиком. Из открытых источников узнал, что когда-то ветка продолжалась намного дальше, но 10 лет назад была разобрана. Осталась просека в лесу, она видна на спутниковых снимках. На фото слева – начало этой просеки, справа – автомобильная дорога. В интернете есть очень много фотоотчетов о походах по участку Лебяжье-Краснофлотск. Но дальше станции Краснофлотск ни одного отчета не нашел. Поэтому решил пройти сам. И дальше начинается самое интересное. Линия обслуживала военные объекты и продолжалась до Батарейной бухты с ответвлениями к северу на мыс Серая Лошадь и к югу западнее деревни Гора-Валдай. До войны было еще две станции – 71 км и Краснофлотск-2, точное расположение которых мне неизвестно, а станция Краснофлотск называлась Краснофлотск-1. Эти станции есть в довоенных расписаниях. Также существовала соединительная ветвь между ст. Краснофлотск-1 и веткой Лебяжье-Калище с примыканием после нынешней пл. 68 км. Все это можно увидеть на спутниковых снимках. В 1941 году пассажирское движение было прекращено, а после войны восстановлено только до Краснофлотска-1. В 1970-х годах линия была электрифицирована, также только до Краснофлотска-(1). Также известно, что линия за Краснофлотском (т.е. там, где уже не было пассажирского движения) 20 лет назад была капитально обновлена, переложена на железобетонные шпалы. Ну а 10 лет назад ее разобрали. Причем разобрали не просто так, а со снятием шпал, для добычи песка и щебня, которые использовались для строительства КАД. Из-под почти новой, отремонтированной линии, имевшей военное назначение! Это ужасная бесхозяйственность! 41. Итак, идем дальше. Сначала просека широкая, наезженная машинами. 42. В каком-то месте даже очень широкая, тут бы два пути могло уместиться. 43. Вскоре снова сужается. Но представляет из себя обычную дорогу, следов ж/д поначалу не видно. 44. Вскоре появляются шпалы – значит иду по верному пути. 45. И возможно, остатки вагона. 46. Дальше еще немного шпал. Слева от просеки отходит дорога (проезд перекрыт). Там в лесу слышна работа техники. Позже на карте нашел в этом месте какие-то строения. То есть, небольшой участок бывшей ж/д за тупиком используется как автомобильная дорога. 47. Внезапно накатанная дорога заканчивается. 48. Дальше начинаются густые заросли. 49. Здесь только высота деревьев выдает положение бывшей трассы ж/д. 50. Местами намечается слабая тропинка, но все равно идти очень сложно. Потом оказалось, что это самый трудный участок. 51. Примерно так это и выглядит. Видимость слабая из-за растительности, не больше нескольких метров. И шпал не видно, скорее всего, они сняты и возможно лежат по бокам от пути, как оказалось позже на других участках. 52. Внезапно появляется мост через реку Черная. Мост очень хорошо сохранился. 53. Дальше – небольшой открытый участок и справа как будто остатки деревянных шпал. 54. Дальше тоже дорога сильно запущена, как и до моста. Никто за ней не следит, ходят здесь очень редко. Идти очень сложно. Дорога перегорожена упавшими деревьями, местами навалены ветки, которые сложно обойти. 55. Небольшой участок был посвободнее – там обнаружены неснятые шпалы. На фото – те несколько шпал, которые видны хорошо, а в основном они уже почти не просматриваются. 56. Внезапно заросли заканчиваются, к бывшей ж/д справа подходит обычная дорога и упирается в закрытые ворота. За ними – деревня Черная Лахта. 57. Через ворота я лезть побоялся (вдруг частная территория), а зря. Потерял около часа времени, обходя слева по лесу и ориентируясь в деревне. 58. Вот это место с другой стороны. 59. Вид дальше, вдоль бывшей ж/д. На бывшем переезде асфальтированная дорога до сих пор немного приподнимается. 60. Вид дальше. Ж/д проходила по окраине деревни, сейчас это обычная дорога. Не видно никаких признаков ж/д. Вся деревня расположена справа. На старых картах видна и еще одна ветка ж/д, проходящая через деревню Черная Лахта севернее, от ст. Краснофлотск к мысу Серая Лошадь. Туда я не пошел, возможно, обследую ее позже. 61. Вскоре дорога вдруг сужается и превращается в перекопанную тропинку. Справа видны сложенные железобетонные шпалы, оставшиеся от дороги. Вероятно, здесь и добывали песок и щебень из-под путей. 62. Еще немного – и ров раздваивается, дорога становится очень широкой. 63. Вероятно, здесь было два параллельных пути. Мне привиделось, что здесь очень удачное место для пассажирской островной платформы. Расстояние между путями примерно в ширину платформы, и длина этого широкого участка на несколько вагонов. Возможно, именно здесь была пл. 71 км. Более подходящего места не нашел. Дорога вполне используется, мимо проехал мотоциклист. 64. После этого пути снова сходились, и ров заканчивается, переходит в нормальную дорогу. Слева видно примыкание второго рва, вероятно, это место схождения путей. Смущает только одно обстоятельство. Позже, рассматривая карты, обнаружил, что в этом месте отходили влево пути, уходящие в тупики западнее деревни Гора-Валдай. Это окраина деревни Черная Лахта. Я этого ответвления не заметил. И возможно, двухпутный участок не имеет отношения к пассажирской платформе. 65. Вправо отходит ров, как будто тоже из-под железнодорожной ветки. Ответвлением он не может быть, отходит под прямым углом. На одной из карт обнаружил пунктир в этом месте. Могла тут быть узкоколейка? 66. Продолжение пути немного заросло травой, но идти достаточно легко. 67. Еще один бывший переезд. 68. После переезда дорога более накатана, проходится свободно. 69. Вскоре дорога расширяется вправо, здесь как будто был двухпутный участок. 70. Возможно, это тупик, которым оканчивается правый путь. Основной путь продолжается дальше слева. От этого широкого участка вправо в лес отходит сначала ров (такой же, как до переезда), затем еще обычная широкая дорога. Фото не привожу. Ров меня заинтересовал, и он уходит под прямым углом и не может быть ответвлением от основной ветки. Что это? 71. Продолжение пути довольно хорошо накатано, идти легко. Попадаются железобетонные шпалы в большом количестве. Здесь они видны, сложенные за деревьями. 72. Очередной переезд около деревни Гора-Валдай. Пройдено пешком около 15 км, решил пройти остальное в другой раз. 73. На переезде вроде бы видны остатки шпал. Иду по этой дороге направо, чтобы выйти на шоссе. 74. На дороге появляется асфальт и следы еще одного переезда. Вперед – путь проходит через участок леса, затем через шоссе куда-то вглубь деревни. Назад – приближается к основному пути и соединяется с ним, видны остатки деревянных шпал, но они очень сильно заросли, местами пройти совсем невозможно. Этот участок был разобран очень давно. Неудивительно, что я не заметил это ответвление, когда шел по основному пути. 75. На переезде просматриваются старые шпалы. На этом первая часть закончена. Иду на автобусную остановку и возвращаюсь в сторону города. 76. Трофей, подобрал около путей между Красной Горкой и Краснофлотском. Может надо кому? |
Автор: | YuK [ 17/09/2017 00-31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее |
Часть 2. Гора-Валдай – Батарейная бухта, 27 августа 2017. Возвращаюсь к оставленной точке (фото 72) и продолжаю движение вперед по линии. 77. Продолжение ветки. Дорога как будто даже накатана машинами. 78. Местами заросла травой, но идти очень легко. 79. Видно, что машины здесь ездят редко. Странно, что дорога не заросла. 80. По бокам попадаются наваленные железобетонные шпалы в большом количестве. 81. Постепенно дорога становится чуть менее проходимой. На одном участке обнаружены неснятые железобетонные шпалы. Видно, что современный путь немного смещен влево от бывшей ж/д ветки. 82. По центру пути идет левый край полотна, а правый зарастает деревьями. Впереди на путях упавшее дерево, идти становится немного труднее. 83. Слева встретился бетонный колодец. Возможно, он имеет какое-то отношение к линии. 84. Идти становится не очень удобно. По краям все так же большое количество железобетонных шпал. 85. За просветом открывается частный дом с участком, рядом дорога, которая пересекала ж/д линию, и на переезде неожиданно обнаруживается сохранившийся участок рельсов. 86. Рельсы начинаются за 2-3 метра до переезда. Видно, что их отпиливали. 87. И заканчиваются так же через 2-3 метра после переезда. Почему оставлен этот участок, непонятно. 88. Вид со стороны дороги. Налево – Шепелево, направо – Краснофлотск. 89. Продолжение линии после переезда. 90. Идти становится немного сложнее. Шпалы так же сняты и свалены по бокам от дороги. 91. Местами проход сильно затруднен. 92. Справа от этого места обнаружена вот такая штука. Рядом маленький бетонный столбик. Имеет ли это отношение к ж/д? Еще в 10 метрах правее проходит обычная автомобильная дорога. 93. Вот этот столбик крупнее. Еще несколько таких столбиков встретилось позже. 94. После дорога превращается в тропинку, идти легко. Справа видны сваленные шпалы. 95. Вскоре справа же обнаружена такая штука. 96. С другой стороны. Имеет ли это отношение к ж/д, не знаю. Старался зафиксировать все, на всякий случай. 97. На подходе к Шепелево дорога перекрыта воротами, закрытыми на замок. От ворот отходит забор и далее столбы, на которых когда-то была натянута колючая проволока (примерно так же и в Черной Лахте было). Обойти можно чуть слева по тропинке. 98. Обойдя забор, увидел свежую табличку. Это несколько метров в сторону от ворот. Оказывается, я из охраняемой зоны пришел. 99. Сами ворота с другой стороны. 100. Продолжение пути, ветку пересекает линия ЛЭП. 101. Еще 100-200 метров – и линия пересекает шоссе. Начинается деревня Шепелево, где бывшая ж/д ветка проходила по улице Озерная (слева – Горовалдайское озеро). 102. Сначала улица выглядит так. 103. Здесь стоит что-то похожее на вагон. Больше ничего о железной дороге не напоминает. 104. Теперь это обычная деревенская дорога. 105. Потом берег озера слева отдаляется, и слева тоже появляются дома. Где-то в Шепелево, вероятно, была расположена станция Краснофлотск-2. Но обнаружить ее теперь нереально. Мне привиделось, что тут справа могут быть остатки платформы. Хотя вряд ли. 106. Еще дальше бывшая линия становится просто дорогой вдоль берега озера. Немного правее есть жилые дома с участками. Некоторые из них имеют выходы к этой дороге. Но улицей это назвать сложно. 107. От ж/д здесь почти ничего не осталось. Попался бетонный столбик, такой же как на фото 93 и еще один побольше. Фото не даю. Здесь на фото видны две кучи, из которых торчат куски бетона. Возможно, остатки шпал. А может просто строительный мусор. 108. Местами дорога перекрыта для проезда машин. На карте где-то здесь Озерная улица имеет разрыв. 109. Позже она становится уже вполне хорошей дорогой. 110. Улица резко уходит влево. Но железная дорога продолжалась прямо. 111. Продолжение ветки похоже уходило чуть вправо и заросло травой. Пройти можно по тропинке. 112. Примерно через 200 метров ветка пересекала канал, соединяющий Горовалдайское озеро и Финский залив. Сохранились остатки моста. 113. На подходе к мосту осталось уложено около 20 деревянных шпал. 114. Сам мост сохранился не весь, часть конструкций спилена. 115. Вид сбоку. Не хватает части моста, которая соединялась с верхней частью берега. 116. Еще одно фото моста с этого берега. 117. Перебираюсь по мосту на другой берег. Фото с другого берега. 118. Вид от моста дальше. До шоссе несколько десятков метров, на этом участке остались деревянные шпалы. 119. Подхожу к шоссе и обнаруживаю сохранившиеся рельсы. Совершенно непонятно, почему их не сняли. Движение тут оживленное, рельсы мешают, машины вынуждены притормаживать. 120. Это, возможно, крепление знака переезда. 121. Продолжение за шоссе. Концов рельсов явно не видно, с обеих сторон они уходят в грунт. Но недалеко, за переездом тоже есть остатки деревянных шпал, уже без рельсов. 122. Продолжение ветки выглядит сначала так. Здесь обнаружил бетонный столбик такой же, как на фото 93, и еще один другой формы. 123. Дорога становится более песчаной, и появляются остатки деревянных шпал. 124. Немного дальше появляется двухпутный участок, дополнительный путь отходит влево и идет параллельно. Я стою на правом пути. Впереди переезд через старую дорогу, мощеную булыжником. Видна плита, уложенная на переезде между рельсами правого пути (рельсов уже конечно нет). 125. Вот переезд поближе. Видно два ряда деревянных шпал, которые продолжаются и за переездом. А там за деревьями вдоль левого пути просматривается высокая платформа! 126. Вот она поближе. Край платформы, ближайший к дороге, имеет плавный спуск. Деревья здесь высокие, думаю им больше 10 лет. Этот участок пути и на железобетонные шпалы не перекладывали 20 лет назад, наверное и не планировали использовать уже давно. 127. Вид на этот край платформы с другой стороны. Даже лестница есть. 128. Вид с противоположной стороны от путей. «Привокзальная площадь» вымощена камнями, поэтому слабо заросла. Это вид почти на всю длину платформы, она короткая. 129. Противоположный торец платформы. Вид параллельно путям, пути были слева. Еще одна лестница. 130. Платформа заросла высокими деревьями, пройти по ней очень не просто. Никогда раньше не видел березу такой формы. 131. Некоторая часть платформы не очень сильно заросла, там видно покрытие камнями. 132. Продолжение ветки, вид с левого пути. 133. Недалеко от платформы есть несколько заброшенных строений, вот фото одного для примера. Еще несколько заброшенных зданий потом видел там уже вдали от ж/д ветки. 134. Затем пути снова сходятся. Справа видны какие-то колодцы. Попробовал заглянуть внутрь – похоже, они между собой сообщаются. 135. Вот место, где левый путь снова соединялся с правым. 136. Продолжение ветки, остались деревянные шпалы. 137. Кто-то выложил препятствия. Доски, прибитые к шпалам, крупные покрышки, заполненные песком. Вероятно, чтобы машины не ездили. Тут песчаные места, рядом несколько дорог, видел автомобили. Ближе к заливу – палаточный городок. 138. Последнее препятствие на ветке. Впереди тупик. 139. Здесь был тупик, насыпь заканчивается. За ней проходит дорога, дальше – остатки забора с колючей проволокой. |
Автор: | user5971 [ 18/09/2017 10-49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Лебяжье - Краснофлотск и далее |
Цитата: 103. Здесь стоит что-то похожее на вагон. Больше ничего о железной дороге не напоминает. это автомобильный прицеп. военный похоже. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |