Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 23-00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мирный Марадыковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/01/2007 19-43 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Заезд в пос. Мирный Оричевского р-на Кировской обл. явился тем редким случаем, когда проездом, но целенаправленно. УЖД Пищальского торфопредприятия я схватил на излете поездки по маршруту Москва-Шарья-Киров-Балезино-Москва (отчет по ней будет позже). Про эту дорогу я ранее читал, а Павел В. Кашин, побывавший там за 3,5 года до того, подробно проконсультировал перед отправлением из Москвы, выслал мне кусок карты и назвал фамилию тогдашнего начальника дороги. Салтыков. Из Шарьи я выехал полвторого ночи 5 января красноярским поездом (№80) до Котельнича, в котором не без толку протусовался с 4 до 7 утра. И в 7 часов на очаровательной ЭД9М-0097 сообщением Шахунья-Киров за 20 минут добрался до ст. Марадыковский. Выйдя из электрички к вокзалу, что находится на южной стороне Транссиба, я на всякий случай уточнил куда идти у словоохотливого дедули, а затем не без труда договорился с дежурным по станции о сохранности моего 120-ти литрового рюкзака до полудня. Пришлось выпотрошить практически всё содержимое, прежде чем молодой дежурный признал мой баул неподозрительным и несоответствующим изображениям на плакатах “ВНИМАНИЕ! ТЕРРОРИЗМ”. Гора с плеч. Узкоколейка находилась менее чем в километре от ст. Марадыковский и поскольку еще толком не рассвело я с удовольствием прогулялся. И вот над центральной улицей вывеска: “Пищальское торфопредприятие”. Справа что-то похожее на парк, и я бы так и прошел вперед если бы не пронзительный гудок тепловоза оттуда, из гущи деревьев. Я как оголтелый бросился туда, но увы… :cry: ТУ4 только помахал мне клубком дыма. Огляделся. Пункт ГСМ, будка дежурного и тупик. Вот и начало дороги. Сделал несколько снимков и зашел к в будку. Дежурная немало удивилась, однако успокоилась, когда я назвал фамилию Салтыкова, передал ему привет от московских товарищей и сказал, что везу подарок. Подарком был DVD-диск с фильмом про Зебляковскую УЖД. Дежурная поведала, что тов. Салтыков уже некоторое время не начальник, а начальник нынче тов. Иванов, который только-что уехал на болота. Салтыков так и живет в поселке, но где его найти скромная женщина не знала. Пообщаться с руководством видимо не судьба. Жаль. Но терять время и вовсе непозволительно. Запечатлев цистерны и лежащий вверх лапками торфовозный вагон ТСВ, я потихонечку двинулся вдоль полотна узкоколейки. Метрах в ста развилка. Прямо передо мной (еще метрах в 100-150 впереди) вижу станцию Центральный поселок. А вправо две ветки – в вагонное и тепловозное депо. Несмотря на выходной в вагонном всё сверкало. На двух путях стояли вагоны ТСВ, а мужички активно работали со сваркой. Разговорился с одним из них. Он указал на тепловозное депо, на котельную и произнес вскользь нерадостное: “Умирает наше предприятие…” Но прочь эмоции :wink: . Душа рвалась к тепловозам (я не мог простить упущенный ТУ4). Однако, попав туда, я было поверил в слова простого сельского пожилого рабочего. :shock: Что ж столько останков то?! Вот заржавевшая кабина электростанции ЭСУ2А. Сразу следом в таком же состоянии ТУ6Д (как потом выяснили 0159). Дальше больше. Красная ржавая кабина списанного ТУ8, а рядом с ним этот ТУ8, но с “чужой” оранжевой крепко "поюзаной" кабиной. Смысл такой рокировки абсолютно непонятен. В этой же колонне старый вагон ПВ-40. Как затем указали знающие люди - вагон одного из первых выпусков. :shock: Неужели рабочий ПС исчерпывается одной четверкой? Ан нет! :) Прямо перед воротами депо, в колонне со снегоочистителем и цистерной, достаточно свеженький ТУ6А-2172. Даже номер на стеклянной табличке цел. Плюс ко всему тот же рабочий сказал, что в депо закрыто еще несколько единиц. Выходной же, отдыхают. Подробностей он не знал, торопливо попрощался и потопал с арматурой к вагонникам. Ну уже легче. Еще раз пройдя мимо останков, я вышел к ст. Центральный поселок. Три пути, посадочная платформа, аккуратненькое пристанционное строение салатового цвета. На среднем пути небольшой составчик торфовозных вагонов. Но черт возьми… опять списанные кабины. Одна из них и вовсе раритетная, от ТУ4-252. Другая снова ЭСУ2А. Двигаюсь дальше и вижу презабавнейшую водонапорную башню. Судите сами, но я таковой раньше не встречал. Линия в прямом смысле огибает это строение и уходит далее сделав угол аж в 90 градусов. Далее прямая через поселок. Снежок, прошлогодняя сухая трава и типичный слегка неровный путь создают милый сердцу пейзаж российской глубинки :) . Опс! Старый неработающий светофор. Выхожу из поселка и вижу вдалеке длиннющий состав из ТСВ, стоящий в длинной кривой. Эта ветка соединяет парк прибытия и парк перегрузки станции Перегрузочная. Сам парк перегрузки справа по ходу. Увидев далеко не один состав, находящийся на на перегрузочном пункте торфа на широкую колею, я все-таки усомнился, что торфопредприятие в умирающем состоянии. Картина впечатляла. А главный путь, соединившись с вышеописанной веткой, пересекает по мосту речку Погиблица (перед которым “на обочине” обнаружился ржавый струг УПС) и выходит к парку прибытия. Серьезное разветвление. На путях очередной торфовозный состав, а на крайнем пути справа колонна списанных пассажирских вагонов с заколоченными досками окнами. А слева сначала пункт экипировки тепловозов, будка дежурного по стрелочному переводу и двухэтажный пункт ДСП. В дальней горловине станции неработающие светофоры и пробоотборник торфа. Далее дорога уходит на болота. Времени почти не оставалось и я уж было развернулся, но тут из неприметной будочки вышла молодая женщина и вопросительно посмотрела. Разговорились. Оказывается уже передали по рации, что некто незнакомый бродит по жд и фотографирует. Я повторил всё сказанное на пункте ГСМ. Девушка, услышав известные фамилии и успокоившись, заулыбалась :) и порассказывала про то, как они тут живут, суть чего сводилась к фразе: ”Работаем потихоньку, слава Богу!”. И впрямь слава Богу! Работающая УЖД в наше время такая редкость и такая услада для души. А для многих еще и хлеб насущный. Я двинулся в обратный путь. Возле уже известной водонапорки обнаруживаю закусочную. 8) Во как к месту! Ведь в Кирове буду только часа через три. Взял пельмешек, пару пирожков и кофейку. А люди заходили, выпивали по стакашке портвешку или покрепче и выходили. И вот на пике блаженства раздается грохот, стекла начинают дрожать и мимо окон лихо проносится вожделенный ТУ4 с пассажирским вагоном! Стоит ли говорить, что пельмени остались недоеденными :D . Выбегаю к посадочной… твою мать! :evil: Вагон в гордом одиночестве мирно “курит” у платформы. Однако деться тепловозу некуда. Он ушел либо в депо, либо на ГСМ. Иду в том направлении. У депо ничего не изменилось, а вот со стороны пункта ГСМ послышалось урчание. Выхожу и вот он - заслуженный старик с номером 2273 :lol: Раз кадр! Помощник изумленно вылупился :D Два кадр! “Он улетел!” Да и мне пора. Забрал на вокзале рюкзак, пофотографировал несущийся Транссиб, сел в кировскую электричку.

Удачи тебе, Марадыковский! :wink:

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/12/2007 21-34 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 05/11/2007 10-26
Сообщения: 909
Откуда: Новокузнецк
просто зачитался/засмотрелся! Чита, словно книгу! Отлично описано!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мирный Марадыковский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/05/2008 22-55 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 15-32
Сообщения: 1557
Откуда: г. Одинцово Московской обл
Данный отчет теперь здесь http://www.pereyezd.ru/readarticle.php?article_id=86 Огромное спасибо всем переездовцам, а отдельно Павлу Кашину и Илье Некрасову как за информацию в процессе подготовки поездки, так и за публикацию материала.

p.s. Ссылка на фотографии внизу статьи.

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB