Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 25/08/2019 05-50

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/10/2014 10-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 21/04/2006 23-27
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Доброе время суток.

Однажды в одной из узкоколейных тем на данном форуме (http://forum.tr.ru/) возник грандиозный срач на тему ТУ2 - их внедрение сделало узкоколейную мегасеть Прибалтики окончательно нерентабельной (помимо решения МПС о запретительно высоких тарифах на местные перевозки по ЖД, что принципиально подкосило все УЖД при МПС). Теперь же для меня данная тема получила своё развитие - в музее при АУЖД (депо УЖД в Алапаевске) нам (группе экскурсантов) рассказали, что ТУ2 для грузовых перевозок оказались слабыми (оттого их и стали гонять сплотками), закупленные впоследствии "четвёрки" (ТУ4) оказались куда тяговитее - "четвёрка" с успехом заменяла сплотку двух "двоек" при меньших расходах на эксплуатацию и при меньших требованиях к состоянию пути...

Короче, на АУЖД ТУ2 не прижились, после 6-7 лет эксплуатации от них избавились, оставив последний экземпляр в качестве памятника...

С учётом того, что "двойки" усиленно продавливал не кто-нибудь, а сам Хрущёв, тот ещё успешный новатор везде и во всём, картинка получается ну очень интересной - для УЖД "двойка" стала воистину "трояном", а с гибелью УЖД как вида массового транспорта началось запустение отдалённых уголков нашей Родины...

Возможно, "двойка" могла быть хорошим скоростным пассажирским тепловозом, но тут... в общем, я слабо осведомлён. У кого какие факты?

Заранее спасибо.
С уважением, Денис.

_________________
На халяву надейся, а сам не плошай.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/10/2014 17-31 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 16/12/2008 18-44
Сообщения: 700
Какой-то очень тенденциозный поход к истории УЖД, основанный на непонимании взаимодействия видов транспорта и преувеличении роли той или иной серии локомотива в железнодорожном хозяйстве.

УЖД в Прибалтике погубило тоже, что и везде в других частях мира - автотранспорт. В 1960-е и 1970-е годы в советских республиках Прибалтики интенсивно строились шоссе с асфальтовым покрытием и участки первых автострад. Понятно, что по сравнению с мобильным автотранспортом УЖД проигрывали по удобству и себестоимости перевозок.
Тем не менее, местные власти в этих советских республиках всячески тормозили закрытие УЖД.
В результате удалось отстоять УЖД Гулбене - Алуксне и Паневежис -Аникщяй, которые существуют и поныне.

Характеристики ТУ2 тут ни при чем. Это была вполне удачная машина, хотя и более слабая, чем паровоз 157 серии.

Сравнивать ТУ2 и ТУ4 бессмысленно, это машины разного класса, каждый был предназначен для своих условий эксплуатации. Мнение работников Алапаевской УЖД носит субъективный характер.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB