Доброе время суток.
Резюмируем:
- УЖД в России есть, но платёжеспособных заказчиков единицы;
- Производство требует переоснащения и модернизации;
- Требуется разработка новой продукции (Тепловоз для ДЖД, более адекватные тележки для вагонов, если уж Камбарка их собирается производить);
- Требуется доводка и модернизация ранее выпускавшейся продукции, поскольку ранее сложившаяся производственная кооперация нарушена, да и требования изменились (раньше движки были "одноразовые", а где их теперь взять?).
Да, самое главное - заводу нужно грамотное руководство, желающее его спасти. При таком желании и деньги на модернизацию найдутся, и рынок сбыта сохранить удастся. А, может, и расширить.
В этом же форуме писалось о закупке "Сибирским Алюминием" двух ТУ7 для работы в Новой Гвинее на тамошней метровой колее (простите, если где неправильно вспомнил). А что мешает продавать локомотивы туда же, но другим заинтересованным организациям (тамошнему МПС, например)? А другие УЖД? Те же ТУ7 успешно работали в Болгарии, Вьетнаме, на Кубе...
Модернизированная продукция способна найти своё место и в более цивилизованных странах.
Например, на сайте Mariazellerbahn (760 мм.) упоминается, что тепловозы и электровозы (произведённые или модернизированные в 1960-е) большей частью выработали свой ресурс, а адекватной замены не предвидится. Со змееобразной электричкой казус вышел - она в габарит не везде вписывается, да и вес немалый имеет (моторный вагон ~ 36 т.). Отсюда и прикол мысленный - взять бы "коробку" от ПЭУ1, начинить её аппаратурой под "переменку", ходовую доработать для скорости большей, - и вперёд, покорять Альпы! Да и "линейка" ТУ7-8 на фоне тамошних "ветеранов" не так похабно смотрится...
Значит, можно заинтересовать фанатов УЖД из развитых стран (они часть УЖД выкупили и содержут-восстанавливают), привлечь внимание владельцев западных УЖД. Если получится, удастся скинуть им валяющиеся пока на заводе ТУ7-8, доработав, разумеется. Или поэкспериментировать можно. Изготовленные по их заявкам образцы, отвечающие требованиям рынка и времени, могут потом производиться серийно, на радость фанатам нашим.
Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.
|