Parovoz.COM http://parovoz.com/phpBB2/ |
|
Железнодорожные катастрофы и аварии http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=3&t=816 |
Страница 1 из 44 |
Автор: | lesha [ 14/06/2006 09-25 ] |
Заголовок сообщения: | Железнодорожные катастрофы и аварии |
Если кто знает про железнодорожную катастрофу в Купавне в 1975 году, напишите. Начало такое: "Ему на встречу от платформы "33-й километр" шёл товарный состав (ведомый, возможно, электровозом ВЛ8-328). Но времени на торможение уже не было и товарный состав на полной скорости взрезал стрелку на путь "из Москвы" и врезался в бок электропоезда". forum.elsite.ru/index.php?topic=56366.new На форуме я ничего не нашёл. Что там было, когда (число и месяц) и все подробности. Спасибо. |
Автор: | Новиков С.В. [ 14/06/2006 09-36 ] |
Заголовок сообщения: | |
Есть информация на одном из городских сайтов Балашихинского р-на.На каком - не помню.Задайте вопрос на "Российских электропоездах".Часть инфы предоставлена ими.Или ищите на официальных и неофициальных гор.сайтах Бал.района. |
Автор: | serg33 [ 14/06/2006 11-41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Мда...когда на встречу идёт товорняк на полной скорости, как то неуютно себя чувствуешь! |
Автор: | КП [ 14/06/2006 13-24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Собственно ссылка вот http://kupavnaweb.narod.ru/history.html#crash Переход к метке #crash не всегда происходит. Так что если откроется документ просто вверху страницы, докрутите вниз до заголовка "Железнодорожная авария" сами (там документ history.html довольно объёмный). А вот цитата сайта, чтобы по ссылке не ходить: Цитата: Железнодорожная авария на станции Купавна
Чтобы помнили... Об этой аварии нет информации в интернете, скорее всего её нет в архивах СМИ, её точно нет в газетах того года, в которых тогда были статьи только о самых прямых рельсах из самой качественной в мире стали, о самых быстрых поездах, и логично что в них не было статей о крупных железнодорожных авариях. Произошла эта авария 4 сентября 1975 года. По воспоминаниям очевидцев день был солнечный и по летнему тёплый, это был четверг. Случилась она примерно около часа дня. От станции Купавна в сторону платформы "33-ий километр" отправлялся электропоезд ЭР1-219. Ему на встречу от платформы "33-ий километр" шёл товарный состав (ведомый, возможно, электровозом ВЛ8-328). По трагической случайности и стрелка с пути "на москву" оказалась переведённой на путь "из москвы" и предшествующий ей светофор был открыт (не горел "красным"), либо стрелка перевелась и сфетофор закрылся в самый последний момент, но товарный состав на полной скорости был переведён на путь, соединяющий пути "на москву" и "из москвы". Машинист успел только включить тормоза и выпрыгнуть из локомотива. Но времени на торможение уже не было и товарный состав на полной скорости взрезал стрелку на путь "из москвы" и врезался в бок электропоезда. По некоторым сведениям два вагона электропоезда успели проехать. Вагоны 21908, 21907, и 21910 (1-ый, 3-ий и 4-ый по ходу поезда) были изуродованы настолько, что резались в металлолом прямо на месте катастрофы. Почти все пассажиры 3-его и 4-ого вагонов погибли. Из-за удара сильно пострадала платформа и люди, находящиеся на ней. Из-за аварии частично пострадали близлежащие деревья. Люди из соседних вагонов и со станции, несмотря на шоковое состояние, кинулись помогать раненым. На устранение последствий аварии были привезены солдаты с соседнего полигона. Они засыпали все песком и сажали новые деревья. Пока устранялись последствия аварии и реконструировалась станция, электрички из Москвы ходили до станции Железнодорожная. А от неё был запущен автобус до станции Купавна. Официально станция не работала в течении недели. Вагон 21909 был восстановлен на Московском Локомотиво Ремонтном Заводе в объёме КР-2. И электропоезд ЭР1-219 принял такой вид : 21901- 21902- 21903- 21904- 21905- 21906- ЭР2-207902 (и.о. 21908)- ЭР2-207903 (и.о. 21907)-ЭР2-207002 (и.о. 21910)- 21909 (восстановленый на МЛРЗ). Электропоезд эксплуатировался и дальше в депо Железнодорожная где-то до середины 80-ых годов, когда там началась замена подвижного состава на электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т. Состав ЭР1-219 эксплуатируется до сих пор в депо "Пятихатки" Приднепровской железной дороги. Электровоз ВЛ8-328, предположительно дэпо "Рыбино" был списан 1-ого июля 1976 года. Говорят, проходящие поезда ещё долго гудели в память о погибших. Очень долго искали инфу об этой аварии, как раз для сайта, да и из своего интереса тоже. Очень тогда помогли с информацией Фёдор Яшин и Александр Токарев с http://rus-etrain.ru. Потом эта тема поднималась на старом форуме "Паровоза" и в Электростальском форуме, как раз там где Вы искали и не нашли. Темы этой в основном форуме уже месяца 2-3 точно нет. Месяца 2-3 назад она была в архиве, есть ли сейчас не знаю. Если нужно у меня есть сохранённый документ форума, могу на почту скинуть. Но в принципе, к тому что написано на kupavnaweb, могу добавить, из того что обсуждали на форуме (дописать это на kupavnaweb всё руки не доходят). Погибло 6 человек (в 75 году электрички днём возили воздух). Электровоз был скорее всего не тот о котором написано, какой не известно. Вероятная причина аварии несовершенство автоматики, камень попал между рельсом и остряком стрелки, стрелка перевелась не до конца, но автоматика показала, что перевелась. Виновным признали, то ли стрелочника (а были ли ещё стрелочники как таковые в 75 году на жд), то ли ДСП (что мне кажется более правдоподобным). Электропоезд был Москва-Захарово. Товарный состав был с песком. По этому поводу у меня проскакивает мысль, что товарный состав шёл не от платформы "33ий километр" на полной скорости, а выезжал с сортировочных путей станции Купавна (3ий, 5ый, 7ой) на путь идущий в Москву (1ый), а с него уже по непереведённой стрелке перешёл на путь из Москвы (2ой), по которому отправлялась электричка. Просто в Купавне есть большой песчаный карьер, до последнего времени на нём была и жд вывозка (Купавинское отделение Ногинского ППЖТ). Но тогда возникает вопрос, мог ли состав, выезжающий с сортировочных путей на относительно не высокой скорости, опрокинуть 3 вагона электропоезда (наверное мог?). И почему тогда не успел остановиться? Или если бы не успел остановиться, то превернул бы не 3, а все 12 вагонов? Хотелось бы услышать, если это возможно, ещё какие-то подробности и мнение относительно того, что состав выезжал с сортировочных путей, а не проследовал станцию. Всегда интересовала эта авария, так как сам из Купавны и интерес усиливало полное отсутствие информации. Но в последствии выяснилось, что к сожалению эта авария далеко не единственная подобного плана. Что было на СЖД достаточное количество подобных аварий (Белгород, Бекасово (это правда уже на РЖД)). И более страшных (Улу-Теляк - Аша, Каменская, под Серпуховым). Ещё такой вопрос, когда-то в Паровозовском форуме проскакивала тема про аварию под Серпуховым. Мол один ПДС под ЧС2 забуксовал на подъёме перед Серпуховым и скатился на идущий следом ПДС Баку-Москва. Было огомное количество жертв. Есть ли у кого-нибудь информация об этой аварии? |
Автор: | lesha [ 14/06/2006 17-55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, подробности я не знал, а про железнодорожную катастрофу под Серпуховом я вообще вперые слышу. Когда это было и где конкретно? В Интернете ничего про неё нет. Тоже интересуют подробности. Спасибо. |
Автор: | serg33 [ 14/06/2006 18-37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Насчёт аварии под Серпуховым ничего не слышал. Это в какие годы было? В совковое время видимо. |
Автор: | КП [ 14/06/2006 20-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, видимо в совковые. Я толком об этой аварии ничего не знаю, ни времени, ни точного места. Информация о ней, кажется проскакивала в старом форуме. Причём тема была о "Повсеместном введении на жд систем автоведения." Каламбурчик такой . И в ней обсуждали, что если, мол, будет только автомашинист и контролирующий его помощник, то это очень негативно скажется на безопасности движения. Поскольку один человек будет следить за ситуацией куда с меньшим вниманием. И далее приводился пример в котором упоминалась катастрофа под Серпуховым. Перед Серпуховым подъём довольно крутой. Два поезда дальнего следования шли с очень небольшим интервалом (чуть ли не пять минут, маловато, по моему). Один вроде как Баку-Москва, второй не помню. Мол бригада даже из двух человек (а что уж там про одного говорить) была уставшая и оба уснули. Я себе плохо представляю, как это возможно. Во первых, как могли уснуть оба практически одновременно? Во вторых как же система бдительности? В итоге ЧС2 не хватило оборотов, чтобы въехать в горку. Он побуксовал и покатился назад. Ну и в итоге авария. Мне лично немного неправдоподобной эта история кажется, по крайней мере в том виде в каком она была описана в том посте. Подробнее ничего написать по этому поводу не могу. |
Автор: | steamloc [ 15/06/2006 01-08 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП писал(а): Ещё такой вопрос, когда-то в Паровозовском форуме проскакивала тема про аварию под Серпуховым. Мол один ПДС под ЧС2 забуксовал на подъёме перед Серпуховым и скатился на идущий следом ПДС Баку-Москва. Было огомное количество жертв. Есть ли у кого-нибудь информация об этой аварии?
Если было именно так,то велика вероятность того,что бригада остановилась по неисправности и непроконтролировали тормоза.Пока ковырялись,поезд тихо пошел назад. Скатиться назад из-за боксования невозможно. Да,и что такое ПДС? Поезд что-ли? Поезда называть поездами уже не в тягу? |
Автор: | steamloc [ 15/06/2006 01-19 ] |
Заголовок сообщения: | |
КП писал(а): Всегда интересовала эта авария, так как сам из Купавны и интерес усиливало полное отсутствие информации. Но в последствии выяснилось, что к сожалению эта авария далеко не единственная подобного плана. Что было на СЖД достаточное количество подобных аварий (Белгород, Бекасово (это правда уже на РЖД)). И более страшных (Улу-Теляк - Аша, Каменская, под Серпуховым).
А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие: |
Автор: | Victor Mikhailov [ 15/06/2006 01-21 ] |
Заголовок сообщения: | |
ПДС - Поезд Дальнего Следования. (чтоб отличать от пригородных, грузовых и т.д.). устойчивая аббревиатура, хотя и неофициальная |
Автор: | Victor Mikhailov [ 15/06/2006 01-22 ] |
Заголовок сообщения: | |
steamloc писал(а): А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие:
где-то уже видел в инете фотку но с другого ракурса, сбоку как ЧС на вагон взлетел. не могу найти увы |
Автор: | steamloc [ 15/06/2006 01-26 ] |
Заголовок сообщения: | |
Victor Mikhailov писал(а): ПДС - Поезд Дальнего Следования. (чтоб отличать от пригородных, грузовых и т.д.). устойчивая аббревиатура, хотя и неофициальная
Впервые такое вижу.А что,бывают пассажирские ближнего следования? |
Автор: | steamloc [ 15/06/2006 01-27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Victor Mikhailov писал(а): где-то уже видел в инете фотку но с другого ракурса, сбоку как ЧС на вагон взлетел. не могу найти увы Найдете,дайте знать.Я тоже видел и,по-моему,цветную, и тоже не могу найти. |
Автор: | user5971 [ 15/06/2006 04-58 ] |
Заголовок сообщения: | |
steamloc писал(а): Впервые такое вижу.А что,бывают пассажирские ближнего следования?
да называются, областные и пригородные (не электричка) http://parovoz.com/newgallery/index.php?ID=35758&LNG=RU |
Автор: | КП [ 15/06/2006 22-28 ] |
Заголовок сообщения: | |
steamloc писал(а): Если было именно так,то велика вероятность того,что бригада остановилась по неисправности и непроконтролировали тормоза.Пока ковырялись,поезд тихо пошел назад. Скатиться назад из-за боксования невозможно. Да те сведения, что я привёл, они вобще, мягко говоря, слегка неправдоподобные. steamloc писал(а): Да,и что такое ПДС? Поезд что-ли? Поезда называть поездами уже не в тягу? Я собственно говоря впервые эту аббревиатуру именно на данном форуме уидел. Она, как мне показалось, довольно широко используется. Ничего особо криминального я в этом не вижу. steamloc писал(а): А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие Жестоко. Вобще, по видимому, в истории железнодорожного транспорта довольно много чёрных страниц, при этом мало кому известных. |
Автор: | VeschiiOleg [ 16/06/2006 10-30 ] |
Заголовок сообщения: | |
steamloc писал(а): А как вам такая авария по станции Користовка в 1986 году? Иногда одни пассажирские поезда доганяют другие:
Если мне память не изменяет, - здесь было столкновение в лоб! Два ЧС4 с составами. |
Автор: | Новиков С.В. [ 16/06/2006 11-18 ] |
Заголовок сообщения: | |
ст.Користовка Одесской ж.д., электровоз ЧС4-005 столнулся с ЧС4-072 http://www.railway.te.ua/foto_chs.htm |
Автор: | gvp [ 16/06/2006 12-58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Я видел фотку ЧС4-005 у Вадима Соболева http://soboleff74-chs4.narod.ru/chs4_005_199502826.jpg |
Автор: | VeschiiOleg [ 16/06/2006 23-00 ] |
Заголовок сообщения: | |
SergN писал(а): ст.Користовка Одесской ж.д., электровоз ЧС4-005 столнулся с ЧС4-072
http://www.railway.te.ua/foto_chs.htm А на ссылке - с ЧС4-194! Но это, в принципе, не суть важно. Главное - в лоб! |
Автор: | Новиков С.В. [ 16/06/2006 23-35 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: А на ссылке - с ЧС4-194 Но балашовский ЧС4-194 трудно разбить на Украине.
|
Страница 1 из 44 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |