13 октября 2012 г. в 5:34 на станции Каменск-Уральский Сверд ЖД произошло боковое соударение маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ-527 с вагоном-путеизмерителем с базы ПЧ и электровоза ЧС7-254 с пассажирским поездом №345 Адлер - Нижний Тагил. Проезд тепловозом запрещающего показания маневрового светофора М61. В результате столкновения электровоз и первый вагон пассажирского поезда сошли с рельс. Маневровый тепловоз тоже накренился и сошел с рельс.
http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 5&id=80794Из оперативной справки о состоянии безопасности движения за 13 октября 2012:Локомотив с вагоном путеизмерителем готовый к отправлению стоял у запрещающего маневрового сигнала М-61 на некодируемом участке пути и был готов к отправлению. Машинист увидел сигнал - 2 желтых, один мигающий со 2-го пассажирского пути (находится в километре). Локомотивная бригада без команды привела локомотив в движение, не наблюдая за показанием М-61, восприняв разрешающее показание выходного сигнала Н2Г со 2-го пути отправился в бок прибывающему пассажирскому поезду № 346. Локомотив стоял капотом вперед в 200 метров от маневрового сигнала М-61.
В результате столкновения 1-й вагон в сходе, локомотив в сходе всеми колесными парами. Пострадавших нет.
Локомотивная бригада приписки депо Егоршино машинист Зонов И.В., 1980 года рождения, в должности машиниста с 15.03.12 класс квалификации 4, группа профотбора 1. Помощник машиниста (машинист) Быстров А.И. 1969 года рождения, в должности с 27.08.10 класс квалификации 4, группа профотбора 1.
Локомотив ТЭМ18ДМ № 527 приписки локомотивного депо Егоршино. Пробег от постройки 11 месяцев 29 суток, пробег от ТР-1 2 суток (проведено 10.10.12 в ремонтном депо Артемовский).
---------------------------
Бардак с организацией работы и безопасностью движения. Косяки и локомотивной бригады тепловоза, и руководителя с вагона-путеизмерителя.
Из АКТа от 14 октября 2012 г.Комиссионного осмотра электровоза ЧС7-254 приписки ТЧЭ - Челябинск Южно-Уральской ж.д. после допущенной задержки поезда №345 по станции Каменск-Уральский под управлением машиниста эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Чепанова и помощника машиниста Пичугина после допущенного бокового столкновения с тепловозом ТЭМ18ДМ-257 приписки ТЧЭ Егоршино Свердловской ж.д..
При осмотре локомотива выявлено:
1. Разрыв обшивы кузова с правой стороны от середины кузова до углового ребра жесткости кузова №1.
2. Деформация путеочистителя.
3. Излом токоприемника кузова №1.
4. Обрыв межкузовных жокс.
5. Пробой нижней половинки тягового редуктора 2 КРБ.
6. Деформация нижних половин тяговых редукторов 1,3,4 КРБ.
7. Деформация песочных труб 1,3,4 к.п., излом кронштейна песочной трубы 2 к.п. слева.
8. Излом ящика АБ с изломом всех элементов АБ кузова№1.
9. Излом буксовых крышек токосъема 2, 4 к.п. справа.
10. Обрыв форсунки песочной трубы 1 к.п. справа.
11. Обрыв гидравлического гасителя колебаний между кузовом №1 и 1 тележкой.
12. Вмятины на наружных сторонах бандажей 1,2,3,4 к.п. с
13. Вмятины на внутренних сторонах гребней 2,3,4 к.п.
14. Повреждение концевого крана тормозной магистрали кузова №1.
См. внизу АКТ.
Фотографии:
http://fotki.yandex.ru/users/mzd-ser/--------------------------------
Судя по разрыву обшивы кузова, заводской ремонт. Надо ещё раму смотреть на предмет деформации, удар по ней пришелся...
Техническое заключение:
http://railway.kanaries.ru/index.php?sh ... ntry128581"Повреждены тепловоз ТЭМ18ДМ-527 и электровоз ЧС7-254 в объеме текущего ремонта ТР-2".
Огорчает не только бардак с безопасностью движения на уровне региона, фикция и отчеты в духе "всё хорошо, прекрасная мотриса",
но и отношение к пострадавшим людям.
Читайте:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f= ... =3#5669397Цитата:
Мы - пострадавшие из того самого "накренившегося" вагона пассажирского поезда! Я не могу знать, в связи с чем пути наши сошлись, было раннее утро и еще не было 8, почти весь вагон спал, когда в бок что-то прилетело с чудовищным скрежетом. Затем несколько минут кошмара, летели искры, люди, вещи, горизонт в окне потерялся, с моей стороны только небо, со стороны боковушек только гравий. "Накренился" вагон так, что, люди, которые удержались наверху просто висели из последних сил, а те, кому "посчастливилось" ехать на боковушках просто были завалены слетевшими с верхних полок пассажирами и вещами. Страшно стало по-настоящему тогда, когда через 20 минут поняли, что никто не придет нас спасать, пахло гарью, некоторые начали паниковать, двери заклинило, не могли докричаться проводницу, ее купе заклинило, а аварийные выходы не поддавались правилу "Выдерни шнур, выдави стекло". Люди спасались сами, только было непонятно, в какую сторону ползти. Часть людей организованно по команде карабкались наверх, что бы вагон окончательно не рухнул, 2-е мужчин разбили окна и начали эвакуировать пострадавших, проводник соседнего вагона и наша пострадавшая проводница (как потом оказалось, сломала руку) помогали людям. Прошло минут 40, пока все не выползли, на месте аварии стояли только путевые рабочие. которые с энтузиазмом снимали место аварии на сотовые телефоны. Люди в пижамах, кто-то босиком, бабушка 83 года в халатике и никого, только дяди с папками под мышкой бегали туда-сюда. Медицинскую помощь оказали на месте тем. кто был порезан, как мне показалось женщина-медик вокзала., перебинтовала, благословила и растворилась.... Прошел еще час, пока из вагона достали вещи и люди дошли до здания вокзала ( метров 200) и опять никого, пока мы не подошли к сотрудникам и не попросили принять какие-то меры. Приняли... переписали пострадавших и предоставили помощь психолога! Мы с несколькими мужчинами пошли к вагону, поискать документы и телефоны. которые остались в вагоне и очень удивились, когда спустя 2 часа обнаружили сотрудников доблестной МЧС и пожарных, которые описали вагон и уже не пускали нас к месту аварии. К слову сказать, МЧС вызвали с нескольких телефонов сразу минут через 5 после столкновения. Когда мы вернулись на вокзал, всех внезапно погнали через мост в тот же самый поезд, со всеми вещами, а по соседнему пути шел грузовой состав. поэтому всем надо было бежать быстрее. Бабушка, которая не окочурилась при столкновении, уже без костыля вынуждена была ставить спринтерский рекорд с артритом. Некоторые пассажиры действительно отказались ехать на поезде, за ними уже подъезжали родственники, а остальных пассажиров сгрузили в 2 переполненных вагона. Так и ехали еще 2 часа на головах друг у друга, в духоте и без обид. На вокзале в Екатеринбурге, встречали родственники и милиция, которая требовала пройти и написать объяснительные. Часть людей ушла. часть поехала в Нижний-Тагил, объяснительные писали человек 10, те, кто еще мог держаться на ногах....Самое замечательное. что нас попросили написать обоснование, если мы имеем претензии к РЖД. Некоторые с трудом ФИО написали.... Вот думаю теперь, какое обоснование всему этому написать......
Бардак, как будто где-то в глуши на перегоне, а не на крупной станции в большом городе. Полное равнодушие и пофигизм. Безобразие! Людей фактически бросили... ни извинений, ни помощи... А виновата железная дорога. Люди в растерянности, где получать положенные страховки, компенсации - а их фактически кинули. Вот что реально огорчает.
Больше часа не было ни МЧС, ни помощи реальной. Не ночь, 8 утра уже по местному времени. А потом рапортуют в новостях:
"Последствия столкновения на станции Каменск-Уральский удалось ликвидировать благодаря слаженным действиям всех оперативных служб, в том числе полиции и спасателей, а также Свердловской железной дороги и администрации Каменска-Уральского, отметили в пресс-службе ГУ МЧС области."
Господа железнодорожники, работники аппаратов в центре и на местах, ну наведите же порядок! Валентин Александрович, Владимир Иванович, доколе терпеть бардак?!