Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 18/11/2019 09-20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 17-22 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
Если кому интересно, 09.11.2010г наконец-то пущена в эксплуатацию тяговая подстанция Дуброво Зап-Сиб. ж.д.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 17-50 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Скажите плизз, количество питающих фидеров равно числу выпрямительных агрегатов или не обязательно? А то на ТПС Кизел 6 тяговых выходов, а везде пишут, что на подстанциях пост. тока 2-4 выпрямителя? И как можно визуально узнать примерную мощность ПС, если нет знакомых с ЭЧ, а на территорию не попасть...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/11/2010 20-07 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
У подстанций на перегоне обычно 4 фидера - два пути, на каждый в обе стороны. На станциях их больше - по теории, каждый парк должен питаться от отдельного фидера (иногда выделяют и горловины парков). Для депо - свой фидер. Ну и что-то может добавляться по местной специфике.
С числом выпрямительных агрегатов это связано слабо, тут больше влияет загруженность линии. Обычно устанавливаются два агрегата, один из них в работе, второй в резерве. При необходимости может устанавливаться третий выпрямитель (про четвертый не слышал, но не исключено). На грузонапряженных перегонах или при тяжелом профиле для усиления ставится одноагрегатная подстанция. Ее основное назначение - поднять уровень напряжения в середине МПЗ.
Определить количество выпрямителей можно визуально - тяговые трансформаторы устанавливаются на улице, нужно только подсчитать, сколько шинных мостов идет от них к выпрямителю (или к проходной плите в здании п/ст.), ибо два тяговых трансформатора могут работать на один выпрямитель. Мощность выпрямителя, как правило, около 10МВт, на одноагрегатных бывают на 7МВт.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06/01/2011 23-41 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Правда ли, что подстанции с круглой крышей раньше содержали Мотор-генераторы? Или архитектура и содержание не взаимосвязаны?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/01/2011 13-20 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
Архитектура связана с особенностями работы каждой конкретной подстанции - размещение оборудование, наличие дежурного персонала, мастерские, и т.д. Ну и тенденции времени влияют. А что вы подразумеваете под Мотор-генераторами? Есть дизель-генераторный агрегат, машинный преобразователь переменно-постоянного тока. Первые используются для резервного питания линий СЦБ, вторые - резервный источник постоянного тока собственных нужд.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/01/2011 13-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Подстанция ещё начала 1930-х года постройки, электротяга на участке Чусовская-Кизел с 1933 года, в то время ещё выпрямителей не было, и переменный ток преобразовывали в постоянный (для питания КС) посредством электромашинного преобразователя...Хотя не уверен, но где-то читал про это... :roll:
http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161 ... 3.jpg.html

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2011 13-18 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
Вот я примерно о тех временах и говорю. Был такой способ преобразования, только лет на 20 раньше. У меня в обслуживании две подстанции 1930-х годов (1937 и 1938, если точно). На них изначально стояли ртутные выпрямители. Думаю, на этой подстанции тоже были ртутники. На объеме здания и толщине стен в те времена не скупились, подстанции были стратегическими объектами с охраной. Персонала на каждой подстанции человек по 10, в здании предусматривался кабинет начальника, комната приема пищи, отдельно комната дежурного, душевая, кладовые помещения. Потому и здания получались немаленькие. А форма крыши - по другому перекрыть весь машзал не получалась. На наших подстанциях она треугольная.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2011 19-59 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2008 01-38
Сообщения: 43
Откуда: Днепропетровск
уважаемые спецы? не могли бы вы сделать несколько обзорных и текстурных (перпендикулярных) фото подстанции, трансформаторов или внешних выводов, обзорных фот подвода воздушных фидеров к подстанции. Необходимо для одного с жд симуляторов для создания нормальной модели подстанции постоянного тока. Заранее благодарю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08/01/2011 21-09 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
А вид сверху не подойдет? Или лета ждать, сейчас только сугробы видно.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 00-31 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2008 01-38
Сообщения: 43
Откуда: Днепропетровск
та пока давайте все что можете) всему рады)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 10-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Держите (хотя и было уже ;) ) http://s11.radikal.ru/i184/1012/12/738cf7ceb697.jpg

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 11-30 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Не ругайте за качество, на телефон из электрички при снегопаде и плохом освещении снял ПС Кизел со стороны фидерных линий... :oops:
http://forum.kizel.ru/index.php?act=Att ... st&id=4348

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 12-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
PAUL писал(а):
Не ругайте за качество, на телефон из электрички при снегопаде и плохом освещении снял ПС Кизел со стороны фидерных линий... :oops:
http://forum.kizel.ru/index.php?act=Att ... st&id=4348

Негры ночью тырят уголь

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 12-43 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Hottabych писал(а):
Негры ночью тырят уголь

Угледобыча на территории Кизеловского угольного бассейна остановлена, последняя шахта закрыта в 2000 году :( .... :wink:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 13-26 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
PAUL писал(а):
Правда ли, что подстанции с круглой крышей раньше содержали Мотор-генераторы? Или архитектура и содержание не взаимосвязаны?
На линии Чусовская - Кизел на всех подстанциях для преобразования переменного тока в постоянный (и наоборот :)) использовались мотор-генераторы, т.к. только они могли возвращать энергию рекуперации обратно в сеть переменного тока.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 16-13 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Спасибо! А до какого года мотор-генераторы использовались?

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 18-30 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
rudislaw писал(а):
уважаемые спецы? не могли бы вы сделать несколько обзорных и текстурных (перпендикулярных) фото подстанции, трансформаторов или внешних выводов, обзорных фот подвода воздушных фидеров к подстанции. Необходимо для одного с жд симуляторов для создания нормальной модели подстанции постоянного тока. Заранее благодарю.

Вот еще для примера. Свои попозже выложу.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09/01/2011 18-33 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2008 01-38
Сообщения: 43
Откуда: Днепропетровск
спасибо большое)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/01/2011 12-28 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/09/2010 17-13
Сообщения: 361
Откуда: Белово
2 rudislaw:
http://s59.radikal.ru/i165/1101/91/0504b8ccd572.jpg
http://i031.radikal.ru/1101/17/71915dd39ff6.jpg
http://s012.radikal.ru/i320/1101/46/567d4e837b4c.jpg
http://s43.radikal.ru/i100/1101/ea/7c120cfe3253.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/1101/23/ede520136d93.jpg
http://s010.radikal.ru/i312/1101/0c/dce2bffbb602.jpg
http://i006.radikal.ru/1101/23/1955541769c7.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1101/5e/da2f7f68cc19.jpg
http://s001.radikal.ru/i194/1101/64/f21ddbecef58.jpg
http://s15.radikal.ru/i189/1101/4a/d15eb5023bcc.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/1101/2b/f84c45f192b7.jpg

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подстанции постоянного т ока
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 10/01/2011 17-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/03/2008 01-38
Сообщения: 43
Откуда: Днепропетровск
спасибо большое! очень пригодились) а самих фоток сбоку этих ящиков с трансформаторами и выпрямителями (или что там) нету?

еще вопрос - как часто на подстанции заводят пути и используют ли их? (или подвоз запчастей и новых аппаратов автотранспортом идет). и еще - как часто используються трансформаторы на 6-осных жд платформах, используються ли они вообще для постоянного тока? я так понимаю они как бы временные. специалисты разъясните пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB