Это уже было.
http://www.turist.ru/news/11/10/2004/40460.print
Между Москвой и Петербургом пустят двухэтажные скоростные поезда
11.10.2004 | Новости
К началу летних перевозок 2006г. два ежедневных скоростных поезда начнут курсировать на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Железнодорожными перевозками займутся частные компании: первый скоростной экспресс из двухэтажных вагонов на линию собирается поставить "Первая пассажирская компания" (ППК), входящая в группу "Евросиб".
Вагон производства испанской фирмы "Тальго" вмещает 109 пассажиров: верхний салон вагона рассчитан на 44 места, нижний - на 51, передает Izvestia.ru. В так называемом среднем салоне разместятся семейные купе и купе для переговоров. Каждый вагон имеет собственную камеру хранения багажа, грузовой лифт, телевизоры, телефонные кабины с устойчивой на протяжении всего пути связью. В каждом вагоне предусмотрен проводник.
Подобные составы эксплуатируются в Финляндии с 1998г., но для российских условий вагоны потребовали перестройки. "Нам пришлось добавить купе для проводников, в финских поездах их нет - там весь состав обслуживают три человека. Кроме того, у финнов есть специальные купе для аллергиков с отдельной системой вентиляции. У нас вместо них будут оборудованы купе для курящих", - сообщил главный инженер ППК Михаил Рямзин.
Стоимость одного вагона поезда "Тальго" составляет 1,9 млн евро, расчетный срок службы - 40 лет. Это значительно дороже купейных вагонов Тверского завода, чья техника стоит в среднем $200-250 тыс. И хотя вместимость двухэтажных вагонов выше, а срок эксплуатации примерно на 10 лет дольше, билет из Москвы в Санкт-Петербург в двухэтажном экспрессе для быстрой окупаемости должен стоить как минимум в четыре раза дороже - от 4 тыс. рублей и выше. Но в "Первой пассажирской" цены повышать не собираются. "Наш поезд будет отправляться в удобное время. Цены на билеты будут сравнимы с другими скоростными поездами", - заявил Михаил Рямзин.
Экспресс способен развивать скорость до 200 км/ч. ППК для реализации проекта привлекла инвестиции в размере 50 млн евро и надеется, что проект окупится через 6-7 лет. При этом "частники" будут платить ОАО "РЖД" за использование рельсов, обслуживание составов в депо и так далее.
Рентабельность скоростных перевозок на сегодняшний день составляет около 200%. По словам начальника департамента дальних перевозок ОАО "РЖД" Олега Никитина, на направлении Санкт-Петербург - Москва она еще выше: за восемь месяцев 2004г. этот показатель достиг 206%.