ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
Всем НЗД, НОД, НОДН, ДНЧ, ДС
копия ЦД, ЦШ, ЦРБ
20 марта 2008 года в 1 час 21 минуту на станции Ракша однопутного неэлектрифицированного участка Ряжск – Пачелма Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги при приёме пассажирского поезда № 302 сообщением «Москва - Пенза» на стрелочном переводе № 2 при скорости 14 км/ч допущен сход 1-й тележки тепловоза всеми колесными парами. В результате схода повреждены тепловоз в объеме текущего ремонта, стрелочный перевод № 2. Перерыв движения составил 4 часа 51 минуту. Пострадавших и обратившихся за медицинской помощью пассажиров нет.
Расследованием установлено, что в сутки с 19 на 20 марта на участке Пачелма – Ряжск, находящемся на диспетчерском управлении, из-за неблагоприятных погодных условий неоднократно отключались фидера электроснабжения устройств СЦБ, в результате чего ряд перегонов и станций данного участка теряли контроль на аппарате управления поездного диспетчера.
В 0 час 42 мин поездной диспетчер Диспетчерского центра управления перевозками Королькова М.А. с пульта управление задала маршрут приема пассажирскому поезду № 302 на 1 приемоотправочный путь станции Ракша. В момент приготовления маршрута стрелки четной горловины потеряли контроль положения по причине понижения напряжения на станционной аккумуляторной батарее. Для организации пропуска поездов по станции поездной диспетчер Королькова М.А. вызвала и.о. начальника станции Ракша Труфилкину Е.А.
В нарушение требований п. 2.18 ИДП и п. 23.1.1 «Инструкции о порядке пользования устройствами ДЦ «Юг» поездной диспетчер Королькова М.А. не произвела соответствующую запись о неисправности в журнале осмотра формы ДУ-46, не перевела своим приказом станцию Ракша на резервное управление.
В 0 часов 43 минуты поездным диспетчером Корольковой М.А. была дана команда ДСП Труфилкиной Е.А. на перевод стрелки № 2 по боковому направлению. В 0 часов 58 минут ДСП Труфилкина Е.А. доложила ДНЦ Корольковой М.А., что «2-я стрелка по направлению 1-го пути, 4-я по направлению главного. Они, в принципе, так и стояли». После указанного доклада ДНЦ Королькова М.А. в нарушение п. 13.8 ИДП и ТРА станции Ракша не организовала запирание ДСП Труфилкиной Е.А. стрелочного перевода № 2 на запорную закладку, навесной замок и не потребовала выключения блок–контакта в электроприводе указанного стрелочного перевода. В 1 час 15 мин в нарушение требований п. 2.13, 9.33 ИДП поездной диспетчер Королькова М.А. приняла пассажирский поезд № 302 на станцию Ракша при запрещающем показании входного сигнала «Ч» по регистрируемому приказу № 410 без убеждения в правильности установленного маршрута приема пассажирского поезда.
При незапертом положении остряков стрелки № 2 стрелочным электроприводом, первая колесная пара тепловоза проследовала по рамным рельсам в направлении на 2-ой главный путь, а остальные колесные пары – по направлению 1 пути, из-за чего произошел сход тележки локомотива на указанном
стрелочном переводе.
Причиной схода тепловоза в пассажирском поезде № 302 на станции Ракша послужил прием пассажирского поезда при запрещающем показании входного сигнала «Ч» поездным диспетчером Корольковой М.А. по неготовому маршруту в условиях отсутствия контроля на мониторе поездного диспетчера ДЦУП и управления станцией с центрального поста ДЦ.
На станции Ракша полностью упущена профилактическая работа в вопросах безопасности движения поездов. Так, из 8 навесных замков, предписанных ТРА, на станции в наличии имелось только 5 навесных замков. 3 из них были неисправны, что делало невозможным запирание стрелок в маршрутах в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ. Журнал технической учебы на станции отстутвует, техническая учеба на станции фактически не проводится. В помещении начальника станции Ракша длительное время хранятся не учтенные в книге ф. ПУ-80а тормозные башмаки с ряда закрытых станций участка Пачелма – Ряжск.
В целях недопущения подобных нарушений безопасности движения, обеспечения устойчивой и безаварийной работы железных дорог, обязываю:
1. Всем НЗД, НОДН, ДС:
1.1. С обстоятельствами и причинами приема пассажирского поезда № 302 по неготовому маршруту на станции Ракша Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги ознакомить под роспись всех причастных работников, связанных с движением поездов;
1.2 Организовать и провести предсменные инструктажи с дежурными по станции и поездными диспетчерами по порядку приема, отправления поездов в условиях нарушения нормальной работы устройств СЦБ. Провести с дежурными по станции и поездными диспетчерами повторный инструктаж по причинам и обстоятельствам допущенных в 2007 году маршрутных случаев брака на станциях Котельниково, Тарская;
1.3. В апреле т.г. провести с дежурными по станции специальные практические занятия для отработки практических навыков по организации приема, отправления поездов в условиях отказов в работе устройств СЦБ и электроснабжения.
2. Всем ДЦУП:
2.1. В срок до 10.04.2008 г. на участках, оборудованных диспетчерской централизацией провести целевые проверки порядка приема, отправления и пропуска поездов, а также порядка передачи станций на местное или резервное управление, правильность ведения поездными диспетчерами журналов ф. ДУ-46;
2.2. В срок до 20.04.2008г. организовать внеочередное изучение поездными диспетчерами местных инструкций по пользованию устройствами ДЦ с последующей проверкой знаний путем принятия зачетов;
2.3. В срок до 01.05.2008г. провести проверки соответствия схем станций на аппаратах управления поездных диспетчеров фактическому путевому развитию станций;
2.4. В срок до 01.05.2008г. провести проверки уровня загрузки поездных диспетчеров. При выявлении участков с загрузкой ДНЦ более установленных норм рассмотреть вопрос изменения границ диспетчерских участков.
Результаты указанных проверок НЗД рассмотреть лично.
3. Всем НОДН, ДНЧ:
3.1. В срок до 27.03.2008г. организовать и провести селекторные совещания с
приглашением начальников станций, всех дежурных по станциям, путевым постам и электромехаников с правами ДСП на участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, где подробно довести до сведения работников основные требования п. 2.13, 2.18, 13.8 ИДП, а также требования местных инструкций по пользованию устройствами диспетчерской централизации.
3.2. Разработать графики и в срок до 15.04.2008 г. организовать проведение кустовых совещаний на узловых станциях, где детально рассмотреть нарушения работников хозяйства перевозок, допущенные по станции Ракша и приведшие к случаю брака особого учета.
3.3. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией провести целевые проверки наличия и исправности инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ, порядка производства работ по ремонту пути и сооружений, и ведения поездной документации. По результатам проверок провести разборы и наметить меры, исключающие нарушения.
4. Контроль за исполнением требований данного телеграфного указания возлагаю на заместителя начальника Департамента управления перевозками А.М.Королева.
ЦД А.Ю.Миронов
|