Телеграмма ОАО «РЖД» № 3/2393
15 октября 2008г в 23 часа 30 мин на станции Зоазёрная Красноярской ж.д. при приёме грузового поезда № 2811 весом 4116 тонн, 232 оси, электровоз ВЛ85-203, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного депо Иланская в составе машиниста Р. (1977 г.р., в должности с 29.10.07г) и помощника машиниста Т. (1965 г.р., в должности с 3.05.07г) допущен проезд выходного светофора Н2 с запрещающим показанием и последующим столкновением на стрелочном переводе №12 с восьмым вагоном грузового поезда № 3802 состоящего из 13-ти порожних вагонов.
В результате столкновения произошёл сход четырёх порожних платформ. В объёме ТР-1 повреждён электровоз и 4 платформы.
Причиной проезда запрещающего показания светофора Н2 послужило нарушение локомотивной бригадой п. 6.1, 16.30, 16.40 ПТЭ РФ от 26.03.06г № ЦРБ-756 в части отвлечения от наблюдения за сигналами и п. 3.2, 3.10 в части не выполнения регламента переговоров при поездной и маневровой работе на ж.д. транспорте общего пользования, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 26.09.03г № 876Р в части следования на запрещающий сигнал, а также нарушение требований п. 4.1.6 Инструкции о порядке пользования локомотивной аппаратурой системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ от 19.05.02г № ЦТ-901 в части обеспечения подтягивания поезда к светофору с запрещающим показанием.
Расследованием установлено, что домашний отдых локомотивной бригады перед поездкой составил 16 часов. Явка по основному депо Иланская в 20 час 10 мин, на момент проезда бригада находилась на работе 3 часа 20 мин.
Электровоз ВЛ85-203 приписки депо Нижнеудинск Восточно-Сибирской ж.д. оборудован исправно действующими приборами безопасности АЛСН, САУТ-ЦМ/485, КОН.
В 23 часа 20 мин дежурная по станции Заозёрная вызвала машиниста поезда № 2811 у предвходного сигнала и сообщила о приёме поезда на 2 путь с остановкой у выходного светофора Н2 с запрещающим сигналом. Машинист Р. полтвердил восприятие команды.
В 23 час 30 мин с подъездного пути, принадлежащего «СПАО УС-604» на 12 путь принимался грузовой поезд № 3802, тепловоз ТЭМ-2140 под управлением машиниста локомотивного депо Красноярск П.
При следовании по 2 пути (не кодируемому в нечетном направлении) на запрещающее показание выходного светофора Н2 (локомотивный белый), локомотивная бригада поезда № 2811 при исправной работе локомотивных и путевых устройств САУТ, находясь в полусонном состоянии, отвлеклась от наблюдения за показанием светофора Н2, регламент переговоров не выполняла. Машинист при полном бездействии помощника дважды необоснованно (без команды ДСП на подтягивание поезда к выходному светофору), нажимал кнопку «подтяг» на пульте управления САУТ, тем самым, исключив действие прибора безопасности по остановке поезда у точки прицельной остановки и, в 23 час 30 мин при скорости 20 км/час, допустила проезд запрещающего показания выходного светофора Н2, проследовала два пошерстных стрелочных перевода. После проезда выходного светофора Н2 поезд проследовал 204 метра, и только, увидев движущимся по режущему маршруту грузовой поезд, машинист применил экстренное торможение, после чего вместе с помощником покинул кабину управления.
Согласно данных расшифровки РПС САУТ-ЦМ/485, при правильном использовании приборов безопасности поезд был бы остановлен служебным торможением на расстоянии 31 метр до выходного светофора с красным показанием.
В феврале 2008г на станции Уяр локомотивной бригадой этого же депо Иланская был допущен проезд запрещающего показания маршрутного светофора, однако руководители локомотивного хозяйства Красноярской ж.д. не приняли кардинальных мер по недопущению проездов запрещающих сигналов. На дороге полностью упущен контроль за содержанием режима работы локомотивных бригад, часы сверхурочной работы скрываются. Так, у машиниста Р. часы сверхурочной работы за 9 месяцев 2008г составили 22 часа, при этом работа в выходные дни составила 356 часов, у машиниста Г. часы сверхурочной работы составили 50 часов, при этом работа в выходные дни составили 610 часов. У машиниста Л. – 30 часов и 316 часов соответственно.
Отчеты машинистов-инструкторов проводится без присутствия на отчетках самих инструкторов, их работа предварительно не проверяется. Как следствие, 10 августа 2008г проведен отчет без участия машиниста-инструктора, в колонне которого допущен проезд запрещающего сигнала.
1-й зам. ЦТ А.П.Акулов Зам. ЦД А.М.Королев
|