Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 20/04/2024 04-31

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 12-40 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 04/04/2006 09-22
Сообщения: 930
Откуда: г.Обнинск
Den_samara писал(а):
при задании тепловозного маршрута секции КС остаются в том токе, какой использовался предыдущим маршрутом - то есть по пути ЭП10 может запросто оказаться до 10-20 переходов рода тока


Прошу прощения, а разве МРЦ-16 не обесточивает секции КС, входящие в маршрут для автономного локомотива?

Если она этого не делает, то ситуация и вправду ещё хуже, чем описал я.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 16-42 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 19/02/2006 12-37
Сообщения: 467
Откуда: С.-Петербург, Россия
V.T. писал(а):
Существующие конструкции секционных изоляторов не рассчитаны на проход по ним токоприемника при условии того, что по обоим сторонам секционника разные рода тока или разные фазы ~ тока.
Секционники-то с нейтральной вставкой существуют, только вот не использовали их. Ведь такой изолятор - это дополнительные сложности с необходимостью сброса нагрузки на ЭПС, соответственно и "синие рожицы" вешать придется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 16-42 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
В МРЦ-16 схема переключения тока в секциях КС построена по тем же принципам, что и схема перевода стрелок в МРЦ-13 - есть два реле наборной группы ПТУ и МТУ ( аналоги ПУ и МУ у стрелок ), которые дают "импульс" при наборе постояннотокового или переменнотокового маршрута, даже если этот ток там уже есть. При автономном маршруте эти реле не работают и соответственно вся схема не работает. Есть там схема замыкания переключения КС ( замыкание в маршруте, по враждебности, занятость РЦ ) и есть схема контроля на реле ПТ и МТ ( аналог ПК и МК на стрелках ). А на табло есть лампы желтая ( постоянный ток ), зеленая ( переменный ток ), красная ( нет контроля, как взрез у стрелки ). Для перевода используется обыкновенный блок "ПС" из БМРЦ и двигатели МСП-0,15-160В на пункте группировки. То есть принцип такой же, как у стрелок. После задания маршрута схемы ждут перевода всех стрелок в нужное положение и всех секций КС в нужный род тока, ну и немного других зависимостей и после этого маршрут поступает в исполнение и сигнал открывается. Соответственно схемно МРЦ-16 не может отключить ток в секции КС, может только переключить. А вот в пункте группировки вручную можно поставить секционный переключатель в среднее положение ( без тока ), при этом у ДСП будет гореть красная лампа этой КС ( нет контроля ) и через эту секцию можно гонять только автономный ПС.
К вопросу о секционных изоляторах. Все правильно. Штатно на соседних КС не может быть разный род тока если они лежат в одном электровозном маршруте ( не обязательно элементарном ), так что опускать токоприемник на двухсистемнике все равно придется. Сложность в том, что на Сов-Фин границе это перегон и всегда на выбеге, а на станции это необязательно так будет. Вон в Рязани-2 ( судя по фотографиям ) висят знаки "опустить токоприемник" и "поднять токоприемник" для ЭП-10 в пределах станции, что наталкивает меня на мысль, что все таки гоняют сейчас ЭП-10 как автономный локомотив с индивидуальным переключением секций КС, что явно не очень безопасно ( ДСП не робот - может не углядеть ), да и проблем особых нет только пока двухсистемники проходят стыковые станции транзитом. А если надо будет отцепить? А если несколько раз в день? А если еще и маневрами по станции гонять в ПТОЛ/депо и обратно под составы? Вот тогда уж ДСП помаяться придется....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 18-21 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
V.T. писал(а):
На самом деле при смене рода тока без остановки ЭП-10 (да и любой другой двухсистемный электровоз) должен по любому опускать токоприемник. Существующие конструкции секционных изоляторов не рассчитаны на проход по ним токоприемника при условии того, что по обоим сторонам секционника разные рода тока или разные фазы ~ тока.
Приемо-отправочные пути ст. стыкования (или горловины, что проще) должны быть оборудованы нейтральными вставками для смены рода тока на ходу, без опускания токоприемника. Как сделано на сов.-финской границе.

В январе прошлого года, наблюдал в Минеральных водах прибытие пассажирского поезда из Кисловодска. Впереди шёл Вл10, за ним в паре Вл60 (опущенный рог). Недоезжая до платформы, ВЛ10 опускает пантограф, какое то время поезд идёт накатом, потом подключается к КС ВЛ60 и управление переходит к нему. В каждом локомотиве своя бригада ес-но. Всё это происходило без остановки поезда. В Минводах, правда ИМХО, станция стыкования была другого типа...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/07/2007 19-37 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Минводы насколько я знаю была станция с разделенными парками постоянки и переменки, даже депо вроде как разные были, соединенные друг с другом нейтральными вставками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/08/2007 05-56 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Вот ещё один вопрос возник: А часто ли бывают случаи ( и были ли вообще), когда Локомотив попадает на враждебный участок тока, на станции стыка? По каким либо причинам


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/08/2007 10-25 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
В рассылке 1520мм обсуждался вопрос "что будет с локомотивом на враждебном тока", а вот частота таких ситуаций там не обсуждалась - во всяком случае Общество смогло припомнить, если не ошибаюсь раза три таких случаев - но это ж не статистика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/08/2007 19-14 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Den_samara писал(а):
В рассылке 1520мм обсуждался вопрос "что будет с локомотивом на враждебном тока", а вот частота таких ситуаций там не обсуждалась - во всяком случае Общество смогло припомнить, если не ошибаюсь раза три таких случаев - но это ж не статистика.

Мне на память приходит лишь один случай, в Иловайске, когда сгорел ВЛ80.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/08/2007 19-45 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2007 21-23
Сообщения: 26
Да, переменник по постоянным током сгорает - его ГВ не приспособлен быстро отключать ток, к тому постоянный - через тяговый трансформатор моментально вырастает ток ( активное сопротивление же низкое ) - на тяговой подстанции возможно автоматика и не сработает от одного такого электровоза ( ток не такой уж большой для целого участка ) и масло в нем закипает и грубо говоря взрывается поддон с этим маслом.
Постоянник заехав под переменку получит на полупериоде синусоиды рост тока, но БВ очень быстро прервет цепь и вроде как ничего быть не должно.
Пусть меня поправят более знающие люди в тяговых делах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/08/2007 05-57 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Вспоминается так же случай, произошедший не так давно на ст. Красный узел. Электровоз ВЛ60, перегоняли из ремонта. Незнаю по какой прицине, но во время стоянки на станции, токоприёмник пришёл в движение ( то ли был плохо закреплён для транспортировки, то ли бригада сопровождения постаралась), но в результате: фейерверк искр, перегар провода (обесточенными оказались несколько путей станции и повреждённый электровоз. ВЛ 60, шедший из ремонта, пришлось по сути разворачивать на 180 градусов и вновь отправлять в ремонт!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/10/2007 14-38 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 06/10/2007 19-07
Сообщения: 28
Откуда: г.Москва
Den_samara писал(а):
Да, переменник по постоянным током сгорает - его ГВ не приспособлен быстро отключать ток, к тому постоянный - через тяговый трансформатор моментально вырастает ток ( активное сопротивление же низкое ) - на тяговой подстанции возможно автоматика и не сработает от одного такого электровоза ( ток не такой уж большой для целого участка ) и масло в нем закипает и грубо говоря взрывается поддон с этим маслом.
Постоянник заехав под переменку получит на полупериоде синусоиды рост тока, но БВ очень быстро прервет цепь и вроде как ничего быть не должно.
Пусть меня поправят более знающие люди в тяговых делах.

Поправляю, у постоянника взрывается велитовый разрядник находящийся на крыше.

_________________
А жизнь такова, какова она есть и больше никакова!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB