eJake писал(а):
Не скажи. Ка раньше, так и сейчас, МПС - это "государство в государстве".
Да, железнодорожникам не задерживали зарплату в то время, и платили достойно.
Но тем не менее, что ОАО "РЖД", что МПС - это ГОСУДАРСТВО в первую очередь. И повторяюсь подвигов никаких не было (про поддержание ветхой экономики, да бесплатные перевозки).
Это святая обязанность государства.
По поводу промышленности и энергетики.
Приоритеты у государства были на ЖД, т.к. ЖД это кровеносная система и экономики и страны.
Промышленность понятно почему была в одном месте, неохота объяснять. Энергетика - в основном, как и сейчас - неплатежи, т.к. попадают в коммерческие потери (для сетевых компаний), а потом, должники погасят задолженность, а сбытовые компании (у которых одни бухгалтера, юристы и пара инженеров с руководством) не возмещают, т.к. так договора заключались на изначально невыгодных для сетевых компаний условиях в процессе реформирования электроэнергетики.
Да и зря вы про энергетику в начале 90-х так говорите. Кто работал в энергетике в то время, ели бутерброды, если не каждый день с чёрной икрой, то по крайней мере с колбасой точно, в отличие от других.
ЖД, в частности МПС поддерживало, и поддерживает государство. (ещё бы - 100% акций у государства, да ещё и законодательно закреплено, что владеть ими может исключительно государство, и тем более продавать/покупать по закону нельзя).
Почему зарплату не задерживали, я писал выше, повторяться не буду.
Финансовая пирамида, только посерьёзней чем МММ, а смысл такой же.
Поэтому не нужно плакать, что в убыток себе возили/возите, недостатка в оборотных средствах, что МПС, что РЖД не испытывало (ет).
Другой вопрос - тратились бы они в нужном направлении.