Давайте посчитаем. Из отчёта за 2014 год.
1. Потреблено ТЭР:
http://savepic.su/6110166.jpg2. Стоимость единицы/затраты на приобретение ТЭР:
http://savepic.net/7336778.jpgСсылка на отчёт:
http://ar2014.rzd.ru/upload/pdf/AR_2014 ... rs_RUS.pdf (страницы 218-219)
А теперь посчитаем стоимость 1 тысячи тонн у.т. ДТ и э/э:
77 066,5/3 694,3 = 20,86 млн. руб. за 1 тыс тонн у.т. - дизельное топливо на тягу поездов
107 928,9/13 722,6 = 7,86 млн. руб. за 1 тыс тонн у.т. - электрическая энергия на тягу поездов
20,86/7,86 = 2,65 раз. Вот и весь профитончик в ввиду разницы стоимости.
Плюсуем к этому, что 83% всего грузооборота выполняется на электротяге.
Затраты на содержание 1 км в течение года инфраструктуры системы энергоснабжения в ценах 2008 года - 180 тысяч рублей (данные из департамента электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД»). Если сделать поправку на инфляцию с 2008 по 2015-е годы то сумма выходит уже в пределах 323 тысяч рублей на 1 км инфраструктуры, т.е. на 43,3 тысячи км электрификации ежегодно тратится 13,9 млрд. рублей.
107,9 (стоимость э/э на тягу)+13,9 (затраты на обслуживание) =
121,8 млрд. рублей на электротягу при 83% грузооборота.
77 млрд. рублей на теплотягу при 17% грузооборота.
Можно в отчёте заметить, что потребление дизельного топлива на тягу падает. Этому способствует обновление подвижного состава (исключение, а также консервация не экономичных тепловозов с 10Д100), а также частичный (где возможен) перевод ниток на электрифицированные ходы (даже если создаёт небольшой крюк). Не только на УЗ э/э в почёте и экономят солярку, но и на РЖД с этим теперь строго.
К тому же в отчёте есть такая изюминка:
Цитата:
Необходимо также отметить, что снижение мировых цен на нефть и нефтепродукты не приводит к соответствующему снижению цен на внутреннем рынке. Это объясняется стабильностью экспортного паритета за счет роста курса доллара к рублю и ежегодной индексацией акцизов. Также в зимний период для нужд ОАО «РЖД» осуществляются закупки соответствующих (сезонных) марок дизельного топлива, реализуемых нефтяными компаниями по премиальным ценам. Вместе с тем, несмотря на сложную геополитическую обстановку, высокую волатильность мировых цен на нефть, Компанией осуществляется приобретение нефтепродуктов по ценам ниже рыночных, и среднее снижение цен на ТЭР от рыночного уровня за 2014 год оценивается на 2,5 %.
Источник:
http://ar2014.rzd.ru/ru/financial-and-e ... ase_id=123Не забываем, что нашим северным дорогам в виду сурового климата России для тепловозных участков (Северная, Восточно-Сибирская, Дальневосточная ж.д.) требуется зимнее дизельное топливо, которое отпускается только по премиальным ценам. Независимо у кого покупать - Роснефть, Лукойл, Башнефть и т.д. Да и смысл нефтяникам продавать РЖД дешевле, чем может дать рынок за премиум горючку.
Читал кстати работку Сычёва В. А., к. т. н., доцента из Харькова. Смеялся долго, такого бреда давно не видел. Академические знания натянутые на кривые не правдивые данные. Подаёшь на выходе 2, умножаешь на 2 и получаешь 6. Вот это у Сычёва вышло. Кстати, почитайте его труд господа. Защитник теплотяги, который считает, что надо развивать идею газотепловозов. Его труд найдёте в интернете без труда. Называется он "Экономический анализ видов локомотивной тяги. Анализ и недостатки исследований эффективности локомотивной тяги"