% локализации измеряется в каком количестве комплектующие выпускаются на территории РФ. Когда прямо говорят "% локализации по стоимости" - то там уже % сколько в стоимости заняла российская продукция.
Касательно ТЭВЗ. Есть такая история, что кто-то из КПСС свыше приказал МПС организовать производство электровозов в Тбилиси. Электровозостроительный завод должен был по уму появиться на базе Свердловского паровозоремонтного завода (нынешного ЕЭРЗ). В музее завода сохранился типографский бланк с заголовком «Свердловский электровозостроительный завод». Т.е. завод готовили в электровозостроительные, но кто-то в КПСС дал отмашку, что надо видно развивать наши окраины (лоббисты Грузинской ССР?), поэтому производство в 1957 году развернули в Тбилиси, а в Свердовске с 1964 г. развернули ремонт электровозов (Свердловский электровозоремонтный завод). Так что не будь лоббистов в партии, к развалу у России могло быть уже 2 электровозостроительных завода (не факт, что оба дожили бы, учитывая, что НЭВЗ в 1995 г. тоже чуть не уничтожили).
Считаю постройку завода "Уральские локомотивы" (В Пышме, недалеко от Екатеринбурга) восстановлением исторической справедливости, которая была нарушена в 1957 г. по воле одного неизвестного человека в партии