Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/09/2018 09-02

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 15 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 28/08/2012 10-17 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 380
Новый отечественный электропоезд ЭТ4А.

Электропоезд ЭТ4А с максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч предназначен для обеспечения пригородных пассажирских перевозок на электрифицированных участках железных дорог, оснащённых высокими и низкими платформами, с питанием от контактной сети постоянного тока 3000 В. Обозначение ЭД4А означает «электропоезд Торжокский, 4-й модификации, Асинхронный».
В 2011 году электропоезд ЭД4А успешно завершил предварительный контрольный пробег протяженностью 5000 км на Экспериментальном кольце ОАО РЖД (г.Щербинка). Электропоезд прошел все необходимые приёмочные и сертификационные испытания на испытательном полигоне Белореченская – Майкоп. В октябре 2011 г. шестивагонный электропоезд ЭТ4А, состоящий из двух головных, трёх моторных и одного прицепного вагонов, успешно прошел ходовые испытания на участке Москва – Тула. По результатам сертификационных испытаний 25 апреля 2012 года электропоезд ЭТ4А получил сертификат соответствия. В настоящее время Электропоезд ЭТ4А-001 эксплуатируется на участке Санкт-Петербург – Луга.
Основная составность электропоезда ЭТ4А – одиннадцать вагонов, два головных пять моторных, четыре прицепных. Допускается формирование поезда из двенадцати, десяти, девяти, восьми, семи, шести, пяти и четырёх вагонов. Электропоезда можно эксплуатировать по системе многих единиц, при этом максимальное количество вагонов не должно превышать четырнадцати.
Главной особенностью электропоезда является тяговый электропривод с асинхронными тяговыми двигателями. Каждый тяговый двигатель питается от индивидуального тягового преобразователя. Тяговый преобразователь представляет собой трёхуровневый автономный инвертор напряжения на силовых высоковольтных IGBT-транзисторах. Система управления тягового преобразователя обеспечивает его работу в тяговом и рекуперативном режимах. Кроме того, дополнительно встроенный тормозной преобразователь (чоппер на IGBT-транзисторах) обеспечивает реализацию реостатного торможения с гашением мощности на тормозных резисторах, установленных на крыше моторного вагона.
Применение асинхронного тягового привода позволяет управлять тяговым усилием каждой колёсной пары в отдельности, улучшая плавность хода поезда во всём диапазоне скоростей (от нуля до максимальной скорости 120 км/ч и обратно) и комфорт проезда пассажиров, обеспечивая высокие тягово-энергетические характеристики, способствует снижению эксплутационных расходов.
В конструкции электропоезда ЭТ4А применены: автоматическое управление тягой и электрическим торможением; система автоматического поддержания скорости; асимметричный токоприёмник; промежуточная жесткая беззазорная автосцепка; система обеспечения микроклимата в кабинах машиниста и пассажирских салонах; вентиляция тамбуров; освещение салонов светодиодными линиями; светодиодный прожектор; система видеонаблюдения салонов и тамбуров вагонов; система видеонаблюдения посадки и высадки пассажиров.
Для повышения качества обслуживания пассажиров в конструкцию электропоезда внесены множественные изменения, в том числе установлены пассажирские сиденья новой конструкции. Для обеспечения быстрой и безопасной посадки и высадки пассажиров на высокие и низкие платформы установлены прислонно-сдвижные двери, увеличен дверной проём входных дверей до 1250 мм, увеличена площадь тамбуров.
Система микроклимата электропоезда позволяет выдерживать требуемые санитарно-технические параметры микроклимата во всём диапазоне рабочих температур окружающей среды.
При проектировании были учтены требования для беспрепятственного пользования электропоездом пассажирами с ограниченными физическими возможностями. Головные вагоны электропоезда оснащены устройствами для подъёма людей в инвалидных колясках с низких платформ, местами для размещения и закрепления инвалидных колясок, специальными санитарными блоками, адаптированными для данной категории пассажиров.
Электропоезд ЭТ4А является базовой переходной моделью для проверки в эксплуатации разработанного и изготовленного предприятиями России асинхронного тягового привода. Ближайшей перспективой является создание подвижного состава отечественного производства с асинхронным тяговым приводом с максимальной скоростью 160 км/ч.


По материалам статьи «Новый отечественный электропоезд ЭТ4А», авторы: Е.Г. Янченко, Д.Е. Кирюшин, В.П. Шилкин. Журнал «Локомотив» №8 за 2012 год.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/08/2012 11-10 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3005
Location: Екатеринбург
ЭТ4А-001 сегодня по ГХ в сторону Щербинки шла на празднования 175-летия железных дорог России 7-9 сентября. Вечером прибыла на станцию Щербинка. Завтра, наверное, будет уже на кольце ВНИИЖТ.

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/08/2012 11-09 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 380
Ирина wrote:
ЭТ4А-001 сегодня по ГХ в сторону Щербинки шла на празднования 175-летия железных дорог России 7-9 сентября. Вечером прибыла на станцию Щербинка. Завтра, наверное, будет уже на кольце ВНИИЖТ.


Какова программа зтого мероприятия?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/08/2012 15-25 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3005
Location: Екатеринбург
Вот тут обсуждалось viewtopic.php?f=41&t=7740&start=40
Но программа так толком и не известна.

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/08/2012 12-31 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
На 8 и 9 сентября программа такая:
до 12.00 - прибытие на территорию ЭК, омсотр памятника, фотоуслуги
12.00-13.00 - Показ динамической экспозиции с демонстрацией:
- работы аварийно-восстановительного поезда;
- работы пожарного поезда;
- автомобилей высокой проходимости КАМАЗ;
- подвижного состава и путевой техники
13.00-13.10 - Посадка на электропоезд Desiro Rus
13.10-13.20 - Презентация электропоезда в пути следования
13.30 - Окончание поездки, возвращение на платформу ЭК
15.00-16.30 - Повторение мероприятий

7 сентября будет всё руководство, но в целом программа та же
Сам пойду 8 сентября

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/08/2012 16-29 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2515
Location: США, Техас
Мда... А мне пришлите, по срочным медицинским показаниям, АГЗМ...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/08/2012 21-58 
Сиреневые штаны

Joined: 15/02/2009 06-32
Posts: 274
Location: Россия, Москва
Иван Андреев wrote:
А мне пришлите, по срочным медицинским показаниям, АГЗМ...

Ой, а шо? Приезжайте, уверен, пустят всех!

_________________
C уважением, Илья Пашуков!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/09/2012 14-22 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2515
Location: США, Техас
Иэх...
Дык, того... этого...
Пустить то, пустят, в этом то я не сомневаюсь!
Но, Чикаго - Москва - Чикаго 7 сентября - 10 сентября от SAS-овски $1236 до S7-овских $4118.
Всего то навсего...

Так что, опасаюсь, без АГЗМки мне не обойтиться.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/09/2012 01-21 
Голубые штаны

Joined: 18/11/2006 01-57
Posts: 3005
Location: Екатеринбург
Что такое АГЗМ?

_________________
Я — Ирина


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/09/2012 16-21 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2515
Location: США, Техас
Автоматическая ГубоЗакатывательная Машина...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/09/2012 04-27 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 380
Побывал в субботу на "Кольце..." специально, чтобы увидеть ЭТ4А. Не можем мы без "ложки дёгдя". Отечественный асинхронный привод - это хорошо. Но уже нет одной секции, наверное сломалась. Голова старая, мы их видим уже лет тридцать. Воздухообрабатывающие агрегаты системы климатконтроля на крыше вагона производят удручающее впечатление, как-то не вписываются в дизайн. Поставили винтовой компрессор, это тоже хорошо, а вот гудение редукторов при работе двигателей так и осталось. Неужели нельзя что-нибудь придумать, чтобы убрать этот звук. Ведь у "Desiro" и "Сапсанов" двигателей почти не слышно. А вот поездка на "Ласточке" принесла положительные эмоции . Нашим конструкторам явно есть над чем работать и к чему стремится.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/09/2012 01-08 
Оранжевые штаны

Joined: 24/01/2012 01-35
Posts: 9
""Тяговый преобразователь представляет собой трёхуровневый автономный инвертор напряжения на силовых высоковольтных IGBT-транзисторах""

Кто-нибудь знает какие именно транзисторы использовались? Хотя бы их класс...
Просто если 45й - то решение о применении трехуровневого инвертора понять можно, а если 65й то совсем странно.
А кто автор привода на данном агрегате?
Интересненько...мы ездили на выставке в честь 175-летия РЖД в щербинке прям следом за этой электричкой, а поинтересоваться что там у нее внутри времени не хватило.

А по поводу отсутствующего вагона - это неправда. На репетициях (с понедельника по среду) она каталась со всеми вагонами, а потом перед самой выставкой убрали два вагона (чтоб она покороче была) это никак не связано с поломками.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/09/2012 16-25 
Жёлтые штаны

Joined: 19/02/2006 05-37
Posts: 467
Location: С.-Петербург, Россия
Насколько мне известно, ключи в преобразователе 33-го класса. Разработчик - Д.О. Карпенко, ЗАО "ЦНИИ ТЭП", Санкт-Петербург.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/02/2013 06-35 
Малиновые штаны

Joined: 10/05/2009 03-35
Posts: 1529
Location: Тверь
Myasnikov wrote:
а вот гудение редукторов при работе двигателей так и осталось. Неужели нельзя что-нибудь придумать, чтобы убрать этот звук.


Можно шевронную передачу сделать, как на ЭП10...

Quote:
А вот поездка на "Ласточке" принесла положительные эмоции . Нашим конструкторам явно есть над чем работать и к чему стремится.


Как мне рассказали, у Ласточки расход электроэнергии на тягу 41 Вт*ч/ткм, а у ЭТ4А - 28 (по данным испытаний на кольце).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/02/2013 04-54 
Сиреневые штаны

Joined: 07/03/2011 12-08
Posts: 380
Слесарь wrote:
Как мне рассказали, у Ласточки расход электроэнергии на тягу 41 Вт*ч/ткм, а у ЭТ4А - 28 (по данным испытаний на кольце).

Я имел ввиду комфортность поездки.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 15 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group