Как известно, на брошенном стр-ве 501-503 остались 11 паровозов:
http://wikimapia.org/#lat=66.5922083&lo ... =b&tag=731 - 5 паровозов в Ермаково (4 из которых представляют собой останки)
http://wikimapia.org/#lat=66.0515911&lo ... 782733/ru/ - 4 паровоза возле депо Таз (или
вот так)
http://wikimapia.org/#lat=65.9881383&lo ... /22505050/ - 2 паровоза на станции Турухан.
Бирки на паровозах в Ермаково были сняты.
До текущего момента, от различных исследователей Мертвой дороги мне были известны утверждения о том, что все эти паровозы серии 0-4-0 Ов. Никаких других версий мне не встречалось.
Но тут вот какое дело. Как говорит википедия,
паровозы Ов впервые начали производить в 1890 году. Более того, в этом меня убеждает тов. Alex Alex Lep (Александр Леплер), основой редактор этой статьи и других статей про локомотивы. Но один из паровозов из Ермаково (ныне находится на причале Пионерный в Светлогорске) имеет цилиндр, на котором
написано, что это "Ов 541" 1871-го года выпуска:

Вот что на этот счёт
говорит Александр Леплер:
Цитата:
вариантов здесь два:
1. Цилиндр был изготовлен раньше паровоза для паровозов другой серии, а на этот поставлен просто при ремонте. Такое не редкость. Например, на цилиндре паровоза ЕА-2201, изготовленного по всем документам на заводе Baldwin, ясно читается название завода-конкурента — ALCO.
2. это вообще не ОВ. По Циркуляру 1912 года номер соответствует серии ОД Сибирской железной дороги, хотя этот принцип нумерации всё-же нарушался. А вероятней всего это может быть Ч, который в ходе субботников 1920-х, проводимых силами молодых рабочих, был ошибочно записан в ОВ.
Но фото одного только цилиндра верить не стоит. Здесь необходима как минимум заводская табличка